Живодерки из Хабаровска: главное, чтобы верующих не оскорбляли

Помните историю с живодерками из Хабаровска? 18 октября 2016 года многие СМИ написали о двух девушках с никами Алина Орлова и Кристина Конопля, которые публиковали в соцсетях фото и видео убийств животных. История стала известна далеко за пределами Хабаровского края. Зоозащитники рассудили, что зверей должен защищать их царь, и кроме прочего написали письмо Рамзану Кадырову с просьбой разобраться в ситуации. Ответил ли на призыв Рамзан Ахматович — мы не знаем, но от решения суда прямо-таки веет чеченско-федеральной магией.

Вердикт: Алину Орлову приговорили к трем годам лишения свободы, Алену Савченко (которой принадлежала страница Кристины Конопли) к четырем годам и трем месяцам, Виктор Смышляев, признанный соучастником девушек, также получил три года колонии. Кроме того, все три фигуранта были приговорены к 150 часам общественных работ.

Здесь явно что-то не сходится. Статья 245-я УК РФ, «Жестокое обращение с животными», даже в пункте 2 (это где «группой лиц» и «по предварительному сговору») подразумевает наказание до двух лет реального срока. В чем дело?

Убийство пятнадцати беззащитных зверушек совершенно не интересует россиянское правосудие. Троицу судили — только не смейтесь — за оскорбление чувств (нет, не животных) верующих. В процессе следственных мероприятий выяснилось, что все трое активно оскорбляли верующих, возбуждали ненависть и всяческую рознь. На их страницах нашли оскорбляющие сторонников неустановленной религии репосты, а Орлова со Смышляевым еще и изготовили ролик, «содержащий сцены унижения человеческого достоинства по признаку принадлежности к социальной группе». Оскорбленная социальная группа традиционно не называется.

Зоозащитники довольны. Некая Анастасия Федюнина из организации «Зооправо» заявила: поскреби живодера и обязательно найдешь экстремиста. Смешим расстроить Анастасию. Когда придут «скрести» её (а повод всегда найдется — благо верующие у нас чувствительны, а социальных групп не перечесть), то непременно найдут и оскорбления, и разжигание, и экстремизм. Помнит ли Анастасия, что она писала в «Одноклассниках» 10 лет назад? Вряд ли. А органы напомнят.

Мучить животных, конечно, нельзя. Эта троица заслуживает наказания. Но наказания по закону, а не судилища.

Главный вывод из истории — удалите свои записи в соцсетях за последние несколько лет. Помните: кем бы вы ни были, попасть в тиски россиянского «правосудия» может каждый. И будьте уверены — находчивый товарищ майор найдет повод прицепить к вашему делу «скриншот из электронной сети Интернет».