Русский утилитаризм и российская абстракция — дайджест «Спутника и Погрома»

Дайджест «Спутника и Погрома » №31. 25 февраля — 3 марта 2013 г. // Этот материал вконтакте

Русский утилитаризм
и российская абстракция

Егор Просвирнин, главный редактор «Спутника и Погрома»

О

дна из общерусских проблем — неумение встать на свою точку зрения, свою позицию и свой интерес. Большинство дискуссий в постсоветской России ведутся с абстрактных общечеловеческих, либеральных, социально-справедливых или еще каких позиций, в духе «Дык, я ж не для себя, мне за державу обидно!». Вот, к нам после поста про то, как «голодающие» крестьяне царской продовольственной помощью свиней кормили, пришел читатель, стал рассуждать про льготы. Мол, вы чубайс, гайдар, у простого трудового человека хотите последнюю социальную гарантию отобрать. На прямой вопрос, когда гражданин вот сам, лично последний раз пользовался государственными льготами-гарантиями, который он так отстаивает, читатель ответил, что последний раз получал что-то от государства в... 1991 году, 22 года назад. И с тех пор государство ему ничего не давало и не предоставляло, но льготы все равно должны быть, потому что «я ж не для себя, мне за простой народ обидно!»

Кто перед нами? Совершенно верно, перед нами извращенец, педераст, переодевшийся в женское платье и пытающийся в таком виде приставать к прохожим. Точнее, перед нами предприниматель, которому ВЫГОДНО урезание налогов и сокращение соцпакета, но который продолжает гундеть про «льготы», потому что насмотрелся гомосексуальной пропаганды. Но извращение социально-политическое от извращения полового мало чем отличается — и там, и там человек пытается быть тем, кем он не является. В случае педерастов — женщиной, в случае сторонников льгот на «мерседесах» — нищими бюджетниками. Осмысленная политика начинается с осознания своего личного, социального интереса — и если вы не получаете от государства ничего, то на кой хрен вам выступать за расширение государственных социальных гарантий? Бюджетники бегают, льготы требуют, оно и понятно — они на эти льготы живут, тут как раз интерес практичный и естественный, а вы-то чего бабкой-паспортистской переоделись? Вам за народ обидно? А вы, простите, свои интересы отстояли, чтобы о народе беспокоиться? Ваш голос учитывается? Ваши права соблюдаются? Налоговый режим для вас оптимален? Вы получаете за свои налоги необходимый пакет государственных услуг, от правопорядка до правосудия?

Нет?

А чего вы тогда бюджетником переоделись? Куда это вы, Иван Петрович, на шпильках и с накрашенными губами собрались? Или вы, может, думаете, что поорав за бюджетников, вы приобретете их поддержку и они поддержат вас? Не поддержат. Льготники поддерживают тех, кто дает им льготы, и это не вы, а действующая власть (собственно, потому и действующая, что льготы дает).

У нас в стране есть крупный бизнес. Средний бизнес. Малый бизнес. Интеллигенция. Чиновники. Силовики. Бюджетники. Рабочие. Сельское население. Мигранты. Но как послушаешь ЛЮБОЙ разговор про социальный блок — так вся страна состоит из бюджетников, пенсионеров и многодетных матерей. Больше в стране никого нет, никаких других социальных групп со своими интересами, нуждами и заботами, все всем довольны, только у одних бюджетников остались проблемы, требующие выделения дополнительных средств из бюджета.

Простите, но это позиция педерастов. Позиция гетеросексуала же состоит в том, чтобы: 1. Определить свое социальное положение (вот кто, например, мы? Интеллигенция и профессионалы. Мы выступаем за свободу слова, минимальное вмешательство государства в интеллектуальную жизнь и полное господство класса интеллектуалов в политической жизни страны, высмеивая некомпетентных крестьянских идиотов, занимающих сейчас ключевые стратегические позиции в государстве, ведя это государство к гибели). 2. Определить свои интересы (для нас, интеллигенции и профессионалов, важнейшим интересом является свобода слова и свобода публичной дискуссии, а также либерализация политической жизни. У крупного бизнеса другие интересы, у рабочих — третьи). 3. Проартикулировать свои интересы. 4. Признать интересы другой социальной группы и прийти к компромиссу там, где эти интересы пересекаются.

Когда же ни у кого никаких интересов нет, все за бюджетников и все всем довольны, вместо осмысленной политической жизни получается мычание ни о чем. Первый проблеск смысла был во время политических митингов, когда на встречу креативному классу выгнали рабочих мужиков, и представители интеллигенции тогда, в запале, не побоялись сказать «Да плевать мы хотели на ваш УрвалВагонЗадрот, у нас свой интерес», но затем сами испугались своей откровенности и принялись истошно и лицемерно «любить народ».

Народ любить надо. Нация — она как семья, в семье есть старшее поколение стариков, есть среднее поколение взрослых и есть младшее поколение детей. Любят ли они друг друга? Несомненно. Есть ли между ними разногласия? ВСЕГДА. Как говорится, хоть вы и родные люди, и я вас люблю, и обожаю, и всегда на вашей стороне, но деньги на новую машину я вам не дам. Но эта позиция, позиция собственного интереса внутри единой общности, столь очевидная для всех нормальных здоровых семей где между разными поколениями выстроены здоровые отношения, основанные на признании собственных интересов и поисков компромисса между ними, совершенно теряется при переходе из личной в общественную жизнь, и здоровый эгоизм теряется в дешевом лицемерии кококочущих владельцев бизнеса, которые спать не могут, о бюджетниках думают.

Это неправильно и это показывает высокую степень инфантильности нашего общества, которое все никак не может дорасти до нормального публичного разговора с нормальной позиции нормальных взрослых людей. У нас в Эрефии нет ни национальности — все россияне, все всем довольны, ни социальности — все бюджетники, всем надо больше льгот и госрегулирования. Бесклассовое общество, о котором мечтали коммунисты, наконец построено!

Ну как так можно? Ну как?

Если вам понравился этот материал, вы можете поблагодарить редакцию
по реквизитам, указанным на странице sputnikipogrom.com/donate

Если вам понравился этот материал, вы можете поблагодарить редакцию
по реквизитам, указанным на странице sputnikipogrom.com/donate