Госдума в первом чтении декриминализовала побои в семье. Бить жену официально можно (но только один раз).
Теперь, если вы совершите со своей супругой (или детьми, или почтенной старушкой-матерью) «действия, причинившие физическую боль, но не приведшие к кратковременному расстройству здоровья и утрате трудоспособности», то это будет не уголовное, а административное преступление (правда, только впервые — при повторном правонарушении всё равно будет уголовка).
Автор законопроекта, Ольга Баталина (соратница Мизулиной, крупный борец за будущее европейской семьи и против разврата и бездуховности, кавалер медали «За заслуги перед Отечеством» II степени): «Мотивация для побоев бывает разная».
Мизулина (легендарная): «Наказания не должны противоречить системе социальных ценностей», «Декриминализация побоев позволит защитить семьи от необоснованного вторжения и защитить традиционную семью».
Сама по себе история закона тоже крутая: летом прошлого года декриминализовали просто побои, потом поняли, что получилось странно — незнакомых людей на улице, получается, можно бить, знакомых дома — нельзя. Исправили («исправили»), но про детали, как обычно, забыли, и теперь КПРФ готовит новый пакет поправок — декриминализация не коснётся избиений беременных и «беспомощных», и закон примет совсем уже фантастический вид: «Вообще жен бить можно, но беременных и спящих нельзя».
На этом месте надо остановиться и спросить — какие социальные ценности и чью традиционную семью защищают эти поправки? Потому что у русских «бить жену» это не социальная ценность, в отличие от дагестанцев. И в русской «традиционной семье» побои уже несколько сотен лет официально не приняты (потому что современная русская культура, как и в любой другой европейской стране, наследует аристократической, а не крестьянской, а дворяне своих жён перестали бить где-то при Петре Великом). У нас парламент волю и устремления какой социальной группы выражает, кавказских чабанов и выступающих за их традиционный уклад советских учительниц?
Чтобы был контекст: ежегодно в РФ от домашнего насилия погибает 13–15 тыс. женщин (а всего в абсолютных цифрах случается порядка 30 тысяч убийств в год — ну понятно). Ссылка.