Интерьеры Империи: Зимний Дворец и Эрмитаж в акварелях Э.П.Гау, вторая половина XIX века — Спутник и Погром

Интерьеры Империи
Зимний Дворец и Эрмитаж в акварелях Э.П.Гау, вторая половина XIX века

sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com /
Д

рузья, предлагаем вашему вниманию альбом интерьерных видов Эрмитажа и Зимнего дворца, написанных русским художником, мастером архитектурной акварели Эдуардом Петровичем Гау (1807—1887). В подборке ниже вы найдете более сорока картин, выполненных с невероятным мастерством и вниманием к деталям и удостоенных эпитета «портреты интерьеров» от профессионального художественного сообщества. В этих изящных, красочных портретах Гау навсегда сохранил облик нашей Империи, в ее высшем, парадном выражении, запечатлев ее блистательное величие, утонченную строгость и естественный аристократический уют.

Комментарии в подписях к акварелям — авторства Евгения Политдруга.

Приятного просмотра!


Малиновый кабинет Марии Александровны, супруги императора Николая I, из-за которой советско-украинский народный герой Тарас Шевченко был сослан в солдаты. По воспоминаниям Белинского:

«Вера делает чудеса — творит людей из ослов и дубин, стало быть, она может и из Шевченки сделать, пожалуй, мученика свободы. Но здравый смысл в Шевченке должен видеть осла, дурака и пошлеца, а сверх того, горького пьяницу, любителя горелки по патриотизму хохлацкому. Этот хохлацкий радикал написал два пасквиля — один на государя императора, другой — на государыню императрицу. Читая пасквиль на себя, государь хохотал, и, вероятно, дело тем и кончилось бы, и дурак не пострадал бы, за то только, что он глуп. Но когда государь прочел пасквиль на императрицу, то пришел в великий гнев, и вот его собственные слова: „Положим, он имел причины быть мною недовольным и ненавидеть меня, но ее-то за что?“ И это понятно, когда сообразите, в чем состоит славянское остроумие, когда оно устремляется на женщину. Шевченку послали на Кавказ солдатом. Мне не жаль его, будь я его судьею, я сделал бы не меньше. Я питаю личную вражду к такого рода либералам. Это враги всякого успеха».


Спальня императрицы Александры Федоровны, супруги Николая


Гардеробная комната


Синяя гостиная в Мариинском дворце, с середины XIX века ставшим официальной резиденцией князей Лейхтенбергских в Санкт-Петербурге. Дворец был назван в честь дочери императора Николая I. С конца XIX века в нём размещался Государственный совет и Совет министров. После Февральской революции занят Временным правительством


Большой кабинет Марии Николаевны — дочери российского императора Николая I, которая считалась первой хозяйкой Мариинского дворца в Петербурге. В браке — герцогиня Лейхтенбергская. Вышла замуж за Максимилиана Лейхтенбергского — сына Жозефины и пасынка Наполеона Бонапарта. Последний потомок рода — Сергей Романовский, князь Лейхтенбергский, участник Белого движения, скончался в Италии в середине 70-х.


В гостиной


Кабинет


Спальня великой Княжны Марии Александровны — дочери российского императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Вышла замуж за сына британской королевы Виктории


Интерьеры гостиной во дворце Коттедже близ Петергофа


Гардеробная императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I


Интерьеры турецкой комнаты в Екатерининском дворце Царского Села. Создана по заказу императора Александра I архитектором Стасовым. Позднее переделана в 50-е годы в «восточном стиле» архитектором Монигетти


Гербовый зал. До 30-х годов XIX века в помещении проходили балы. После пожара 30-х годов, зал был воссоздан архитектором Стасовым в русском стиле — со скульптурами воинов, держащих гербы русских губерний.


Библиотека императора Александра II. В нее входили:

1. Собрание изданий по части военной литературы на русском и иностранных языках, карт, планов, чертежей, моделей и пр.

2. Собрание альбомов с портретами членов императорской фамилии, а также иностранных коронованных особ и частных лиц, а также альбомы с видами Императорских дворцов и разных городов, альбомов военных, железнодорожных, юбилейных и пр.

3. Секретный архив, содержащий в себе акты и документы Императорской Фамилии.

4. Материалы к биографии императора Николая I.

5. Отчеты Министерств и Главных Управлений, с картами, планами и рисунками.

6. Вещи, письма, книги и другие предметы воспоминаний императорской фамилии.

7. Архив бывшей Военно-походной Канцелярии Александра II.


Зал Аполлона выполнен в соответствии с модным на тот момент увлечением античной культурой


Парадный зал, построенный в Зимнем дворце по проекту архитектора Брюллова (брата знаменитого художника) во второй четверти XIX века в память об императоре Александре I


Вестибюль Цесаревича Александра Николаевича


Гостиная в стиле рококо с амурами


В этом салоне Александра Николаевна со своим мужем Максимилианом Лейхтенбергским принимали гостей


Желтый салон великой княгини Марии Николаевны


Залы военной галереи. В галерее выставлялись портреты 332 русских генералов — участников Отечественной войны 1812 года, написанных художниками Доу, Голике и Поляковым. Галерея была спроектирована Росси, однако в 30-е годы XIX века случился пожар и восстанавливали ее по чертежам архитектора Стасова — двоюродного деда топовой большевички Стасовой


Второй зал Военной галереи


Кабинет великой княгини Марии Александровны — дочери царя-реформатора Александра II, вышедшей замуж за сына британской королевы Виктории


Фельдмаршалский зал, в котором размещались портреты русских фельдмаршалов. Создан по проекту архитектора Огюста Монферрана (строителя Исаакиевского собора). После пожара 30-х годов перестроен русским архитектором Стасовым (двоюродным дедом знаменитой большевички). После революции портреты были вынесены из зала как символ реакционной тирании. В XXI веке были возвращены обратно.


Военная библиотека императора Александра II


Гауптвахта


Готическая гостиная великих княгинь. Подобные гостиные считались последним писком моды в середине 19 века в Европе


Кабинет матери Александра II, императрицы Александры Федоровны, жены Николая I


Малый фельдмаршальский зал


Зал посвящен первому русскому императору Петру I. Создателем проекта был архитектор Огюст Монферран. После пожара восстановлен русским архитектором Стасовым

Интерьеры Нового Эрмитажа


Зал русской живописи


Зал камей


Зал итальянского искусства


Зал немецкой школы


Зал русской школы


Спальня цесаревича Николая Александровича, старшего сына императора Александра II, скончавшегося от туберкулезного менингита в возрасте 21 года


В северной части Романовской галереи


Павильон


Кабинет цесаревича Николая Александровича, старшего сына императора Александра II


Зимний сад


Белая гостиная императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I

1000+ материалов, опубликованных в 2015 году. Пожалуйста, поблагодарите редакцию:

sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com /