Как сохранить единство нации?

58076_556205554399791_652394265_n

Один из читателей в ответ на вчерашнее прекрасное объявление о единстве нации написал прекрасный комментарий.

Объявление:

КАК СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО НАЦИИ

Участники:

1. Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович — академик, директор Института философии РАН
2. Мусаев Мурад — адвокат
3. Кусова-Чухо Сулиета — генеральный директор Центра этноконфессиональных проблем СМИ при СЖ РФ
4. Худоназаров Давлат Назарович — кинорежиссер, общественный деятель
5. Игрунов Вячеслав Владимирович — директор Международного института гуманитарно-политических исследований

Комментарий читателя:

Александр Титков нормальная подборка. Карамзин (татарин), Даль (датчанин), Лермонтов (частично шотландец), Айвазовский (армянин), Левитан (еврей), Кюхельбекер Вильгельм (немец), Дельвиг (немец), Констинтин Данзас (курляндец), адмирал Лазарев (армянин), Николай Гоголь (украинец), Фон Визин (датчанин)… Этнически они все НЕ РУССКИЕ. Но они носители русской идентичности, русского языка, русской культуры, а, значит, НАСТОЯЩИЕ РУССКИЕ!

И наш комментарий к этому всему:

Видите ли, в современном мире этничность определяется в первую очередь культурой и языком. Карамзин, ни слова по-татарски не знавший и из всего татарского унаследовавший лишь фамилию, отсылающую к Кара-Мурзе, для любого западного человека будет полностью и однозначно ЭТНИЧЕСКИ русским. Это только в Советской России изолированные от западной культуры трудящиеся до сих пор считают, что 1/16 чьей-то крови или там оставшаяся от предков иностранная фамилия позволяет человека записывать в другую нацию.

«Частично шотландец Лермонтов» — он, простите, что, на шотландском говорил? Знал шотландскую культуру? Вырос в Шотландии? Присягнул шотландскому королю? Ах, его далекие предки в XVII веке поселились в России, прожили два века среди русских, полностью обрусев, и поэтому родившийся в XIX веке поэт по праву принадлежит шотландской нации, хотя в его семье шотландский язык последний раз звучал 200 лет назад. Из той же серии дразнилки «Пушкин-негр» и прочее советское идиотничанье, которое в цивилизованном мире называется ancestry и к ethnicity никакого отношения не имеет. Непонимание САМИХ ОСНОВ национальной идентичности приводит к этому многолетнему, уже скоро как столетнему советскому идиотничанью про «да у вас один национальный поэт — шотландец, второй — негр, как вы можете говорить про Россию — государство русского народа? Ведь упоминание о шотландском эрле двухсотлетней давности перевешивает всё русское раз и навсегда».

В цивилизованном мире такие вещи просто не объяснить, попытайтесь представить фразу про «частично шотландца Лермонтова» на английском (и последующие уточняющие вопросы) и всё станет на свои места. Ancestry — да, ethnicity — вообще ни разу. Наконец, есть пример Ивана Айвазовского, который в детстве звался Ованес Айвазян. Перед нами наконец-то человек с армянской этничностью (ликуй, расист из комментов!), который принял русскую национальную идентичность, отказавшись даже от старого армянского имени. Перед нами химически чистый пример ассимиляции — и доброхот из комментов, кричащий, что ассимиляции не удалась, что Айвазовский так и остался армянином, несмотря на все свои усилия, плюет Айвазовскому в лицо, разрушая базовую идентичность, к которой Айвазовский стремился всю жизнь. Как говорится, ой.

Но вернемся к нашим баранам, которые впятером собрались обсуждать сохранение единства нации (какой?). Читатель решил, что они все Карамзины — татарского только фамилия — а мы грязные расисты, которые смеются над русскими людьми с неправильными фамилиями. На самом деле нет.

Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович — родился и был воспитан в горном дагестанском селе, ярковыраженная лезгинская этничность (первая научная работа — Проблема происхождения нравственности (на материале развития института кровной мести) — очевидно, вдоволь насмотрелся этого самого «института» в детстве). Национальность, учитывая членство в КПСС с 1964 года и попытки что-то писать про «советскую этику» даже в 1990-ом году — однозначно советская. Советский лезгин.

Мусаев Мурад — родился и был воспитан в городе Грозом, ярковыраженная чеченская этничность. Национальность та же: последовательно выступал в суде против всех врагов Чеченской республики, в диапазоне от спецназовца ГРУ Ульмана до Большой энциклопедии «Терры» (где невежливо написали о чеченцах). Чеченский чеченец.

Кусова-Чухо Сулиета — последовательная защитница прав адыгов, многократно публично заявлявшая себя в СМИ как адыгейка. Характерная цитата: «Мы, кавказцы, все равно остаемся какими-то второстепенными для этой страны». В свободное от борьбы за признание геноцида черкесов время борется с русским фашизмом, который проявляется в виде указания национальности террористов и преступников. Адыгская адыгейка.

Худоназаров Давлат Назарович — родился и вырос в таджикском горном селе, затем активно участвовал в таджикской политике вплоть до выдвижения кандидатом в президенты Таджикистана. Да, несостоявшегося президента Таджикистана позвали рассуждать про единство россиянской нации. После провала политической карьеры в Таджикистане оседает в России, где, впрочем, продолжает заниматься помощью беженцам из Таджикистана и вообще всячески содействовать своей родине и своему народу. Таджикский таджик.

Игрунов Вячеслав Владимирович — родился и вырос в селе Житомирской области (90% населения — украинцы), впитав, как говорили до революции, малоросскую идентичность. Затем диссидентствовал (с демократических позиций), после осел в партии «Яблоко» (откуда даже Навального за «фашизм» выгнали). В настоящий момент работает в том числе в Общественном совете украинско-российского сотрудничества (кому ж еще представлять в таком совете Россию, как не западному малороссу?). Думаю, его будет правильно классифицировать как этнического малоросса россиянской национальности.

Итого получается, что у нас лезгин, чечен, таджик, адыгейка и малоросс собрались обсуждать способы сохранения волшебной нации, которая позволяет им активно оперировать в своем внутриполитическом пространстве, при этом не требуя взамен никакой базовой, хотя бы на словах, лояльности. Великороссы же, составляющие 80% населения РФ, на разговор о судьбах нации не приглашены, наше с вами мнение государственному телеканалу «Культура» неинтересно. Из чего мы можем сделать простой вывод: нация, которую собираются сохранять таджикские президенты и чеченские адвокаты, называется «нерусские», и ее внутренние различия между адыгом и чеченом меньше, чем различия внешние. Различия с нами. И государство не пытается эту нацию ассимилировать, не пытается сделать адыга русским и чечена русским, а наоборот, приглашает их на федеральный телеканал, чтобы они смогли выработать общую стратегию обороны от русских.

От нас. Из чего мы можем сделать вывод, что дело не в конкретной Сулиете, которая в русском национальном государстве давно бы взяла имя Света (из Иваново) и думать бы забыла о всех этих глупостях про «геноцид черкесов», а дело в недобитом советском государстве, позволяющим существовать всей этой антирусской красоте, периодически показывая реальную национальную политику такими вот анонсами (кажется, это называется «спалиться»). Отсюда и наша антигосударственная позиция и наш антипатриотичный национализм.

Конечно, в России должно быть сильное государство — но государство русское. Государство же Сулиэта Худоназоровича Мусаева нам нафиг не нужно, а русских патриотов такого государства мы считаем откровенно слабоумными. Как говорится, иди-ка ты патриот на телеканал «Культура», обсуждать единство нации с адвокатом убийцы Буданова.