Российскую Империю мы, кстати, совершенно не идеализируем и понимаем, что даже если бы удалось избежать революции и победить в Первой Мировой, жизнь в Империи все равно была бы интересной до дрожи. Империя представляла собой общество переходного типа, аграрно-индустриальное, когда десятки миллионов крестьян получали образование, среди этих крестьян образовывалась первичная прото-интеллигенция, которая обнаруживала, что место правящего класса немножко занято космополитичной имперской аристократией. Возникала Проблема — с одной стороны, широкие полукультурные русские народные массы с националистической демагогией, с другой стороны — европейские дворянские роды со столетиями управленческого опыта. Некоторое представление о Проблеме может дать публицистика любимого в нашем сообществе Меньшикова — у него, русского националиста из простых (дворянство он выслужил), через абзац проскакивает мысль «Что-то у нас в правящем слое многовато немчуры… а не отрезать ли этой немчуре голову и отдать власть…. даже не знаю кому… мне?». Думаю, что
Впрочем, даже при самом негативном сценарии — установлении диктатуры меньшиковых («Вали немчуру!») при оттеснении имперских элит — это все было бы лучше большевистского ада, который русское общество просто-напросто уничтожил под ноль. Поэтому, повторюсь, мы предельно далеки от изображения Имперской России как такого потерянного Рая — нет, это было очень сложное общество с кучей проблем, но это было общество европейское, где во главе страны стоял не ленинградский сексот владимир путин, а двоюродный брат короля Англии и императора Германии. Тот русский национализм, который мы пытаемся по кусочкам собрать — его при нормальном развитии должны были достроить русские интеллектуалы к
После чего вместо Меньшикова главным патриотическим публицистом стал еврей Эренбург. Нет, мы не антисемиты (а также не имперцы, не монархисты, не кто там еще), мы просто смотрим на вещи реально. Русская культура — это культура критического реализма.