1995 год:
Последнее время в условиях трансформации советского режима усилиями перекрашивающихся коммунистов и их литературных приспешников расцвело уродливое явление национал-большевизма, суть которого заключается в стремлении представить порожденный большевистским переворотом преступный советский режим продолжателем разрушенной им исторической России, а социализм — национальным русским идеалом.
Одной из характерных черт этой отвратительной химеры являются попытки поставить на одну доску белых и красных, уравнять их перед лицом истории, стереть разницу между теми, кто до последнего отстаивал Великую, Единую и Неделимую Россию, и теми, кто разрушал ее, намереваясь осуществить мировую революцию. При этом если одни прямо утверждают, что «и белые и красные сражались за Россию», то другие, отдавая на словах должное Белому движению, заявляют, что теперь никаких белых быть не может и посему русским патриотам следует объединяться с коммунистами и социалистами всех оттенков под знаменем национал-большевизма, который преподносится в виде некого «третьего пути».
В российской политической жизни появилось, кроме того, немало всякого рода самозванцев (в том числе и перебежчиков из антисоветского лагеря), которые, называя себя белыми, участвуют в совместных с коммунистами акциях, сотрудничают в их печати, создают так называемые объединенные оппозиции, декларируя от имени «белых» примирение с наследниками большевиков. В то же время в национал-большевистских изданиях называются самозванцами и подвергаются травле те публицисты, которые стоят на истинно белых позициях, непримиримо относясь ко всем проявлениям коммунизма и советчины.
Излишне объяснять, что смыслом существования и целью Белого движения всегда была борьба против установившегося в России в 1917 году режима, и вопрос о каких-либо контактах, а тем более союзах с его апологетами для человека белых убеждений просто не может стоять. Этот режим, исключающий восстановление исторической России, на всех этапах его существования представлял собой главное зло, в борьбе с которым легли тысячи русских патриотов как в 1917 — 1920 годах, так и в последующее время.
Вопреки навязываемому национал-большевиками и некоторыми их недалекими друзьями в эмигрантской среде мнению о том, что с коммунизмом и советским режимом покончено, а коммунисты, за исключением кучки стариков, отказались от своей идеологии и превратились в патриотов, мы видим, что власть осталась в основном в тех же руках и режим изменился лишь формально. Мало того что он официально ведет свою родословную не от исторической российской государственности, а от преступного советского режима, сохраняя даже его праздники и традиции, что до сих пор практически в полной неприкосновенности сохраняются по всей России памятники, музеи и прочие атрибуты почитания коммунистических преступников, что на всех уровнях власти (особенно в провинции) абсолютно преобладает все та же партийно-советская номенклатура, но, как показали октябрьские события прошлого года и выборы, этот режим трещит под натиском наиболее оголтелых красных сил, старающихся ликвидировать даже те немногие элементы наследия старой России, которые были введены после августа 1991 года.
Нравится это кому-то или нет, но белая эмиграция жива и остается верна заветам генерала Врангеля и традициям антисоветской борьбы. Носители советского наследия, сознавая уменьшающуюся привлекательность коммунистической идеологии, пытаются ныне предстать в облике поборников православия и даже монархизма, но никакие маски «обрусевших» коммунистов не могут ввести в заблуждение. Единственным критерием истинности и искренности антикоммунистических убеждений является активная борьба за полную декоммунизацию и десоветизацию страны, не допускающая примирительного отношения к нераскаявшимся наследникам погубителей России. Мы с удовлетворением видим, что в нынешней России все громче начинают заявлять о себе люди таких убеждений, а значит, наша борьба не была напрасной: Белая Идея не погибла, а пока она жива, не погибнет и надежда на возрождение России.
Подписи:
Барон Петр Петрович Врангель, сын Главнокомандующего Русской Армией генерала П. Н. Врангеля. Нью-Йорк, США.
Елена Петровна Мейендорф, урожденная Врангель, дочь Главнокомандующего Русской Армией. Нью-Йорк, США.
Вольноопределяющийся П. А. Павловский, ударник
Поручик В. В. Гранитов, начальник Русского Обще-Воинского Союза и Союза Чинов Русского Корпуса. Сан-Франциско, США.
Козьма Скворцов, юнкер Корниловского военного училища, подпоручик Дроздовского стрелкового полка, участник десанта на Таманском полуострове и обороны Крыма. Брюссель, Бельгия.
И. А. Козлов, председатель Объединения Кадет Российских Кадетских Корпусов и Общества ветеранов в Сан-Франциско, США.
Кадет С. Н. Сосье, георгиевский кавалер, участник боев на Перекопе, обороны Крыма. Сан-Франциско, США.
Н. Н. Протопопов, атаман Терского казачьего войска в зарубежье, редактор журнала «Наши вести». Санта-Роза, США.
Поручик Е. А. Леонтьев, участник Белой борьбы в рядах Дальневосточной армии генерала М. К. Дитерихса. Сан-Франциско, США.
Г. Л. Лукин, сын белого офицера, начальник Организации Российских Юных Разведчиков в Южной Америке. Буэнос-Айрес, Аргентина.
Д. В. Орехов, сын бессменного редактора органа связи русского воинства за рубежом — журнала «Часовой» — капитана В. В. Орехова.
Подпоручик А. Б. Иордан, ответственный редактор журнала «Кадетская перекличка». Нью-Йорк, США.
Владимир Рудинский, писатель, лингвист и литературовед. Париж, Франция.
Подпоручик А. С. Политанский, председатель Союза Чинов Русского Корпуса
в Сан-Пауло, Бразилия.
Князь К. В. Голицын, директор Толстовского Фонда. Нью-Йорк, США.
Проф. Н. В. Федоров, партизан белого отряда полковника Чернецова, участник разгрома конного корпуса Жлобы, донской атаман в зарубежье. Самтер, США.
Проф. Е. А. Вагин, редактор русского национального альманаха «Вече». Рим, Италия.
Архитектор Г. М. Моисеев, войсковой старшина Всевеликого Войска Донского, издатель «Белого листка». Ланарк, Канада.
Д. В. Домрачеев, представитель Русского Обще-Воинского Союза и вице-председатель Союза Чинов Русского Корпуса в Аргентине.
Князь А. П. Щербатов, историк, председатель Союза дворян. Нью-Йорк, США.
В. Н. Беляев, публицист, внук белого офицера. Сан-Франциско, США.
Инок Алексий (Белозеров), участник боев с большевиками в Сибири в составе отряда кадет Омского кадетского корпуса. Джорданвилль, США.
В. П. Метленко, вице-председатель Всеказачьего Союза в Калифорнии, сын белого офицера. Сан-Франциско, США.
В. В. Зарубин, журналист, внук белого офицера. Мюнхен, Германия.
Корнет Т. И. Киракосиан, участник борьбы с большевиками в рядах
А. Д. Шиленок, сын белого офицера, редактор журнала «Кубанец». Нью-Джерси, США.
Старший лейтенант Н. М. Седляревич, председатель Центра русских белых
в Буэнос-Айресе, Аргентина.
Подпоручик К. Ф. Синькевич, редактор журнала «Согласие». Лос-Анджелес, США.
Ирина Хольмстон-Смысловская, вдова команующего
П. Н. Колтыпин-Валловской, председатель Российской Зарубежной Экспертной Комиссии по расследованию судьбы останков царской семьи, сын белого офицера. Хартфорд, США.
Есаул Е. А. Баев, сын первопоходника, атаман Кубанского Казачьего Союза
в Нью-Джерси, США.
Княжна Анна Оболенская, правнучка градоначальника С.-Петербурга. Вашингтон, США.
Андрей Раевский, военспец, сотрудник газеты «Наша страна», внук белого офицера. Женева, Швейцария.
А. Н. Истомин, казначей Комитета помощи русским военным инвалидам.
Сан-Франциско, США.
Полковник Е. Л. Магеровский, сын белого офицера. Нью-Йорк, США.
Д-р Н. М. Зарудский, председатель Русского общества «Отрада». Нью-Йорк, США.
Г. А. Федоров, начальник Российского Имперского Союза-Ордена, сын белого офицера. Джексон, США.
Капитан Глеб Сперанский, председатель Кадетского объединения в Нью-Йорке, США.