R.O.G. Pogrom #4 — Альт-райт: что пошло не так?

Все выпуски

В 2016 году в альт-правой среде были распространены триумфальные настроения. Сегодня, два года спустя, от былого энтузиазма не осталось и следа. У правых диссидентов как не было политического влияния, так нет его и сейчас. Что пошло не так?

R.O.G. Pogrom финансируется «Спутником и Погромом» (который финансируется своими читателями) и зрителями R.O.G. напрямую.

Подпишитесь на S&P, кликнув по счетчику просмотров справа внизу или подарите подписку на наше издание (с 28 апреля по 2 мая в честь дня рождения S&P скидка 50%, один месяц всего 140 рублей!)

Поддержите R.O.G. напрямую:

— денежным переводом (принимаются Яндекс.Деньги и все платежные карты)
— биткоинами, кошелек 1DtQy7jJX6zUfbGzSvkiCf6Y7DVamuPwSo.

Подписывайтесь на R.O.G. в Телеграме и в Твиттере

***

Полный транскрипт видео для тех, кто не любит смотреть, а любит читать

Как движение Альт-райт сформировался только в конце 2015 года. Рост численности альтернативно-правых ускорился после начала предвыборной кампании в Соединенных Штатах — и он ускорился еще сильнее, когда оказалось, что один из кандидатов обладает популистскими и анти-иммигрантскими взглядами.

Полтора года спустя, Альт-райт как персонаж старого диснеевского мультфильма, поскользнулся на банановой кожуре, упал и покатился вниз по ступенькам, первой из которых стал т.н. Хейлгейт.

Незадолго до инаугурации Трампа, один из лидеров альт-правых, американец Ричард Спенсер выступая на конференции идентаристов в Вашингтоне, не смог проконтролировать свои чувства и непроизвольно зиганул. С ним произошло то, что мы в профессии называем ‘heated gaming moment’.

Такое поведение было нехарактерно для Спенсера, который неоднократно высказывал свое скептическое отношение к нацистам (как историческим, так и современным). Но, дело в том, что уже на протяжении многих месяцев люди внутри движения критиковали его за якобы недостаточную мужественность. Судя по всему, Ричард решил доказать обратное и… немного перестарался.

На этом его проблемы не знакончились. Несколько недель спустя бренд альт-правых сильно пострадал, когда во время уличной беседы с журналистами Спенсера неожиданно ударили в лицо. Все это произошло перед камерами и видео инцидента мгновенно распространилось по социальным сетям, превратившись в антифашистский мем.

Следующей ступенькой на пути вниз стала деятельность человека по имени Кристофер Кантвелл и факельное шествие белых националистов в американском Шарлоттсвилле.

Шествие превратилось в настоящую катастрофу для альт-правых. Всего погибло три человека: одна левая активистка, у которой случился сердечный приступ, когда машина какого-то правого радикала врезалась в толпу людей, а также два сотрудника правоохранительных органов, которые находились внутри полицейского вертолета, когда тот потерпел аварию.

После столкновений между марширующими правыми и антифашистами были произведены десятки арестов. Одним из арестованных был Крис Кантвелл — активист, либертарианец/анкап и расист с суб-90 IQ, который обладает характерной внешностью человека низкого класса. Он похож на Тревора из GTA 5, но в то время как Тревор очень агрессивен и обладает определенным гением психопата, Кантвелл — это кретин и маленькая сучка.

В перерывах между судебными разбирательствами, Кантвелл прямо из тюрьмы звонил на популярный альт-правый подкаст и хвалился о том, что ему снова удалось обмануть контролирующих американскую судебную систему евреев. Среди других радикалов, он приобрел репутацию политического заключенного, но настоящего срока ему в результате так и не дали. Статус мученика превратил Кантвелла в один из самых громких голосов в Альт-райте.

Для движения это было очень плохой новостью, потому что этот человек воплощал в себе все те качества, которых у современного правого диссидента быть не должно: глупость, отсутствие харизмы, физическое уродство, отталкивающие убеждения. Евреи, евреи, евреи.

Во время недавнего скандала с деанонимизацией, когда журналистами была установлена реальная личность одного из влиятельных правых онлайн-активистов (о котором мы поговорим позже), Кантвелл выбрал знакомую всем нам стратегию ‘бей своих, чтобы чужие боялись’. Он заявил, что будет раскрывать настоящие личности ‘расовых предателей’, под которыми в контексте имеются в виду другие альт-правые, которые в чем-то не согласны с методами Кантвелла.

Держите в голове, что Америка — не Россия. В России правые убеждения не являются социальным табу, в то время как в Америке за членство в неправильной организации вас скорее всего уволят с работы. Для альтернативно-правых деанонимизация — это страшная вещь, особенно, когда источником таких угроз являются твои якобы-товарищи по движению и все это происходит из-за тривиальных разногласий.

Плохой выбор стратегии является одной из ключевых ошибок альтернативно-правых.

В период с 2015 по 2017 год, численность движения росла сама по себе: предвыборные страсти и популистская, анти-иммигрантская риторика Дональда Трампа подогревали интерес к право-диссидентским движениям. Все было весело и просто. Шутки, мемасы, Пепе, бейнпостинг. Альтернативно-правые играли на низком уровне сложности, из-за чего они так и не выработали эффективную стратегию по увеличению своей численности.

Ричард Спенсер занимался просветительской деятельностью, выступая перед студенческими аудиториями в американских колледжах и университетах. Визиты Спенсера всегда сопровождались скандалами (в нашу школу приезжает лидер нацистов). Но, судя по всему, Спенсер именно на это и рассчитывал: чем больше скандалов, тем больше новостных репортажей, упоминаний об Альт-райте в газетах и на телевидении и тем больше людей будут вовлечены в идентаристскую политику.

На первом этапе эта стратегия работала.

Потом возник небольшой побочный эффект, который никто не смог предсказать: в ответ на взрывной рост альтернативно-правого движения, также начала стремительно увеличиваться численность их противников — радикалов с левой стороны политического спектра. Социалисты, коммунисты, анархисты и даже левые советского типа — это феномен, который называется ‘tankies’. Об этом смешно говорить, но 2017 год стал годом расцвета десятка миниатюрных коммунистических движений и их мутаций.

Спенсер больше не мог читать свои лекции, потому что куда бы он не пошел, всюду его ждала орда немытой и воинственной антифы, которые мешали проведению мероприятия, блокировали двери, громко кричали и завязывали драки с альтернативно-правыми. Эта тактика оказалась эффективной: на последнюю лекцию Спенсера пришло только пять человек.

Корень значительной части всех проблем правых диссидентов заключается в том, что многие из них все еще находятся в состоянии ума, что политика — это такой трюк. Вы двигаете фигуры на политической шахматной доске, конь конем, шах и мат! Домино падают, как карточный домик.

Другой слабостью движения оказались различные странности в личной жизни его лидеров.

Личная жизнь вождей политических движений всегда является предметом обсуждения. Может быть, это не этично, но это просто реальность, от которой не уйти. Левые и правые будут тщательно исследовать подробности личной жизни политических лидеров в попытке найти что-то скандальное.

Жена Спенсера — полу-русская, полу-грузинка из Канады, которая занималась переводами Дугина на английский язык. Рашен народ субъект судьбы. Рашен народ просыпается после спячки, чтобы голосовать за Путена. Она ведет англоязычный твиттер, в котором она восторженно пишет про российского патриота Кадырова.

Кажется, ни у кого в Альт-райте нет белой жены: Майк Энох из TRS был женат на еврейке, которая, к тому же занималась каким-то либеральным активизмом и фотографировалась с Хиллари Клинтон. Пол Нехлен, который собирался очистить штат Висконсин от иудейского влияния (об этом человеке мы еще поговорим) был женат дважды, причем обе его супруги были выходцами из Латинской Америки.

Еще в 2008 году, задолго до появления в Америке идентаристов, идеологическая броня Стормфронта попала под удар. Обнаружилось что жена руководителя сайта – Хлоя Блэк – работает исполнительным помощником в сахарной компании Florida Crystals владельцем которой является этнический кубинец. Одной из прямых обязанностей Хлои была роль официальной представительницы школы для детей, которая ставила перед собой задачу “вытащить непривилегированных чернокожих и латиноамериканских детей из глубин бедности.” Когда история получила огласку, Хлоя заявила, что на никак не связана с вебсайтом и не придерживается экстремистских или расистских взглядов.

Еще одна великолепная история — это то, что можно назвать игрой престолов в трейлерном парке.

Мэтью Хаймбах являлся лидером организации под названием TWP, Партии рабочих-традиционалистов (или Традиционалистической рабочей партии). Значительная часть состава организации проживает в трейлерном парке в сельской местности недалеко от города Паоли (штат Индиана).

Партия состояла всего из нескольких десятков человек. Они были национал-социалистами с очень плохой репутацией даже среди других альт-правых. Мэтт Хаймбах при этом был православным — и в этом нет ничего удивительного. В англоязычных странах, среди правых радикалов распространена точка зрения, что православие (особенно его русская версия, чем восточнее, тем лучше) — это последняя по-настоящему европейская религия. В то время как католики и протестанты наполняют свои ряды сумасшедшими израилефилами, геями, африканцами и латиносами, православие остается чистым и европейским. Имплицитный последний оплот белой идентичности!

Несколько недель назад, в результате невероятных интриг в четырех измерениях, которые совершенно невозможно объяснить без диаграммы, лидер TWP оказался в тюрьме, а сама партия развалилась.

26-летний Мэтт Хаймбах был арестован рано утром во вторник 13 марта 2018 года по обвинению в бытовом насилии в присутствии несовершеннолетнего. Лидер белых националистов был женат на женщине по имени Брук Хаймбах, приемной дочери 36-летнего Мэтта Пэррота, который являлся высокопоставленным представителем партии.

Но помимо этого, Мэттью Хаймбах, лидер TWP, состоял в скрытых романтических отношениях с женой Пэррота, Джессикой Пэррот.

У этой интриги есть дополнительный нюанс: оказывается, что до того, как Джессика вышла за муж за Пэррота, она состояла в романтических отношениях с Мэттью Хаймбахом. Получается, что он обменял ее на ее же собственную дочь?

Со временем, Брук и Пэррот начали подозревать, что лидер их партии до сих пор имеет какие-то неуместные чувства по отношению к Джессике. Было решено заманить Хаймбаха в ловушку. Они запустили Джессику к нему в трейлер, в то время как Пэррот забрался на коробку и подглядывал за происходящим внутре трейлера через окно.

Он выяснил для себя две вещи: во-первых их подозрения оправдались; во-вторых, Хаймбах заметил, что за ним следят, вышел из трейлера и до потери сознания избил обоих шпионов-реднеков. Когда Пэррот пришел в себя, он убежал в ближайший Волмарт и оттуда позвонил в полицию.

Когда полицейские спросили задержанных традиционалистов, в чем заключается их профессиональная деятельность, все четверо назвали себя белыми националистами.

Как всегда, в правых движениях собираются люди не самого высокого качества. Но, к счастью, из этого правила есть исключения.

Ricky Vaughn — остроумный, эффективный активист, с альтернативно-правыми убеждениями у которого до блокировки было около 70 тысяч подписчиков в твиттере (это приблизительно в два раза больше, чем у высокопрофильного журналиста из какого-нибудь Washington Post, но значительно меньше, чем у больших твиттер-селебрити, которые собирают больше миллиона подписчиков). Согласно исследованию MIT, пользуясь одним только своим аккаунтом в твиттере, Рики оказал большее влияние на выборы, чем некоторые популярные передачи на телевидении.

Его визуальный бренд основан на спортивной комедии Major League, вышедшей на экраны в 1989 году. Ricky Vaughn — это персонаж-бейсболист, которого играет Чарли Шин.

Интересно изучать формулу его успеха Рики. В своей риторике, он никогда не шел на компромиссы и не занимался самоцензурой. Он был альтернативно-правым, расистом, антисемитом, чего он не пытался скрывать. Рики предпочитал не занимать популярные среди альт-правых антиамериканские позиции. Рики остроумен, он много шутил, обладал харизмой и был патриотом; он не любил нацистов и не отталкивал от себя людей.

На пике американской шизы про контролирующее Америку кремлевское оккупационное правительство, скриншоты твитов с аккаунта Рики были показаны в Конгрессе. Дескать, вот живой пример рашшен ботства, вот подтверждение, что режим Влэда взломал американскую демократию и со дня на день приступит к массовому уничтожению наших геев.

Но Рики был вполне настоящим американцем из плоти и крови. Мы это знаем благодаря усилиям человека по имени Пол Нехлен, которому в конечном итоге удалось произвести деанонимизацию самого эффективного активиста в Альт-райте.

Пол Нехлен — политик с альт-правыми убеждениями который в 2016 году участвовал в республиканских праймериз в Конгресс от штата Висконсин.

Обращаясь к избирателям, он использовал альт-правую риторику в ее самой тупой версии — это когда праворадикалы начинают каждые пять секунд упоминать евреев. Это не является рецептом для политического успеха. В конечном итоге, Нехлена за чрезмерный антисемитизм выгнали из всех популярных социальных медиа. Он начал атаковать своих сторонников за их недостаточный радикализм, что в конечном итоге и привело к деанонимизации Рики.

Если верить результатам одного альт-правового исследования, сам Нехлен — практически безродный космополит. За последнее десятилетие он успел пожить в дюжине разных штатов. Он нигде не работал больше одного года. И даже в самом Висконсине, перед началом своей предвыборной кампании он прожил всего несколько месяцев. Я не говорю, что такое поведение характерно для федерального агента, но…

Что происходит, приятель? Ты только что разрушил мое движение.

Подведем итоги:

  • Альт-райт версии 2015-2017 года мертв. Энтузиазм к движению начал угасать после окончания президентской кампании. Но проблемы с массовой миграцией и плохой демографией, которые мотивировали большинство альтернативно-правых до сих пор никуда не делись. Это значит, что какая-то правая, диссидентская ‘сцена’ будет всегда. Многие талантливые люди построили на основе Альт-райта успешные (в некоторых случаях еще и успешно монетизированные) бренды. Эти люди никуда не уйдут.
  • Несмотря на то, что Альт-райт является преимущественно феноменом англоговорящих стран (где сконцентрировано чудовищное количество мозгов), это движение произвело на свет на удивление мало интересной культуры или мыслей.Заслугами альт-правых является популяризация унылого мема ‘cuckservative’ и шутку про детектор случайностей и тройные скобки вокруг еврейских фамилий. Вы можете задать вопрос: “движение-то совсем молодое; сколько вообще ‘культуры’ можно создать за три года?” Но более интеллектуальному предшественнику Альт-райта, движению под названием NRx удалось просуществовать всего-то около двух лет, но у неореакционеров есть несколько выпущенных книг и обширный словарь своих собственных, уникальный концепций.
  • Другая проблема — это неудачный выбор стратегии. Альт-райт был недостаточно харизматичен, чтобы привлекать массы и недостаточно умен, чтобы привлекать интеллектуалов. Успешное движение должно сделать хотя бы одну из этих вещей, а лучше — обе; но у альтернативно-правых не получилось ничего.
  • Несмотря на то, что на каждого русского в мире приходится по четыре-пять человек из англосферы (и это только если считать белых), у альтернативно-правых так и не появилось своего издания уровня Спутника. Все альт-правые сайты проигрывают Спутнику как с точки зрения качества производства, так и по качеству и количество материалов.Давайте сравним Спутник и Погром с вебсайтом Ричарда Спенсера altright.com: они используют одну и ту же тему для Вордпресса (которая называется Newslog), но сайт Спенсера выглядит гораздо хуже и контент на нем выходит значительно менее регулярно.Я не располагаю какой-то инсайдерской информацией, но вроде бы команда работающая над флагманом Альт-райта более многочисленна, чем команда Спутника. Доступ к части материалов altright.com осуществляется через подписку, но на момент написания этих слов последний раз они выпускали ‘премиумный’ материал аж три месяца назад.Другой популярный альтернативно-правый сайт therightstuff.biz обладает еще более уродливым дизайном, чем сайт Спенсера (тут царит атмосфера bydlocore), но тем не менее, TRS имеет самую эффективную модель монетизации. Вместо печатных материалов, TRS занимается выпуском шоу: в их случаях это подкасты, обычные аудио-подкасты, без видеоряда и других излишеств. Полтора года назад, два самых популярных шоу на сайте хвастались десятками тысяч не уникальных скачиваний за эпизод. Спустя какое-то время сайт был монетизирован через пейволл: никаких точных данных о том, сколько они зарабатывают нет, но денег хватает на то, чтобы обеспечить несколько семей.

С одной стороны, альтернативно-правых лидеров воде Ричарда Спенсера и Майка Эноха можно справедливо винить в том, что они принимали неэффективные решения, и использовали контрпродуктивную тактику. Но в их защиту можно сказать, что на самом деле никто не знает как правильно организовывать правое диссидентское движение в эпоху социальных сетей и в эпоху тотального доминирования неолиберальных идей. Быть правым диссидентом в киберпанк-дистопии 2к18 — это не устоявшаяся наука. Нужно постоянно итерировать, учиться на своих ошибках, придумывать более и более сложные и эффективные стратегии. В этом смысле Альт-райт, их опыт, их достижения и поражения очень важны для нас. Думайте о них как о лабораторном эксперименте, результаты которого позволяют нам лучше понять какие приемы работают, а какие — нет.

В конце 2016 года в альт-правой среде были распространены триумфальные настроения. Мы являемся свидетелями рождения молодого движения! Настоящей политической альтернативы! Мы победили! Мы избрали своего президента. Теперь МЫ и есть Республиканская партия!

Полтора года спустя, от былого энтузиазма не осталось и следа. У правых диссидентов как не было политического влияния, так нет его и сейчас. Республиканцы выгоняют альт-правых со своих мероприятий. Трамп оказался обычным старым кретином. В Белом Доме полно неоконов. Становится очевидно, что несмотря на свою популистскую предвыборную риторику, Дональд не собирается проводить никаких масштабных про-белых реформ, и скорее всего не осознает их необходимость. Четыре года впустую потраченного времени. В качестве реакции на Трампа, следующий президент настолько сильно повернет Америку налево, что даже у Барака Обамы закружится голова.

Существует точка зрения, что когда десять лет спустя мы будем оглядываться назад на этот период, мы будем думать о нем, как о времени, когда белая Америка окончательно и бесповоротно просрала все полимеры.

***

R.O.G. Pogrom финансируется «Спутником и Погромом» (который финансируется своими читателями) и зрителями R.O.G. напрямую.

Подпишитесь на S&P, кликнув по счетчику просмотров справа внизу или подарите подписку на наше издание (с 28 апреля по 2 мая в честь дня рождения S&P скидка 50%, один месяц всего 140 рублей!)

Поддержите R.O.G. напрямую:

— денежным переводом (принимаются Яндекс.Деньги и все платежные карты)
— биткоинами, кошелек 1DtQy7jJX6zUfbGzSvkiCf6Y7DVamuPwSo.

Подписывайтесь на R.O.G. в Телеграме и в Твиттере