Кирилл Каминец для спецпроекта, посвященного итогам 2015 года
В американскую политику наконец вернулся белый мужчина. Трамп представляет в президентской гонке старый типаж — «the men who built America». Традиционный американский архетип — высокомерный грубый янки с деньгами. И это прекрасно! Каждая страна должна управляться человеком, представляющим её народный дух. Дональд Трамп выступает в роли народного трибуна, который занимается политикой не потому, что ему хочется, а потому, что его заставляет чувство долга. У него столько денег, что он может и так купить полстраны. У него прекрасная семья. Но его достал политический климат, и он, закатав рукава, бросился чинить разваливающееся отечество. Конечно, Трамп высокомерный, неотесанный хвастун. И это тоже прекрасно. Его высокомерие честное. Существующая система ненавидит среднестатистического белого американца, стремится уничтожить его культуру; каждый недочекист, бюрократ, журналист и политик считает — он может диктовать, что думать, что есть, какое оружие покупать, на каких машинах ездить и прочее, и прочее. По сравнению с этим презрением, с этим невыносимым, самодовольным, всепоглощающим ханжеством, порция старого доброго высокомерия, пропитанного ароматом Кантри Клабов и высоких ставок в покере, кажется глотком свежего воздуха.
Все американцы, которых стоит ненавидеть, ненавидят Трампа. Поток либеральных слёз, который вызывает любое его высказывание, вполне сможет побороть калифорнийскую засуху. Его язык-заточка доводит самых неприятных людей Америки до белого каления, сам его образ жизни оскорбляет веганистов-велосипедистов, из которых состоит электорат безумного старого еврея-коммуниста Сандерса и робота «Корруптикон-2000», на людях маскирующегося под женщину по имени Хиллари Клинтон. Трамп свободен — у него достаточно денег, чтобы не зависеть от карикатурных спонсоров-миллиардеров, похожих на оживших злодеев из мира Marvel. У него есть то, что американцы ласково называют «fuck you money» — такое количество денег, что можно плевать на мнение других. Он не боится показаться неполиткорректным, не соответствовать этикету, установленному набранными из Лиги плюща сикофантами истеблишмента. Наоборот — Трамп живёт провокацией. Простой смертный не смог бы назвать мексиканцев насильниками, Джона Маккейна лохом, Мегин Келли гарпией и всех мусульман террористами. Дональд Трамп не только всё это сказал; он ещё и стал по-ницшеански сильнее.
Трамп не только обладает огромной харизмой, он ещё и прекрасно понимает, насколько имидж бунтаря ему помогает. Недавно он ретвитнул инфографику об убийствах в США, сообщавшую, что 97% всех убийств негров совершают другие негры. На Трампа набросились все СМИ, обозвав его расистом и демагогом, и поспешили опровергнуть его цифры… Установив, что, да, не 97%, а всего лишь 90%. И это посреди вакханалии Black Lives Matter, проповедующей, что в Штатах открыт сезон охоты на негров, а полицейские-ку-клукс-клановцы массово убивают невинных чёрных детей! Сам Трамп впоследствии сказал: «Мой твиттер настолько могуч, что заставляет моих врагов говорить правду». И это, пожалуй, его величайшая заслуга: возвращение правды в политический дискурс. Поэтому мы желаем Трампу сил и бодрости, ещё больше real talk и ещё больше инфарктов у журналистов Нью Йорк Таймс. Трамп — американец года.