Сообщают, что на 52-м году жизни от сердечного приступа умер Антон Носик, один из пионеров Рунета. Носик создал и запустил широко известные сайты Газета.ру, Лента.ру, Вести.ру, NTV.ru, руководил холдингом «Рамблер» в самом начале его становления, а также получил широкую известность в качестве руководителя «СУП-медиа», управлявшего русскоязычным ЖЖ. Носик учредил благотворительный фонд «Помоги.орг», а также, как убежденный израильский националист (даже в ЦАХАЛе служил), вел курсы по эмиграции в Израиль, помогая Кацам, Шацам и Альбацам перестать уже, наконец, мучиться в России и переехать на родину. Что самое смешное — в 2016 году Носик был осужден по 282-й статье за публикацию поста в ЖЖ с поддержкой бомбардировок Сирии (то есть формально он поддержал решение Путина, однако власти в призывах к ВКС РФ посильнее бомбить сирийцев (евреи сирийцев очень не любят) усмотрели разжигание и возбуждение), получив 500 тысяч рублей штрафа. После этого приговора Носик запустил кампанию за отмену 282-й статьи — статью не отменили, но момент показательный.
«Спутник и Погром» Носик, само собой, неоднократно критиковал, однако когда власти самопровозглашенной Российской Федерации заблокировали наш сайт, он тут же позвонил Егору Просвирнину из эфира радио «Серебряный дождь» с вопросами про блокировки, способы их обхода и стратегию дальнейшего развития проекта, неплохо так познакомив немаленькую аудиторию «Серебряного дождя» со «Спутником и Погромом». Обсуждалась также возможность проведения офлайновой публичной дискуссии о блокировках (причем не только со стороны РФ, но и FB, и вообще о наступлении новой цифровой цензуры) при большом стечении публики. Теперь, увы, никаких дискуссий, ни офлайновых, ни онлайновых, не будет.
За 5 лет существования «Спутника» и мы неоднократно ругали Носика, и Носик нас неоднократно ругал (в том числе в комментариях к статьям — он был премиум-подписчиком «Спутника», о чем публично и с явным удовольствием заявлял), но он всегда стоял на стороне свободы слова и всегда поддерживал всех, кого преследуют за мыслепреступления, начиная от нашего журнала и заканчивая сталинистом Кунгуровым. Также необходимо отметить, что Носик в последнее время все больше критиковал Украину и откровенно писал о триумфе неонацизма в УССР, чем вызывал все большее раздражение у московской либеральной общественности.
Носику был 51 год, и с его смертью в России стало меньше на еще одного яростного защитника свободы слова и свободы мнений. Покойся с миром, Антон Борисович!
P.S. Его предпоследний пост в ЖЖ.