Сообщают, что установлена личность подозреваемого в убийстве Егора Щербакова — это гражданин Азербайджана Орхан Зейналов Захит Оглы 1982 года рождения. В результате прошедших в Бирюлево погромов власти
1. Установили подозреваемого
2. Объявили его в розыск В АЗЕРБАЙДЖАНЕ (рубрика «Сначала ты жжешь овощебазу, а затем азербайджанская диаспора звонит своему президенту и требует выдать гада, пока их тут на фонарях не начали развешивать»)
3. Объявили о закрытии пресловутой овощебазы, достававшей местных жителей, НАВСЕГДА
Наверное, насилие ничего не решает. Наверное, насилие — это плохо. Наверное, те избитые толпой мигранты ни в чем не виноваты. И вообще надо было идти штурмовать Кремль и требовать честных выборов с амнистией «Пусси Райот» и фотографу «Гринписа» (или чего там в этом сезоне либеральная общественность требует? Прекращения промысла горбатых китов?).
Однако в конкретно данном случае. Здесь и сейчас. Массовое межэтническое насилие не только подвигло власти аж Азербайджана заняться поисками преступника, но и решило застарелую социальную проблему с овощебазой зла, превратившей район в клоаку.
Прости, прогрессивная белоленточная молодежь праздничного происхождения, но межнациональные бунты — работают. Они не решают глобальные проблемы, не устанавливают мировую справедливость и не разрабатывают вакцину от СПИДа для Африки. Но они решают насущные проблемы, улучшая жизнь взбунтовавшегося района здесь и сейчас.
В ближайшие дни из Бирюлева пойдет отток мигрантов из-за закрытия овощебазы, а все русские Многонациональной Эрефии усвоят простой урок: хочешь добиться от властей не обещаний, но решения проблем? Бунтуй!
Межэтнические столкновения постепенно становятся социально приемлемым вариантом решения накопившихся проблем. Эрейфийский паровозик, весело чух-чухая, проезжает одну станцию Точка Невозврата за другой. Да, в нормальной стране ты просто выбираешь депутата в Мосгордуму, который легальными способами борется за закрытие овощебазы, и выбираешь депутата в Госдуму, который вносит законопроект о введении виз с Азербайджаном, после чего необходимость жечь торговый центр «Бирюза» отпадает сама собой.
Но для этого нужна работающая политическая система (кроме выборов производящая еще и депутатов, реагирующих на запросы населения, и получающих в обмен на удовлетворение этих запросов места в органах власти), которую Владимир Владимирович Путин с самого своего занятия престола последовательно ломал и портил (Freedom House, например, считает, что последние конкурентные выборы в РФ были аж в 2003 году. Сейчас — 2013 год). Более того, к работающей политической системе нужна демократическая традиция, формирующая из того, что вот ты идешь голосуешь за депутата, и депутат делает то, что тебе обещал, и ты проникаешься доверием к органам власти, представляющим твои интересы (ср. с царящими в обществе настроениями «Да они там все пидоры продажные, про нас забыли», ага).
Всего этого в России нет и при сохранении режима личной власти Владимира Путина не будет и быть не может. Поэтому эрефийский паровозик и весело чух-чухает через все новые и новые Точки Невозврата, в которых население все больше и больше убеждается, что единственный способ разрешения назревших проблем находится за пределами разломанной Путиным политической системы и включает в себя пиздинг железными прутами орущих от страха таджиков.
Поэтому погромы будут, и чем дальше, тем чаще, и каждый новый успешный погром будет вызывать два других («Работает, Саня, это работает!»), и в этих погромах виноваты вы, путинские лоялисты, ломавшие политическую систему все 14 лет, и вы, путинские либералы, все эти 14 лет занимавшиеся многонациональным идиотничанием вместо выстраивания эффективной оппозиции (которая может быть ТОЛЬКО НАЦИОНАЛЬНОЙ, потому что русские — европейский народ, а все европейские народы преодолевали последствия коммунизма через НАЦИОНАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ транзит, и надо быть полным борисом немцовым, чтобы думать, что у самого многочисленного белого народа континента все будет иначе).
И неспособность понять, что бирюлевский погром — это отражение СИСТЕМНЫХ изменений (народ дошел до мысли, что власти можно задавать вопросы, причем в виде горящих торговых центров для большей доходчивости. «Теперь ты меня наконец услышал, мудила? Have I got your attention now, suchara?»), и что реакция на него может быть только системной в виде перестройки политических институтов (а не истошного воя по всем СМИ: «Путин, останови этот чудовищный народ-гитлер! Победили фашистов, и русских победим! Ветераны Ташкентского фронта поднимают истлевшие боевые знамена…») — оно все ведет лишь к новым погромам.
Что делать? 1. Собрать think tank из отечественных и зарубежных экспертов по демократическому транзиту, с особым вниманием к экспертам из бывших коммунистических стран. 2. Начать политические реформы, бросив все силы на убеждение граждан, что ставить галочку в бюллетене так же эффективно, как жечь торговый центр, с массовой либерализацией политического поля в качестве первого шага и привлечением в политику новых лиц.
Но ничего этого не будет, потому что «народ-гитлер чугунной пятой наступает на наши святые агбатские двогики, шлите сюда весь ОМОН, который только найдете, Путин, прости, что мы тебя ругали, уж лучше твои поддельные выборы, чем настоящие русские!». Поэтому русским европейцам остается лишь закурить сигару, налить в бокал коньяка, откинуться в кресле и наблюдать, как перепуганных многонационалов широкие народные массы начинают все чаще и все сильнее товарить дубьем. Любишь играть в правящую и интеллектуальную элиту великого европейского народа, не имея на то никаких прав — люби от этого народа и пизды получать по итогам 14 лет многонационального идиотничанья.