Смогут ли «ПЕГИДА» и «Альтернатива для Германии» серьезно повлиять на расстановку сил в парламенте ФРГ?
Уже 24 сентября 2017 года пройдут 19-е выборы в бундестаг — парламент Германии, главной страны ЕС, оплота мирового евросоциализма, мечты всех нищих мусульман от Дамаска до Абуджи. В общей сложности 61,5 млн граждан ФРГ смогут проголосовать за 630 депутатов.
Напомним, что в Германии продолжается миграционный кризис (теракты, изнасилования, принципиальная невозможность как-то учесть и проконтролировать миллионы анонимных мусульман). Напомним также, как действующий канцлер Германии Ангела Меркель отреагировала на этот кризис: она призвала европейцев разместить у себя как можно больше беженцев. И добавила: «Мы справимся!»
В 2015 году, на пике миграционного кризиса, на вершины чартов взлетели правопопулистские — по определению немецких политологов — силы, завоевавшие поддержку тех немцев, у которых комплекс национальной вины ещё не до конца вытеснил способность сложить два и два. Партия «Альтернатива для Германии» (один из главных лозунгов — «исламу не место в ФРГ») тогда набирала до 14%.
«АдГ», основанная в Берлине в 2013 году, с самого начала объединила людей различных политических воззрений. Среди внутрипартийных союзов были и «Федеральный комитет гомосексуалов в «АдГ», и «Христиане в «АдГ». Причём первые выступали за полное юридическое уравнивание однополого гражданского партнерства и традиционного брака, а вторые — против. Выделялись представители «Патриотической платформы», сторонники сотрудничества с «ПЕГИДОЙ» («Патриотические европейцы против исламизации Запада» — это движение образовали члены маленького интернет-сообщества «возмущенных»; теперь тысячи демонстрантов выходят в центр Дрездена под флагами «ПЕГИДЫ» каждый понедельник). Две партии сошлись на нелюбви к системным партиям и брежневеющему политическому истеблишменту Германии.
«АдГ» популярна потому, что, во-первых, возникла в очень удачный момент, а во-вторых, удачно перехватила повестку. Однако, рискуя стать «партией одного вопроса», «Альтернатива» пожертвовала сплоченностью.
Фрауке Петри (42 года, химик и бывшая предпринимательница из Дрездена) несколько лет назад казалась безоговорочным лидером «АдГ», но уже в мае 2017 года на совместной демонстрации «ПЕГИДЫ» и «Альтернативы» Петри открыто критиковали — в основном за движение к центру. За месяц до этого, на федеральном партийном съезде в Кельне, большинство членов «АдГ» выступило против курса Петри на «реальную политику», в перспективе дающего возможность образования коалиций со «старыми» партиями. При этом Петри отказалась выдвигать свою кандидатуру на пост канцлера.
«АдГ» предпочла Петри дуэт противоположностей: Александра Гауланда и Алис Вайдель. Гауланду 76 лет, 40 из которых он состоял в ХДС, завоевав репутацию стойкого консерватора. В 2012 году Гауланд стал одним из основателей «Берлинского круга» — антимеркелевского движения за возвращение ХДС к консервативным истокам. Политик отрицал наличие «правых экстремистов» в «ПЕГИДЕ» и однажды в разговоре с журналистами Frankfurter Allgemeine «не под запись», как позже утверждал Гауланд, заметил, что «людям нравится Боатенг (защитник сборной Германии по футболу африканского происхождения) как футболист, но они не хотели бы, чтобы он был их соседом».
Алис Вайдель — бывший аналитик «Голдман Сакс», что, казалось бы, противоречит антиглобализму «Альтернативы», и открытая лесбиянка, что, казалось бы, противоречит традиционным ценностям партии; 38-летняя Вайдель выступает за выход Германии из еврозоны, но экономической повесткой не ограничивается. «Семья — там, где дети», — по словам Вайдель, она готова защищать «брак для всех» в том числе и от исламизации. Один из основных символов ислама, платок, Вайдель назвала «абсолютно сексистским», отражающим «апартеид мужчин и женщин» и требовала его запрета. Die Welt описывает Вайдель как «новую Петри» и «будущее «АдГ»: «…хорошо выглядящая, умная, одаренная риторически и, видимо, готовая пожертвовать принципами ради власти».
Несмотря на отказ принять более умеренный курс на сотрудничество с системными партиями, «Альтернатива» старается расширить электоральную базу. По последним опросам, отдать свой голос за правых готовы около 7% избирателей — в два раза меньше, чем в 2015 году.
Интрига на предстоящих парламентских выборах в Германии сводится к тому, кто из четырех малых партий — «АдГ», Свободная демократическая партия, «Союз-90»/«зеленые» или Левая партия — займет третье место после ХДС и Социал-демократической партии Германии.
3 сентября Ангела Меркель довольно уверенно выиграла теледебаты у Мартина Шульца, бывшего депутата Европарламента и кандидата на пост канцлера от СДПГ. При этом функционеры ХДС отмечают, что «выборы выигрываются не на телевидении», и, как это теперь принято в демократических странах, остерегаются вмешательства российских хакеров. По мнению немецких политиков, зловещие русские могут попытаться делегитимизировать исход голосования, сея в интернете необоснованные слухи о том, что результаты подтасованы.
Такое развитие событий должно сыграть на руку «Альтернативе». Правые надеются не только на русских хакеров, но и на русских избирателей. «АдГ» старается переманить протестный русскоязычный электорат у Левой партии: во время югославского конфликта только Левые открыто выступали против американских бомбежек, что позволило им завоевать симпатии русского меньшинства.
Сейчас «АдГ» выпускает листовки на русском языке и совместно с журналом Compact Magazin für Souveränität — единственным успешным правым СМИ в стране — проводит Российский конгресс в Магдебурге. Темы увлекательные: например, как американцы будут истреблять мужское население Германии при помощи химического оружия.
Тут нужно заметить, что для западных правых, притом не самых маргинальных даже по тамошним меркам, Путин по-прежнему спаситель «белого мира», развал Союза — катастрофа, а армию таджиков на улицах Москвы и бывших чеченских боевиков в Думе они предпочитают не замечать.
Честно говоря, гораздо интереснее выглядит движение идентаристов с их прямолинейным акционизмом, опорой на историю и вниманием к эстетике. Но и идентаристы считают, что Дугин — крупный философ.
Главная интрига немецких выборов — получат ли свои 7% люди, которые намёками и обиняками пытаются объяснить, что завозить в страну миллионы диких мусульман это вообще-то не очень хорошая идея. Правый поворот не оправдал ожиданий. Всё плохо (если вы немец). А вот если вы русский — это ещё как посмотреть.
О работе федеральной прессы по монополизации западной правой повестки — https://t.me/firstamendment/6