День народного единства в Москве: лезгинка, два «Русских марша», фантазии Кремля, бетонные плиты русского реализма, текст, фото, безумие

Итак, в Москве состоялся День народного единства, известный «Русским маршем».

Праздник сам по себе абсолютно бессмысленный, что было ясно с самого начала. Непонятно, как его праздновать. Было традиционное 7 ноября — с ним всё ок, праздник имел историю и все положенные атрибуты, из него мог бы получиться отличный выходной. Кому помоложе — День Революции с косплеем, тематическими вечеринками и даже реконструкциями (можно и на экспорт, как Хеллоуин). Кому постарше — День Советской Ностальгии: и погода располагает, и парады в честь Октябрьской революции — это детство со всеми его прелестями (можно тоже ограничено на экспорт в бывшие социалистические страны). При этом, с одной стороны, сохранялась бы важная историческая дата, с другой — всякое политиканство и бравада дезавуировались бы молодёжным карнавализмом и ностальгической сентиментальностью.

7 ноября, однако (гениальная идея № 1), попытались сделать «днём примирения и согласия», что было изначально издевательством. Если речь идёт о гражданском согласии — нужна объединяющая дата. А 7 ноября — коммунистический праздник, «день победы одних над другими», и получился «день смирения с коммунистическим прошлым». Типа — смирись, согласись и не высовывайся.

Государственный выходной же умельцы из правящих кругов России передвинули на 4 ноября, приурочив к этой дате (между прочим, не такой уж бесспорной) день изгнания поляков из Кремля ополчением Минина и Пожарского. Это была вторая гениальная идея. Зачем в 2005 году потребовался новодельный праздник — никому не понятно. Каким образом его праздновать — тоже. С момента «исторического события» прошло 400 лет, дата не была сколь-нибудь примечательна даже до Революции (прим. редактора: давно предлагаем перенести День народного единства на 2 ноября — провозглашение Российской Империи. «Сплотила навеки великая Русь», и смысл праздника сразу понятен).

Акция под названием "Мы едины"

На этом бессмысленном безрыбье возникла третья гениальная идея: учредить 4 ноября «русские марши». Ну, чтоб хоть что-то. Изначально, кстати, мероприятие называлось «правый марш», что имело хоть какой-то смысл: мол, правые политики и их сторонники (какие уж есть) проводят «отчётное мероприятие», собираются вместе, демонстрируют численность, выступают перед публикой, туда-сюда. Вроде бы и народное единство в тему.

Но очень скоро кому-то пришла в голову гениальная идея № 4: переименовать марши в «русские».

Это сразу же обессмыслило проведение мероприятия: «русский» это не идеология, а 150-миллионный народ, ни на какие марши имени себя он собираться не будет. Тем не менее организаторы напирали на то, что выражают некую позицию и даже волю этого 150-миллионного народа, хотя в реальности начали постепенно вырождаться даже не в правую, а в полуреконструкторскую субкультуру. Дошло до того, что учредили «этнополитическое» «объединение» «Русские». Типа, кто вступил — тот и русский.

11

На фотографии с этого ракурса не сразу заметно, но на сегодняшнем марше объединению «Русские» людей хватило ровно на то, чтобы  еле-еле закрыть по периметру обернутую баннерами маршевую когорту. Внутри — пусто.

Разумеется, никто не вступил, и на идею русских маршей не повёлся. Потому что там собирается непонятно кто и пытается учить 150-миллионный народ жизни: «русский значит православный», «русский значит трезвый», «русский значит воин», «русский поди туда, русский принеси то, русский подай, русский пошёл вон». Всё это декларируется абсолютными пустышками, которые вне своих русских маршей в большинстве своём просто никто. Пустышки это прекрасно понимают и за тему держатся: придумывают для оппонентов обидные прозвища, ругаются, истерят, топают лапками, защищают родное КГБ, угрожают. В общем, «умру, а с русского марша не слезу».

15

В рамках топанья лапками возникла гениальная идея номер пять: размножить русские марши по истерзанному телу столицы. А то у одних имперка чёрной полосой вверх, у других белой — Проблема.

Так 4 ноября стал народным праздником под названием «расколдвижа». Думаю, скоро родятся и народные приметы, а также заговоры и прочие магические практики, посвящённые празднику и даже одноимённому божеству («раскол снегом избу накрыл — то к зиме трескучей», «на расколдвижа ветер южный — ждёт тебя в ближайшие три лунных месяца суженый», «в раскол семь раз супротив солнца повернись, движ возродись, сила мужская ко мне скорее вернись»). Наконец, в тему стали врастать сами власти, пытаясь как-то оправдать нелепую дату.

Итого сегодня любителям посмеяться от души Господь ниспослал сразу три политические акции, которые жгли не хуже камеди клаба. Провластный митинг на Тверской, ясное дело, ознаменовался воздаяниями богу многонациональности, по главной улице страны шли «народы России». Никому в Москве никакие «народы» не нужны, вся эта фольклорная архаика смотрится здесь дико. Но наша постсоветская власть до сих пор имеет ближневосточный (даже «кавказский») взгляд на межнациональные отношения, где «народ» является чем-то вроде расширенной версии клана или тейпа, и эти «народы» должны друг друга уважать, чтоб жить в мире по-соседски. «Там лэзгыни жщивут, здэс аварцы, за пэрэвалам даргынцы, возлэ лэса урусы пасэлылыс, пацаны нада мыр бэрэч, нэ нада вайны». Стоит ли говорить, что это логика первобытных кретинов, которые проскочили ХХ и даже XIX век в летаргическом сне, считают понятия «нация» и «племя», в общем, тождественными, через что собственными руками выращивают внутри России восемнадцать национальных государств вместо создания единого русского. Абсурдности добавляет то, что в 1612 году (когда поляков из Кремля и прогнали) в составе России не было ни Кавказа, ни Тувы, ни Калмыкии, а Татарий-Башкирий как отдельных государств не существовало.

preview_f13fc520333e175a709120fe0fc4c89b

Впрочем, полагаю, в ближайшее время это исправят новыми открытиями историков, железно доказывающими участие чеченцев в ополчении 1612 года. Тем более, что Путин в день «тысячелетия» Казани уже напомнил, что решающую роль в сражениях тех времён сыграла «татарская» «конница» (я понимаю, много кавычек, но что тут можно сделать — такова жизнь). Деды воевали, татары помогали.

preview_364cdd33869eb5c2c87a0b99e1f57458

Кроме «официального» марша в Москве прошло два как бы «негосударственных», более всего примечательных соревнованием локейшен-менеджеров под девизом «найди самую унылую задницу на карте Москвы». Победила, бесспорно, старая гвардия, устроившая в который раз мероприятие в Люблино. В принципе, надо людям подсказать, что в Москве есть Капотня — там совсем тлен и безысходность, но и Люблино сойдёт.

20

Марш был условно «проукраинским», собрал полторы тысячи человек («соль просыпал раскол, сало уронил хохол, Поткина в темницу сполонил интерпол — чума движ одолела, число участников в десять раз поредело»), которые чисто угарели по пиплхейтерству и выучили новую кричалку «Слава Киевской Руси, Новороссия соси».

Другой марш прошёл в Щукине, на вотчине муниципального депутата Каца, где по будущим велодорожкам шли ряженые клоуны из «Великой России» («расколдвижа люд православный в тряпки богомерзкие нарядил, число участников зело проредил»), а Андрей Савельев пел антиолигархические частушки (Гусары! Всем молчать!).

33YEBbaoyKQ

Я не знаю, может ещё что-то было, но итак смешно. Впрочем, говорят, марш должны были посетить некоторые действующие добровольцы, воевавшие в Новороссии, что хоть как-то сгладило бы общий эффект. Однако самым громким событием марша стало то, что Стрелков на него всех звал, а сам в последний момент благоразумно не пошёл.

BEL_3179

Примечательнее всего другое: то, как естественная мистика русской жизни поправляет заигравшихся политтехнологов. До 2014 года слово «ополченцы» означало каких-то архаичных мужиков допетровской эпохи в самодельных кольчугах. «Дела давно минувших дней». В 2014 оно обрело конкретный смысл — это наши русские современники, восставшие против национального угнетения. А что там у нас празднуется 4 ноября? Говорят, ополченцы предателей, самозванцев и инородцев в этот день из Кремля вышвырнули.

Таким образом, Россия вновь подтвердила свою репутацию главной литературной страны в мире, где смутные филолого-политтехнологические фантазии («Ну там, ополченцы, поляки там, давай замутим, типа, день единства и всё такое») прорываются бетонными плитами в реальность («В марше в Щукино принял участие известный командир ополчения „Прапор“»).

Старались, старались несчастные гении азиатского пиара, устраивали расколы, наряжали людей в костюмы, пугали обывателей — и всё псу под хвост. Что ни делай в России — всё по-русски получается.

01

В материале использованы фотографии из ЖЖ Ильи Варламова (zyalt.livejournal.com) авторства И. Варламова и А. Белицкого