Сообщают, что депутат Госдумы единоросс Журавлев подготовил законопроект, закрывающий доступ в школы для детей нелегальных мигрантов, потому что нелегальные мигранты не платят налоги, на которые эти самые школы содержатся. Само собой, что либеральная общественность уже успела объявить о наступлении фашизма, нацизма, гитлеризма и всех прочих пришедших на ум измов. Меж тем, в отличие от фашизма (который вот уже 20 лет наступает, да все никак не наступит), вопрос о том, кто учится в наших школах, не абстрактный, а предельно конкретный.
Почему люди, не платящие налоги на содержание социальной системой, должны этой самой системой пользоваться? Особенно сейчас, в период стагнации и урезания бюджетных расходов?
Контр-аргумент: но так можно сказать и про детей наркоманов, алкоголиков и других асоциальных граждан, не вносящих свой вклад в социальную систему!
Нельзя. По Конституции Российская Федерация является социальным государством. «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации». Вы не можете лишить гражданина РФ права на образование. При этом
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации
…каковой федеральный закон депутат Журавлев и предлагает принять. Упс. Сорвалась демагогия, печалька.
Контр-аргумент: но ведь Россия подписала Международную конвенцию по защите прав ребенка.
Верно. И в Конвенции сказано:
1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
Обязательным является лишь начальное образование, для среднего необходимо лишь «обеспечить доступность», что может быть реализовано в форме создания одной на всю Россию бесплатной таджикской школы, после чего ни одна сволочь придраться не сможет. «Обеспечили». Добро пожаловать на родину фразы «по форме правильно, а по сути издевательство»!
Таким образом, исключение детей нелегальных мигрантов из системы образования не нарушает никаких законов и не ведет к нарушению образовательных прав граждан Российской Федерации.
— Но ведь дело не только в деньгах! Дело еще в том, что многие родители не хотят, чтобы их дети учились в одном классе с мигрантами!
Совершенно верно. Во-первых, большинство мигрантов из сельской местности с исламскими религиозными взглядами. Вряд ли влияние таких детей на русских школьников будет положительным и приведет к формированию устойчивой правовой европейской светской идентичности. Скорее, наоборот. Во-вторых, дети мигрантов слабо говорят на русском и тянут успеваемость всего класса вниз просто потому, что не понимают, что им пытаются втолковать. Умственно отсталых детей у нас помещают в специальные школы именно потому, что они снижают качество обучения нормальных детей. А ведь умственно отсталые по крайней мере понимают русский язык… Мигранты в классе снижают качество обучения остальных детей, и озабоченность родителей, желающих дать полноценное образование своим детям, вполне понятна.
— Но ведь мы должны интегрировать мигрантов в общество и школа — главный механизм!
Во-первых, мы никому ничего не должны, нигде в Конституции не сказано, что граждане РФ обязаны за свой счет окультуривать неграждан РФ. Интеграционная модель — лишь одна из множества моделей взаимодействия с мигрантами (немцы до 1999 года давали гражданство только этническим немцам. Там в какой-то момент до 10% рабочей силы были негражданами, жившими на птичьих правах), вокруг успешности которой идут многочисленные дискуссии (поколения живущих на вэлфере мигрантов в Европе позволяют поставить вопрос о целесообразности интеграции. Известен феномен «второго поколения» — родившиеся в относительном комфорте, дети мигрантов уже не хотят батрачить как отцы и уходят либо в этническую преступность, либо в социальный паразитизм. Интегрировали, молодцы!).
Во-вторых, успешная интеграция — это когда выучившийся за счет вашего ребенка мигрант начинает конкурировать с вашим ребенком за поступление в ВУЗ, а затем — за высокооплачиваемое рабочее место. Геттоизация мигрантов, с одной стороны, создает очаги социальной и этнической напряженности, с другой стороны, навсегда запирает мигрантов в низшей социальной страте. Кроме того, оторванными от общества мигрантами достаточно легко управлять, вплоть до выселения на историческую родину.
В-третьих, количество мигрантов сейчас столь велико, что стоит ставить вопрос не об интеграции, а о депортации. Когда мигрантов миллион — тут да, можно говорить об интеграции. Когда их 11 миллионов (по самым скромным оценкам), то тут непонятно, кто кого интегрировать собирается, мы их или они нас.
В-четвертых, я нахожу забавной саму смену риторики: сначала нам говорят, что мигранты — дешевая рабочая сила, опора экономики. Потом вдруг оказывается, что мы должны тратить колоссальные суммы на интеграцию этой самой «дешевой рабочей силы», в отсутствие даже приблизительных расчетов, какую нагрузку на соцсистему создает один ребенок-мигрант.
Либералам необходимо определиться, то ли они хотят мигрантов потому, что они просто дешевые рабы (и тогда никакой соцсистемы), то ли они хотят мигрантов для превращения русской России в реально многонациональное государство, где русские будут этническим меньшинством (тогда желание заполнить наши школы дикими таджиками логично).
Так как НИКАКИХ объективных данных (да даже и необъективных) по потребностям в зарубежной рабочей силе нет (мы просто не знаем, сколько реально нашей экономике нужно мигрантов и нужны ли они вообще, ни одной цифры), то логично предположить, что либеральные граждане на самом деле настроены на изменение этнического состава Российской Федерации с целью полного и окончательного уничтожения претензий русских на национальное государство. Никаких других объяснений хитрому плану «давайте завезем работающих вчерную дикарей, а затем будем учить-лечить их за счет нашего бюджета, чтобы они здесь остались» я не нахожу.
P.S. На этой неделе король Нидерландов объявил о конце социального государства и начале «государства участия» («Как потопаешь — так и полопаешь», без благотворительности). На этом фоне либеральные требования социального государства для неграждан смотрятся особенно трогательно. «А в Вилларибо все еще моют посуду».