Разумеется, это неправда. Федеральные социальные лифты отлично работают, умный человек всегда найдет где приложить свои таланты, а в некоторых сферах уже сложилась ультрамеритократия — для самых талантливых и перспективных создают целые посты, которых раньше не было, за ненадобностью, а теперь они очень нужны, потому что на небосклоне зажигаются яркие звезды настоящих профессионалов. Сейчас мы расскажем вам подлинную историю федерального успеха, настоящая Federal Dream, из грязи в князи.
Знакомьтесь, Абу Абдурахманович Сугаипов. Простой парень из деревни, работал каменщиком, за свои таланты еще в бородатые (во всех смыслах) дудаевские времена получил должность заместителя архитектора Грозного, в 1996-м был заместителем мэра этого чудесного города. Потом уехал в Москву, потом стал министром ЖКХ в обновленной, интегрированной Чечне, а в 2009 году и вовсе сделался заместителем председателя правительства Чеченской республики. Но спокойное плавание корабля по имени Абу продолжалось недолго, и вскоре он наткнулся на рифы суровой чеченской действительности. Дело в том, что в Чечне есть замечательный обычай похищения невест. Вот и дочь Сугаипова приглянулась какому-то молодому джигиту, и он с друзьями похитил ее. Сугаипов оказался недоволен, так как планировал отдать дочь за другого молодого джигита. Поэтому напряг связи и девушку вернул. Вот тут то и начались проблемы. Оказалось, что похитители — односельчане президента. Нет, не РФ (хотя, может быть он и президент РФ, кто знает), другого президента, Кадырова. Мужика начали прессовать, а он, уже много лет вращаясь в высших кругах чеченской власти, свалил, не дожидаясь проблем.
Чем он занимался в течении пяти лет, с 2010 по 2015, и где находился — неизвестно. По слухам, скрывался у московских однокурсников дочери, более-менее евроинтегрированных чеченцев, если можно так выразиться. А теперь вот вернулся в публичное поле, став советником главы петербургского СПХ «Фрузенский», небольшого государственного предприятия, занимающегося благоустройством в одном из районов Северной Столицы. Если вы считаете, что должность не особо хлебная, то вы ошибаетесь. Скоро в Купчино будут строить новый парк, аж на пятьдесят гектаров, а сумма подряда — полмиллиарда рублей, и СПХ «Фрунзенский» может принять участие в конкурсе. Заказчик — ГКУ «Центр комплексного благоустройства», глава которого — вайнах Бислан Сатуев. Говорят, что именно он настоял на назначении Сугаипова. Чеченцы своих в беде не бросают.
Кстати, до появления Сугаипова в Петербурге в СПХ «Фрунзенский» должности советника не было. Была должность заместителя. Но Сугаипов решил, что заместитель — это слишком низко, поэтому под него быстренько соорудили пост.
Скромное садово-парковое хозяйство ожидает золотых времен, уже испытав на себе всю мощь знаменитой чеченской модели управления. По старым буржуазным порядкам нанесли Десять Сугаиповских ударов. Для начала наш герой вызвал на ковер всех старых подрядчиков СПХ. На встрече помимо него присутствовал и глава СПХ. Сугаипов орал, совершал вербальное насилие над несчастными подрядчиками и требовал откаты. Кто-то согласился и работает с передовой компанией до сих пор, кто-то не согласился, и их потихоньку выдавили. Пул подрядчиков СПХ сменился практически полностью. По информации от столкнувшихся с чеченским инноватором граждан, девяностые (а особенно чеченские девяностые) в его душе живее всех живых. Общается с людьми он в стиле героев фильма «Жмурки». В ФАС уже пошли первые жалобы на формулировки конкурсов, составленные чеченским технократом, но с такой крышей (а Бислан Сатуев один из ключевых людей в команде вице-губернатора Албина) вряд ли делу дадут ход.
Вот такая история успеха! Простой каменщик из деревни благодаря упорному труду и несгибаемому национальному характеру выбился в люди и будет благоустраивать Петербург. Учитесь, русские, учитесь! И никогда не забывайте подобные истории успеха.