«Национальный Фронт» зрелищно проиграл второй тур региональных выборов (но на самом деле нет). Правый поворот (ненадолго) отменяется.
Чтобы не допустить победы условно-ультраправых, социалисты сняли своих кандидатов в нескольких регионах, назаключали неофициальных союзов с республиканцами и как следует надавили на местных религиозных и общественных активистов. В итоге FN, имевший в первом туре большинство в пяти регионах, во втором не получил ни одного. Выходные прошли под рассказы — в унисон — Олланда и Саркози о том, что это они и только они защищают Францию от нового Холокоста.
Здесь уместно будет привести цифры: 6.6 миллиона голосов и ни одного округа. Предыдущий раз такой великолепный результат, еще более наглядный благодаря чудесной британской избирательной системе, показывала UKIP: 4 миллиона голосов и одно место в парламенте.
Хорошие новости: Россия в этом смысле вполне Европа. На первых же свободных выборах к власти придут фашисты и нас повесят. Наши деды не для того воевали с Гитлером, чтобы теперь нелегальных мигрантов можно было депортировать. Алжирцы и сенегальцы обороняли за тебя линию Мажино и сопротивлялись в Сопротивлении, а ты даже не знаешь их имён и требуешь свободных выборов.
Что там, что здесь народовластие послевоенного образца держится на вполне религиозном по духу запрете для крупных наций на всё правое. Подвергать сомнению подвиг новой исторической общности «европейский народ» в борьбе за права мигрантов — харам. Будешь обижать арабов — из земли, щелкая челюстями и гремя ржавым железом, полезут мертвые эсэсовцы. Гитлер, паскуда, давно готовит у себя в аду вторжение, только этого и ждёт.
При этом ни там, ни здесь истеблишмент, разумеется, не верит ни в какой антифашизм — просто государства светские, и кознями колдунов оправдываться как-то неловко. И там, и там Гитлер необходим, потому что должен же кто-то быть виноват в повышении налогов и понижении зарплат — и удобнее всего, когда виноваты не чиновники, а глобальное потепление, разворовавшие Францию скинхеды и власовцы из дивизии СС «Шарлемань».
Марин Ле Пен не унывает: «Нас ничего не остановит. Выборы за выборами, националистический прилив неизбежен».
FN проиграл, но на самом деле выиграл. Мейнстримным партиям не удалось отсрочить правый поворот — только замедлить его, причем довольно большой ценой. К тому же местные выборы — прелюдия к президентским, и как заявка на них вчерашний результат вполне хорош. FN смог главное — окончательно превратиться из странных маргиналов в абсолютно серьезную мейнстримную партию, третью в стране. Главный показатель опросов: большинство французов не воспринимает «Национальный Фронт» как политических изгоев.
Важное в этой истории вот: во-первых, ЕС это мягкая версия брежневского совка, управляемая левыми сектантами разной степени манихейского безумия, а во-вторых, простого европейца все это порядком достало.
Дальше можно запастись попкорном и долго (потому что быстро такие процессы не происходят) наблюдать, как европейский истеблишмент от ужаса перед своим избирателем постепенно отрывается от реальности, превращая демократию в фарс. Альтернативный вариант: как новым правым все удается, и ЕС грандиозно разваливается. Еще альтернативный вариант: как мусульмане строят в Париже закят, шариат и халифат, иншаллах альхамадуилллях.
Все варианты мрачные, но (простите нас, французы) довольно смешные.
Бонус: если на Лазурном берегу начнутся уличные бои, кто-нибудь наверняка спалит виллу Васильевой — либо бритоголовые штурмовики из дивизии имени Гобино, либо озверевшие марсельские шахиды. На самом деле всё равно, кто.