Шайтан Гитлер

Завершая дискуссию о ГУЛАГе, штрафбатах, заградотрядах, пытках, безумии и советском оскотинивании великого русского народа, хотелось бы отметить один момент. Популярную в комментариях фразу: «Что же, если Сталин был такой плохой, то Гитлер — хороший?». Видите ли, в советском мире (а мы сейчас говорим именно о нем) Гитлер не хороший и не плохой. Гитлер — необходимый, Гитлер — это фундамент, несущая стена советского государства, придающая хаосу, безумию и кровавым оргиям осмысленность. «Да, массовые расстрелы. Да, массовый вывоз зерна во время голодомора. Да, страна, покрытая лагерями, как бродячая собака блохам. Да, чудовищные поражения на фронтах. Да, заградотряды. Да, горы трупов. НО ВЕДЬ ЖЕ ГИТЛЕР!».

В этой логике Гитлер выходит из пространства рационального в пространство религиозное, превращается в божественную фигуру, в символ извечного, примордиального зла. Советский Гитлер — это не человек, не государственный деятель, не плоть от плоти столетней немецкой политики. Это Дьявол, вышедший на последнюю битву из разверзшегося Ада, выведший за собой адские легионы, превративший СССР в долину Армагеддон. Дьявол, ради Победы над которым не жалко ничего, и никакие цифры, доводы, личные описания человеческих страданий не могут переубедить религиозного советского фанатика, экстатически переживающего победу над Сатаной.

Неслучайно после Перестройки стали популярны рассказы про облет осажденной Москвы с иконой Казанской Божьей Матери, явление Божьей Матери советским войскам под Кенигсбергом и т.п. религиозные сюжеты, закрепляющие иррациональное, божественное толкование Второй Мировой войны, превращение сложного клубка интриг, пика европейской гранд-политики в примитивную религиозную притчу о победе бобра над козлом, в ходе каковой победы понесенные за Веру («За нашу Советскую веру!») страдания не только не умаляют духовного подвига, но и возвышают его. 26 миллионов — для советского это не страшно, не стыдно, это гордо. «От мы как! За нашего усатого Христашвили!». И абсурдные на первый взгляд «православные коммунисты» вдруг обретают абсолютную внутреннюю логичность. И чудовищный предвоенный быт СССР с постоянным голодом и издевательствами становится аскетическим бытом монастыря, готовящегося к последней битве с Великим Врагом. Все обретает логичность, сворачивается в спираль извращенной религиозной логики, и в центре этой спирали, в эпицентре кровавого шторма, Он — Великий Враг, предводитель Адских Легионов, Гитлер. Затем наступает инверсия, и запертые в советском мире советские люди бунтуют против усатого Творца, становясь сатанистами, гитлеровцами, перебегают под знамена Антихриста и уже оттуда корчат рожи бывшим собратьям по вере, сохранивших преданность Христашвили. Гитлер из Великого Врага превращается в Великого Друга, но меняется ли от этого общая картина, рушится ли религиозный советский мир от перестановки плюсов и минусов?

Нет, ничуть. Для сатанизма необходимо христианство, для русского гитлеризма необходим сталинизм, они логично дополняют друг друга и кружатся в вечном танце вечной битвы, завораживающей, гипнотизирующей верующих, но абсолютно неинтересной атеистам.

Советский Гитлер не хороший и не плохой, он вне оценочной области, он в области ежегодного исламского обряда, когда тысячи мусульман со всего мира недалеко от Мекки собираются в огромную толпу и закидывают камнями три каменных столба, символизирующих шайтана. Хороший или плохой каменный шайтан? Должны ли мы были перейти на сторону каменного шайтана? Должны ли мы сражаться насмерть с каменным шайтаном? Каменный шайтан: друг или враг? А закидывающие его камнями мусульмане — они кто, «патриоты, свято чтущие жертвы предков»? (кстати, при обряде ежегодно несколько человек погибает, так что и «жертвы предков» там есть) Напрасно ли кидали наши деды камни в шайтана? Зря что ли у шайтана погибли дядя Ахмед и дед Мустафа?

Страшные вопросы для верующего советского человека. И издевательски-смешные — для русского.

Понятная картинка: советский Гитлер и празднующий народ-победитель.

Gqkr7LuG48A