Чем сильнее Российская Федерация трещит и раскачивается, тем больше оживляется «патриотическая» «общественность» и начинает все громче рассуждать о «конце либерального проекта в РФ». В связи с чем хотелось бы в очередной раз проговорить очевидную вещь.
Никакого «либерального проекта» в РФ никогда ни в какой форме не было. Политически РФ началась с игнорирования результатов сразу нескольких демократических референдумов, расстрела законного парламента из танков и принятия сверхпрезидентской конституции, превратившей Президента РФ в отдельную, четвертую ветвь власти. Продолжилась РФ вводом войск в Чечню, против которого выступали ВСЕ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ПАРТИИ, затем расцвела грязнейшими выборами 1996 года, вспухла созданием Администрации Президента (в ее нынешнем виде АП создали Чубайс с Кохом, почему-то слывущие «либералами») и разродилась операцией «преемник» со всеми последующими, широко известными вам остановками.
В РФ нет и никогда не было легитимной Конституции с четко прописанным разделением властей, системой сдержек и противовесов. Самой системы сдержек и противовесов в РФ тоже никогда не было — заартачившемуся Верховному Совету популярно объяснили, что здесь вам не тут. Какие-то зачатки политической борьбы были ликвидированы в начале нулевых (так, Freedom House считает последними условно-свободными выборами в РФ выборы 2003 года, это было 12 лет назад. 12 лет назад, Карл!). Свобода слова, свобода собраний, свобода ассоциаций — всё это, изначально уродливо порожденное, было окончательно ликвидировано на наших глазах. Страной правит Администрация Президента (которая по Конституции вообще чисто техническая организация), а в докладах «Минченко Консалтинг» круг принимающих решения «друзей Путина» вполне откровенно именуется «Политбюро 2.0». С той разницей, что Политбюро 1.0 все же было пусть и уродливым, но устойчивым политическим институтом с понятными правилами, тогда как процедура назначения и разжалования из «друзей Путина» полностью скрыта от глаз общественности. Впрочем, «друзья Ельцина» также были намного могущественнее парламента, Конституционного суда, Генеральной прокуратуры, армии, милиции, спецслужб и всех прочих формальных структур, составляющих на растленном Западе (да и в дружественном нам Китае) общность, именуемую «государством». Как мы убедились с Медведевым, даже формальный титул президента ничего не значит — что уж говорить о более скромных постах. А неформальное звание любовницы министра обороны легко обнуляет давления всего возмущенного офицерского корпуса ВС РФ.
Мы с вами не жили в либеральной демократии. Даже не начинали. Конституция, незыблемые права и свободы, власть закона, разделение властей, функционирующие государственные институты — мы же с вами банально не знаем, что это такое. В 1989 году в Советском Союзе БЫЛО В РАЗЫ БОЛЬШЕ ДЕМОКРАТИИ, чем за всю историю РФ. Либеральный политический проект в России не то что заканчивается — он даже и не начинался, все его зачатки были расстреляны в 1993 году, когда от реально действовавшего демократического народного органа власть перешла к узкой элитной группе, выставлявшей для народных масс петрушку-президента.
И либеральной экономики, свободного рынка и западного капитализма в РФ тоже никогда не было. РФ началась с директивной раздачи колоссальной собственности за бесценок группе лиц, назначенных работать «олигархами». Когда завод берут и отдают Магомеду Рабиновичу за красивые глаза — это капитализм? Это свободный рынок? Это рыночная экономика? Но рыночная экономика базируется на праве собственности — а его у нас нет, «было ваше — пришли поговорить силовики — стало наше». Но рыночная экономика базируется на честной конкуренции — а у нас ее нет, потому что для честной конкуренции должна быть работающая судебная система и власть закона. Рыночная экономика, наконец, базируется на частном капитале — тогда как у нас год от года растет доля государства в ВВП. Это госкорпорация «Газпром» — пример либеральной капиталистической экономики? Государственная нефтегазовая «Роснефть» — либеральная экономическая модель? Или, может быть, чудовищный государственный левиафан РЖД, ежегодно пожирающий все больше дотаций из бюджета — это, как говорил Шварценеггер в «Красной жаре», «капитализьм»?
Я вам простой пример приведу: везде в капиталистическом мире вместе падением нефти упали цены на бензин. Это рыночная логика: сырье стало дешевле — продукт из сырья стал дешевле. И только в РФ цены на бензин от падения нефти ВЫРОСЛИ! Потому что «друзьям президента» надо компенсировать выпадающие прибыли. Это капитализм? Это рынок? Или это извращенная версия плановой экономики, где никакая бизнес-логика даже близко не ночевала?
«Либеральные экономисты из правительства в шоке — Сергей Глазьев призвал кончать с либеральной экономической моделью!» — Вась, да мы при капитализме и либерализме и не жили-то. И лучшая иллюстрация этому — феномен «Сколково». Когда в тамошнем стартап-инкубаторе удается вырастить какой-нибудь жизнеспособный высокотехнологический проект, люди после первого раунда инвестиций уезжают в США, где действительно рынок, либерализм и капитализм. Можно сколько угодно ругать мифических «либералов из правительства» (либерал Сечин и либерал Ротенберг, ага), но высокотехнологичный бизнес, выросший с нуля, ничем не обязанный РФийской социалистической системе, бизнес, нуждающийся в реальном капитализме для развития — его не обманешь. Спросите хоть у зарегистрированного в Нидерландах «Яндекса», хоть у Павла Дурова, еле успевшего сбежать от «либерала из правительства» Алишера Бурхановича Усманова и его топ-менеджеров в погонах.
Нынешний распад экономики РФ — это не конец либерально-рыночной модели, наоборот, это конец государственно-социалистической модели, паразитировавшей на остатках инфраструктуры СССР и сознательно боровшейся с развитием частного бизнеса, который мог бы стать финансовой основой для альтернативных политических сил. Там, где есть хоть немного свободного рынка, ожесточенной конкуренции, капиталистической экономики — например, на рынке сотовой связи — колоссальный прогресс в качестве услуг и снижении стоимости. Капитализм — это мобильные тарифы, одни из самых дешевых в Европе, результат ожесточенной капиталистической конкуренции. А социализм, государственная экономика и план эйнштейна Глазьева — это бензин, дорожающий при дешевеющей нефти.
Уродливый государственный недосоциализм в РФ обанкротился, и сейчас дохнет в муках под вой всех этих госменеджеров с зарплатами в десятки миллионов. И когда он подохнет, мы должны построить в России капитализм, свободный рынок и честную конкуренцию. Чтобы побеждал тот, кто предложит лучший товар по лучшей цене с минимальными издержками, а не тот, у кого папа — генерал ФСБ.
И еще духовность. Точнее, бездуховность. Как нам кричат из телевизоров, РФ гибнет еще и из-за упадка нравов, распространения отравы западного образа жизни, ересей и атеизмов, угнездившихся в сердце русских людей и ведущих нас к гибели. Это вранье. Начиная с Перестройки в РФ идет массовое «духовное возрождение», когда постоянно увеличивается количество храмов, количество священников, количество прихожан, объемы бюджетов церквей и эфирное время всевозможных православных (или, в зависимости от региона, исламских) проповедников. Дошли до того, что в школах ввели «основы православной культуры» и принудительно сгоняют на крестные ходы, как на митинги при советской власти.
Поэтому эпидемия СПИДа, захлестнувшая нашу страну, эпидемия героиновой наркомании, разводов (например, в 2013 году было зафиксировано 157 065 разводов, а в 2014-м — уже 172 310), разрушения института семьи (число заключенных браков, в отличие от разводов, сокращается) — всё это не результат влияния бездуховного западного постсекулярного мира. Наоборот — это прямой результат 20 лет нарастающей с каждым годом духовности, которая почему-то никак не останавливает ВИЧ-эпидемию и пугающий рост числа инъекционных наркоманов, никак не укрепляет семьи, никак не препятствует деятельности персонажей вроде «бога Кузи» и появлению самых диких и безумных сектантов, зато прекрасно коррелирует с продолжающимся упадком наших науки и образования.
— Либеральный проект провалился! Посмотрите, до чего дошло наше общество!
— До возрождения духовности. Двадцать лет возрождали, возрождали и возродили, наконец. Отчего ж никто не радуется? Может, в следующий раз мы попробуем жить в обществе, где героиновую наркоманию будут лечить заместительной метадоновой терапией (как в Нидерландах, где число наркоманов стабильно снижается), а не побоями и невьянскими иконами, как это принято у Ройзмана? (в России, где, несмотря на иконы, число наркоманов почему-то растет).
И самое главное: национализм. «Русский национализм погубит Россию! Русские националисты развалят страну! Русские националисты устроят этнические чистки! Русские националисты превратят Великую Многонациональную Империю в ничтожную Эстонию!» Ну да, этнические чистки уже начались — на Украине, где последовательно вычищают любой намек на русификацию, русскую нацию и русский национализм, вплоть до выжигания русских регионов системами залпового огня. С развалом страны все тоже движется успешно — в Чечне уже отдали приказ стрелять по федеральным силовикам, в Дагестане перестрелки каждый день, в Татарстане менты баррикадируются от следователей СК, начинается раскачка Ставрополья и продажа забайкальских земель китайцам. И с превращением в Эстонию всё по первому разряду — Великая Многонациональная Империя униженно просит нищую Руину принять в качестве ясака газ скидкой. В Киеве Сбербанк работает — в Крыму не работает, потому что мы великая держава, не Эстония какая-нибудь! И как великая держава — вернув Донбасс Украине, пойдем спасать наших православных сирийских братушек от Исламского Государства, потому что после Сирии Исламское Государство непременно захватит Биробиджан. Они потом через Хабаровск и Магадан в тыл к Асаду по Северному Полюсу выйдут. Геополитика, понимаете?
Всё это замечательно и полностью соответствует всем страшилкам о приходе русских националистов к власти («Чеченцы будут убивать федеральных политиков у Кремля! Китайцы скупят Дальний Восток! А соседние страны будут переписывать историю Великой Отечественной, харкая нам с хохотом в глаза! И еще с братскими народами рассоримся! И станем полуколонией США!»). С одним важным нюансом — во власти нет ни единого русского националиста, лучше того — в РФ нет ни единой зарегистрированной русской национальной партии. Мы потеряли Грузию. Мы почти потеряли Армению. Мы теряем Азербайджан. Мы потеряли Украину. Мы потеряли Молдавию. Прибалтику мы уже давно потеряли. Мы теряем Финляндию — которая начала раздумывать о вступлении в НАТО — и Среднюю Азию — которую явочным порядком колонизирует Китай. Мы дошли уже до Лукашенко, говорящего на белорусской мове, до низшей точки отношений с Европой и США, до вторичного превращения Чечни в территорию тьмы.
И где эти проклятые русские националисты, изгадившие отношения со всеми ближними и дальними народами, опустившие наш международный престиж ниже плинтуса и вырастившие в стране феодально-религиозные режимы, готовые отделиться при первой возможности? Это же русские националисты, иначе не скажешь, проебали Нашу Великую Империю, и теперь у нас в буквальном смысле слова базы НАТО под Белгородом? Русские националисты предали Наследие Великой Победы и позволили глумиться над памятниками советским солдатам? Русские националисты отказались от имперской миссии, сведя все к примитивному торгашеству, когда санкции страшнее ядерной войны? Русские националисты установили шариат в отдельных регионах РФ, отказавшись строить общее государство с общим правовым полем? Русские националисты сорвали евразийскую интеграцию, поставив всё на русского националиста Януковича? Русские националисты отказались мстить за сожженных в Одессе соотечественников? Всегда подозревал, что просоветскую публику можно будет убивать тысячами, а русские националисты-антисоветчики за нее даже не заступятся, сволочи такие, отправившись вместо этого глумливо праздновать 9 Мая на Красной площади, как будто ничего и не случилось… Я думаю, русским националистам дай волю, так они в приступе ксенофобии даже иностранных гусей бульдозерами давить начнут, фашня проклятая!
Пора уже посмотреть правде в лицо. Постмодернистский неосоветский авторитаризм привел к предельному вырождению политической системы и дегенерации всех основных государствообразующих институтов. У нас нет государства — только клубок личных связей, и все боятся думать, что будет, когда паук в центре этого клубка — Путин — помрет. Лекарство от этого одно — конституционная демократия, облаченная в панцирь национального государства.
Государственный капитализм, перетекающий в социализм, привел к предельному вырождению экономической системы и дегенерации всех основных отраслей экономики, оставшихся после Советского Союза. Лекарство от этого одно — капитализм, конкуренция, свободный рынок, опора на малый и средний бизнес.
Казенная православная духовность привела к заметанию под ковер проблем наркомании, ВИЧ-эпидемии, разрушения института семьи и семейных ценностей, к расцвету суеверий и дикостей от «бога Кузи» до «нарколога Ройзмана». Лекарство от этого одно — перестать корчить из себя идиотов и обратиться к действующим, проверенным, рациональным рецептам решения социальных проблем.
Многонациональное дедывоевальное евразийство привело к фрагментации страны на улусы и имаматы, потере традиционных внешнеполитических союзников, падению до минимума влияния даже в ближнем зарубежье и серии внешнеполитических катастроф, в которых дедывоевальные евразийцы даже не могут объяснить миру, чего им, собственно, надо. Лекарство от этого одно — русский национализм и построение русского национального государства с политической русской нацией, у которой есть свои русские национальные интересы.
Весело шатающаяся РФ — чуть запоздавший ответ на вопрос: что будет, если расстрелять парламент из танков, раздать всю крупную собственность своим друзьям, заменить русских на россиян, в качестве вишенки на вершине торта открыв кафедру православной теологии в МИФИ?
Ну вот примерно вот это вот вот нас окружающее и будет. С Васильевой. С Кадыровым. С Порошенко. С Лукашенко. С богом Кузей. С депутатом Мизулиной. С железнодорожником Якуниным. С Захарченко. С Плотницким. И с Иосифом Кобзоном, в парике сирийского беженца лезущим через калиточку в Европу под песню про «порохом пропах», попутно давя кованными сапогами мечущихся под ногами санкционных польских гусей.
Надеюсь, когда все это кончится, мы с вами перейдем к строительству национализма, либерализма и капитализма, потому что сколько уже можно-то по граблям ходить, в самом-то деле.
Также читайте