Глоток правды. Глоток слёз

Госпожа Скойбеда, не так давно вставшая на защиту доблестных карателей СМЕРШ, продолжает взрывать танцпол, ненароком вскрывая особенности современного российского дискурса. В чем нетерпимость для нас попыток глорификации НКВД и СМЕРШ? В том, что это каратели и мясники, убивавшие лучших представителей русского народа. В том, что ублюдки из СМЕРШ посадили в ГУЛАГ наше национальное светило — Солженицына. В том, что мы не можем понять и простить палачей русского народа.

Но в чем для российской медиа-тусовки оказалась чудовищность Скойбеды? В том, что она заявила, что без победы СССР над Третьим Рейхом из предков нынешних либералов сделали бы абажуры. Либеральная общественность возмутилась столь откровенным указанием на ее этнический состав (разве способны русские люди к свободе, демократии и правовому государству? Нет, к свободе, демократии и правовому государству способны только Гозман, Поцман и Кацман), после чего о русских, об этих незаметных 120 миллионах никому не нужных русских резко забыли, и медиа-скандал перешел в режим «драка советских с еврейскими».

Серьезно, посмотрите этот ролик Скойбеды, он абсолютно прекрасен сразу на нескольких уровнях.

Во-первых, как подает себя Скойбеда — доярка из села. Насупленное лицо суровой деревенской женщины, преувеличенно-выразительная мимика, медленная речь, как будто Скойбеда обращается к младшей группе детского сада с еще неустойчивым распознаванием речи. Это воспитательница с неудачной личной жизнью, советская каменная «Родина-мать», которая учит жизни нас, 120 миллионов непослушных русских малышей, не желающих давиться прокисшей манной кашей «Великой Победы». Так, по крайней мере, хотелось бы видеть себя Скойбеде — но после известных событий женщины такого типажа вызывают ровно одну реакцию. Света из Иваново. После двух браков, трех детей и полной утраты остатков стыдливости, накатив поллитру «Путинки», беседует с зелеными еврейскими чертями на Знамени Победы. «Черти, вы пошто по Победе бегаете? Черти, не бегать! Черти, стоять!»

Во-вторых, лексика. Вы будете смеяться, но «русского народа» у Скойбеды нет. Вообще.Только советский народ, российский народ и, как высшая ценность, «страна». Русские? Это кто? Вдвойне смешно, что Скойбеда пытается выкатывать претензии евреям (то есть перед нами попытка межнационального конфликта), но обращается она к ним именно что от имени разваливающейся советской идентичности и вовсе несуществующей российской. То есть от имени никого. «Евреи, вы плохой народ! А мы народ хороший. Подпись: грямблики». Осознав, что наезд несуществующего советского грямблика на пусть и плохих, но реальных евреев, выглядит совсем комично, Скойбеда переходит к третьей части.

«Да я и сама — еврей!» Великий русский философ Галковский сказал, что советский человек — всегда немножечко еврей (потому что основы советской культуры формировались большевиками первой волны, которые в большинстве своем были семитами. Затем ленинских евреев сменили грузины Сталина и украинцы Хрущева, но основы советской культуры были заложены бывшими обитателями черты оседлости. Поэтому для русского еврей всегда скучен, а для советского еврей — и папа, и мама, зачавшие его на залитой томатным кумачом скомканной карте России), и на примере Скойбеды эта мысль блестяще подтверждается. Покричав для приличия на родственников, Скойбеда переходит к рассказам про дядю-еврея, танцующих в школе «Хава Нагилу» детях, предложениям выдвинуть в тотальный диктант Берл Лазара и что-то там еще.

Видно, что евреи это тема, на которую Скойбеда готова рассуждать часами. Ожесточенное советское лицо расслабляется, морщины разглаживаются, вступивший в конфликт с евреем советский становится советским евреем, красный инь сливается с иудейским янь, и к концу речи Скойбеды, начинавшейся как грозный ор прокурора, мы слышим ласковые интонации матери семейства, которая случайно сорвалась на своих дальних, но таких милых родственников. Темные полосы георгиевской ленточки прорастают пейсами, красные — коммунистическими знаменами, пионеры кормят голубей с лицами Сталина свежей мацой, над Советской Федерацией встает ласковое улыбающееся кипастое солнце. Милые бранятся, только тешатся.

А русские? Которых СМЕРШ десятками тысяч расстреливал? А мы и наши судьбы в Советской России никому неинтересны. Абажуры и «Хава Нагила» — про это да, можно закатить национальный медиаскандал и серию колонок написать, а взаимоотношения русских и карательных органов СССР — да ну, кому это интересно? Мы ж туземцы для них, навроде таджиков, только у нас даже нашего Таджикистана нет. Российская Федерация ведь не наша страна, «Комсомольская Правда» — не наша газета, Скойбеда не наша патриотка, Путин не наш президент, а либеральная общественность — не про наши свободы.

Мы никто. Нас здесь нет. Десять недорезанных абажуров — есть, и 100 недорезанных ватников — есть. Пищат, визжат, дерутся серпами и семисвечниками. А 120 000 000 русских — нет. Пошли мы, как говорится, на хуй.

И это, как мне кажется, главный итог всего скойбедовского скандала.