Меж тем депутаты Государственной Думы 21 октября приняли во втором чтении законопроект, вводящий административную ответственность за публичную демонстрацию атрибутов и символики организаций и движений, сотрудничавших с фашистами. Иначе говоря, нацистских коллаборационистов. Законопроект явным образом направлен против УПА, ОУН и прочих украинских националистических организаций, а точнее их московских сторонников, любящих троллить общественность бандеровскими флагами.
Проблема здесь в том, что кроме УПА в годы Второй мировой существовала еще и сотрудничавшая с фашистами Русская Освободительная Армия, в качестве своей символики использовавшая русский национальный триколор и Андреевский крест. Вот известная тролль-картинка, довольно точно отражающая трудности борьбы с фашистскими пособниками:
Госдума учла этот нюанс — в законопроекте указано, что список запрещенных нацистских коллаборационистов устанавливается отдельным постановлением правительства. Но получилось еще смешней.
Точнее, получилось восхитительно. НАКОНЕЦ-ТО НАЧАЛОСЬ ТО САМОЕ ДАВНО ОЖИДАЕМОЕ АПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ИСТОРИИ.
Поскольку впервые в постсоветский период официально признано, что были плохие, злые нацистские коллаборационисты, с флагом которых нельзя даже на улицу выйти, и были хорошие, добрые нацистские коллаборационисты, флаги которых никому не мешают — и даже, более того, гордо реют над Кремлем. И списки плохих и хороших коллаборационистов составляет не Госпожа История, но, совершенно верно, правительство отдельным постановлением («а если вам что-то не нравится, товарищ Крупская, то Партия может найти Ленину другую вдову»).
Это первый в РФ официальный документ, вводящий деление пособников фашистов на агнцев и козлищ (совершенно невозможное в СССР). Понятно, что депутаты всего лишь хотели прищучить украинский национализм с позиции дедывоевального дискурса, но сами же в этом дискурсе запутались и первый раз за 23 года реально, а не на словах, начали переписывать историю, пытаясь согнуть ВОВу под политтехнологические цели.
Что сделало бы на их месте русское национальное правительство? Русское национальное правительство на судьбоносном заседании Совбеза 25 апреля приняло бы решение вводить войска и к середине мая было бы уже в Киеве. После чего флаги ОУН, УПА и т.п. были бы запрещены как флаги террористических организаций, устраивающих покушение на военнослужащих Русского Освободительного Контингента. Машущих этими флагами задерживали бы по тем же причинам, по которым задерживают граждан с черными флагами «Аль-Каиды», и давали бы им не административку, а пробивали бы на причастность к террористическим организациям.
После чего бы даже самый отмороженный московский заукраинец трижды подумал, стоит ли с таким флагом выдрючиваться, и готов ли он себя ассоциировать с западноукраинскими ваххабитами, а также косвенно брать на себя ответственность за покушения на русских солдат.
Но у нас нет русского национального правительства. 25 апреля было принято решение войска не вводить. Мы с Украиной официально не то, что не воюем, а даже не конфликтуем («наши уважаемые украинские партнеры»). И поэтому вместо «Мы запрещаем украинский национализм, поскольку находимся де-факто в состоянии войны с Украиной» мы слышим очередные мудовые рыдания про фашизм, антифашизм, деды воевали и все более неуклюжие попытки использовать в тайной постиндустриальной войне XXI века дискурсивные наработки тотальной массовой индустриальной войны века XX.
Заканчивающиеся, само собой, тем, что постсоветские гении от большого ума реально начали переписывать историю и даже сами этого не заметили.
Что ни делает дурак, всё он делает не так.