Скандал в многонациональном семействе: еврейские фашисты Хасана превратили в Харитона

Я долго не хотел писать о скандале с заменой нерусских имен на русские у водителей GetTaxi, поскольку не считал это значимым инфоповодом. Однако бурчание в соцсетях вылилось в знатный скандал во всех основных СМИ, поэтому игнорировать эту историю больше невозможно. Сначала я дам общую картину происходящего, а завершу материал буквально парой слов, которые поставят на всем этом бесновании крест.

Итак, история началась с сообщения в соцсетях ассистента кафедры этнологии исторического факультета МГУ Дмитрия Опарина, в свободное время читающего лекции о хороших мусульманах, защищающего мигрантов и т. п. Как сказал классик по поводу мышления таких персонажей: «Что лучше: русский или фашизм?»

Далее сообщение Опарина решила проверить знатная многонационалка Светова, поднявшая тему на сайте «Открытая Россия» господина Ходорковского (который по выходу из тюрьмы рекомендовал себя «русским националистом», но затем благополучно про свое самоопределение забыл) в статье с прекрасным названием Почему я больше не буду пользоваться услугами GetTaxi.

Вслед за «Многонациональной Россией» тему ухватили множество популярных изданий (вот, например, статья в The Village), и в итоге локальное многонациональное возмущение дошло аж до президентского Совета по правам человека:

В Совете по правам человека при президенте России назвали неэтичной замену имен водителей в сервисе GetTaxi. Комментируя действия компании в интервью радиостанции «Говорит Москва», член комиссии по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений СПЧ Александр Брод отметил, что у GetTaxi нет причин заменять нерусские имена водителей на «более простые».

«Я считаю это неэтичным. Непонятно, чего они боялись, чего они скрывали, ведь водители у них работают официально. Мне кажется, что это абсолютно ошибочно и порочно стесняться имен представителей нерусской национальности. Это неуважение к этническим группам, которые проживают на территории РФ или ближнего зарубежья», — подчеркнул он.

По мнению Брода, подобные действия без согласования с работниками оскорбляют их личное достоинство. «Я считаю, что никакой толерантности тут нет, это наоборот, неуважение к этническому многообразию, неуважение к работникам и тем гражданам, которые пользуются услугами этой компании», — заявил правозащитник.

Далее на борьбу с русней поднялась редакция «Медузы» (бывшая «Лента.ру»), демонстративно заменившая все имена своей редакции на нерусские, как бы иллюстрируя давнюю концепцию философа Крылова про «вырусь» («выписавшихся из русских»):

B4Uzlt_IgAE45_i

И, наконец, завершилось все примиряющей колонкой голоса разума (многонационалов) Олег Кашина, который осторожно попытался объяснить раздухарившимся многонационалам, что добровольно-принудительная русификация водителей — возможно, не главная национальная проблема в России:

Двадцать с лишним постсоветских лет Российское государство и общество с примерно равным энтузиазмом делали вид, что национальный вопрос в современной России можно игнорировать, подменяя его обсуждение ритуальной абракадаброй про многонациональных россиян. Год за годом противоречий становилось все больше, к проблемам этнических анклавов внутри России добавилась среднеазиатская миграция, гастарбайтерство стало несущим столпом трудового рынка, перестали быть сенсацией столкновения на национальной почве, как в прошлом году в Бирюлеве, и при этом ни у общества, ни у власти до сих пор нет даже слов, которыми можно было бы эту проблему описать. Скандал с GetTaxi легко объясняется в терминах западной толерантности и российской официальной многонациональности, но в реальной России эти слова ничего не значат, а никаких новых слов до сих пор не сказано, и пока Россия прячется от разговора на национальную тему, эта тема продолжит прорываться наружу в самых неожиданных местах, из которых GetTaxi в любом случае будет самым безобидным.

Что имеет сказать по поводу этого всего наше богоспасаемое русское издание? Правильно, что московские (и даже щвейцарские) многонационалы совсем разучились работать. Do your fucking research, как говорят у нас в Бирюлево. Платиновые мысли уже не совсем юных многонационалов про толерантность, этичность, Другого, проблемы принимающего общества и границы идентичности (все это они написали бы в ответ на инцидент в Небесной Многонацоналии, в Многонационалии земной ответ свелся к вою «Обидели Ашота») — это безумно интересно, но жизнь — штука простая, как «мартинсы» с белыми шнурками.

Настоящая фамилия основателя Get Taxi Шахара Вайсера — Смирин. Переехав в Израиль еще в школьном возрасте, он сменил фамилию на Вайсер, чтобы продемонстрировать лояльность и благодарность принявшей его стране. Затем он отслужил в еврейской армии, и уже только после этого, выплатив долги приютившему его национальному государству, занялся стартапами, которые поперли у него как на дрожжах. Помимо всего прочего, в израильской версии Get Taxi он переименовал арабских водителей в еврейских. Если Смирин стал Вайсером, то почему Рабан-ибн-Талиб не должен становиться Рабиновичем? Чем он лучше Смирина? Может быть, ему не нравится Израиль и евреи? Может быть, ибн-Талибу тогда лучше поискать работу где-нибудь в Афганистане? Проблемы с адаптацией к принимающему обществу, мудила?

После чего господин Вайсер перенес это типовое мышление типового жителя типового национального государства на Россию, по глупости решив, что здесь национальное государство русского народа.

Дальнейшее вы знаете.