Начнем с новостей про мигрантов. Внезапно выяснилось, что ФМС может работать очень даже активно, пресекать нарушения, грозить и депортировать. Начали с самых опасных мигрантов, которые уже давно создают в РФ нездоровую криминогенную обстановку, занимаются распространением радикальных идей и выпили немало крови у местного населения. С чертовых скандинавов. 9 декабря полиция провела рейд по Норвежскому университетскому центру, представительству четырех норвежских вузов в Санкт-Петербурге. В ходе блестящей спецоперации доблестные стражи порядка смогли обнаружить 18 студентов из Швеции и Норвегии, приехавших в РФ учиться по обмену. У них были обнаружены ошибки в визах — неправильно указана принимающая организация. Студентам приказали за три дня покинуть территорию Российской Федерации. Всё правильно — раз в визовых документах ошибки, значит мигранты это нелегальные. А это нарушение миграционного законодательства РФ, это не шутки. Что такое? Почему вы смеетесь?
Продолжаем наш дайджест. Пока ФМС ударно борется с миграцией, глава ФСБ Бортников продолжает разжигать межнациональную рознь. Весной, после теракта в Петербурге, он заявил, что терроризм в России изменился, что теперь мигранты — основная социальная база террористов. Дальше — больше. Пока Бортников рассказывал о тысяче пойманных за год террористов, он случайно выдал важную федеральную тайну. Александр Васильевич упомянул о некоем теракте, который летом произошел в ХМАО. Либо мы чего-то не знаем, либо несчастный ваххабит Артур Гаджиев все-таки устроил террористический акт, а не «покушение на убийство». Неловко-то как. Путин ведь даже соболезнования не принес (в отличие от, например, Макрона).
Владимир Владимирович тем временем вчера летал на Ближний Восток, творить геополитические многоходовочки. На этой неделе президент в третий раз вывел войска из Сирии. На этот раз точно. Домой вернется «значительная часть» военного контингента. Уже вернулся отряд военной полиции, экипаж «летающего радара» и экипажи дальних бомбардировщиков. Пентагон успел заявить, что радикального снижения численности российских войск в Сирии американская разведка заметить не успела. Впрочем, Владимир Владимирович честно сказал, что РФ собирается сохранить базы в Хмеймиме и Тартусе, которые будут функционировать «в полной готовности». Сколько солдат нужно для обеспечения полной готовности, известно одному Путину. Да, еще останутся саперы российской армии — будут помогать сирийцам в разминировании и восстановлении страны. За ваш счет, естественно. Что там с ЧВК — традиционно непонятно. Вроде бы, их уже видели в Судане.
После посещения братской Сирийской республики Владимир Владимирович отправился в Египет. Там был заложен огромный камень федеральной soft power: достигнута договоренность о строительстве АЭС в Эд-Дабаа. Глава «Росатома» Алексей Лихачев отдельно подчеркнул, что строительство АЭС приведет к достижению Египтом энергетического баланса, это позволит серьезно снизить цену на электричество в стране. Почему нельзя приложить усилия для снижения стоимости электричества в какой-нибудь другой стране, например, в РФ, Лихачев не уточнил. 85% стоимости АЭС будет субсидироваться из российского бюджета. Это 21 миллиард долларов. Получат египтяне и соответствующие технологии. Будут ли египтяне возвращать эти деньги, в «Росатоме» не уточняют. Не очень важный вопрос. АЭС планируют построить к 2028 году, перспектива куда более отдаленная, чем новогодние праздники, на которые нужно будет куда-то вывезти семью. Переводчик три раза меняет обращение президента ас-Сиси к Путину на «ваше величество», лидер снисходительно улыбается, сквозь пустыню начинают выступать очертания бесплатной АЭС. Возможно, в будущем египтяне будут почитать своего президента как великого дипломата — так развести на деньги северных папуасов это надо уметь!
После Египта Владимир Владимирович направился к Помидорному султану. Отношения находятся в солярной фазе, поэтому Путин провел с Эрдоганом торжественный ужин, обсудил строительство АЭС «Аккую» (22 миллиарда российских инвестиций, но там турки 49% купят, непонятно, правда, пока какой цене), пожурил Трампа за признание Иерусалима столицей Израиля и еще раз подтвердил договоренности по турецким кредитам на С-400. «Бери комплексы, харощий комплексы! Нет денег? Возьми у меня, мне не жалко!»
А тем временем в Венесуэле бывший водитель автобуса, а ныне президент Мадуро, показал мастер-класс стеснительному Владимиру Владимировичу. Пока Владимир Владимирович накануне своего избрания изображает многополярность и политику, устраивая цирк с Собчак и прочими Жириновскими, венесуэльский президент просто берет, и запрещает участвовать в следующих выборах всем значимым партиям страны. Вот это мы понимаем — уровень! Дело в том, что оппозиционные партии бойкотировали муниципальные выборы (что неудивительно), и теперь, по словам Мадуро, «исчезли с политической карты Венесуэлы». Страна дала им партии на любой вкус — хочешь, проигрывай за эту, хочешь, проигрывай за ту, а они не хотят. Ну что за народ, вечно всё портит — что в РФ, что в Венесуэле.