Угашенный чеченский аристократ стреляет в потолок пятизвёздочного отеля, полиция занимает круговую оборону и готовится отбивать штурм, белый порошок, подписка о невыезде.
Всё нормально, это РФ.
Умар Алиевич Джабраилов отдыхал в отеле Four Seasons на Охотном Ряду. К ночи его охватил дикий голод. Ужин в номер по какой-то причине подала не официантка, а уборщица.
Умар Алиевич Джабраилов — чеченец, бывший сенатор, бывший кандидат в президенты, личный друг Кадырова, когда-то ключевой посредник в отношениях между Кремлём и Грозным, невъездной в США с 1996 года (заказное убийство американского гражданина), известный коллекционер современного искусства. Джабраилов конкретно не оценил такое обращение — и открыл огонь. В потолок, из наградного пистолета Ярыгина.
Можно представить, в каких выражениях люди из Four Seasons описывали свою проблему полиции. «Вы понимаете, дело очень деликатное. Как бы это сказать… У нас тут в номере упоротый чеченский небожитель с огнестрельным оружием. Что? Нет, у него не золотой, обычный…Хотя подождите минуту, я уточню…»
Слава Аллаху, полиция приехала (рахмат этим смелым людям). Наряд обнаружил дырки в потолке и гильзы на полу. Джабраилов смотрел дико, но не стрелял.
Джабраилов, полицейским: «Без боя не сдамся».
Его положили лицом в пол, надели наручники и увезли в Китайгородское ОВД оформлять.
Почти сразу вокруг отделения полиции начали собираться чеченцы, и вскоре здание попало в плотное кольцо агрессивных бородатых людей в спортивных костюмах. Чеченцы размахивали травматами. Они охотно общались с прессой и периодически начинали скандировать «Рамзан едет!». Полицейских всё это привело в особое расположение духа — потому что начинало нехорошо напоминать грозненский вокзал зимой 94-го. С той разницей, что теперь было непонятно, на чьей стороне федеральное правительство.
В ОВД объявили план «Крепость» (который официально существует для круговой обороны таких объектов от революции, джихада, живых мертвецов и апокалипсиса). Можно представить, какие разговоры шли в этот момент внутри, среди людей, разбиравших автоматы из оружейки.
— Товарищ лейтенант, нас спасут?
— Не знаю. Экономьте воду, ребята. Если подойдёт Рамзан с танками, нам конец.
Рамзан не успел: Джабраилова оперативно выпустили под подписку. Против него возбудили уголовное дело (злостное хулиганство, до пяти лет). Наградной пистолет, по слухам, могут отобрать. «Единая Россия» приостановила членство Умара в партии. В отеле нашли неустановленный белый порошок.
Введение «Крепости» в Китайгородском ОВД опровергла полицейская пресс-служба. Честно говоря, мы не в курсе, предполагает ли этот план раздачу автоматов.
Мораль дня: упоролся — не трогай ствол. Ну и по возможности избегайте быть русским в Российской Федерации — в следующий раз Джабраилов может выстрелить не в потолок, а в вас, и его тоже выпустят под подписку о невыезде. Такие у нас теперь дела — никогда не знаешь, на чьей стороне федеральное правительство.