Очередной теракт в Лондоне по привычной схеме: сначала грузовик под управлением исламиста начинает давить людей на Лондонском мосту, потом из него выскакивают несколько ребят антифашистской национальности с ножами и под крики «Аллах Акбар» принимаются резать прохожих. Шесть человек погибло, более сорока госпитализировано.
Конечно, мусульмане не виноваты. Виноваты ножи и автобусы. Мы ещё после прошлого теракта предлагали их запретить.
В Париже и Лондоне в последнее время постоянно что-нибудь взрывается, и сводку про терроризм скоро можно будет передавать как прогноз погоды: атмосферное давление 760 миллиметров ртутного столба, уровень терроризма — 300 грамм в тротиловом эквиваленте. Чем этот теракт в европейской столице отличается от сотни других? Ну, он ещё абсурднее.
Для начала: водитель автобуса, передавившего людей на Лондонском мосту, был героем документального фильма про экстремистов. Серьёзно. Снимался в фильме про экстремистов. Его арестовывали, когда он размахивал флагом ИГИЛ в Риджентс-парке. Его проверяли после того, как он рассказывал детям о радикальном исламе в Гайд-парке. Его проверяли после жалоб знакомых, заявивших в полицию о том, что мужчина насмотрелся ваххабитских проповедников на Ютубе. Именно это и сделало его героем документального фильма «Джихадисты по соседству». А дальше что? Дальше ничего. Хороший человек, явно не фашист.
Но это не самое смешное. Самое смешное — это что Лондоном сейчас как раз управляет леволиберальный пакистанец Садик Хан, известный, среди прочего, фразой «Теракты — неотъемлемая часть жизни в большом городе».
Так вот, наш пакистанец не так прост. Например, муж его сестры, некий Макбул Джавад, очень любит рассказывать на площадях, что пора бы истребить белых крестоносцев, и даже подписал в 2001 году фетву, объявляющую джихад США и Великобритании. Сам Хан дружит с ребятами из Хизб Ут-Тахрир, в чем сам признавался в прессе. Но ведь это только дружба и родственники (да ещё и не кровные), не правда ли?
Но Хан и сам неоднократно выступал на форумах джихадистов. Да, это было в девяностые. Но на твиттер с роликами казней Исламского государства он был подписан совсем недавно. Сам Садик обвинения в экстремизме отрицает. Говорит, боролся с экстремистами всю жизнь, что твой центр «Э».
Какие выводы из этой истории можно сделать для России и русских?
Во-первых, не выбирайте мэрами, губернаторами, да кем угодно, леволиберальных пакистанцев. Это они с вами либеральные, а со своими не очень-то и отличаются от Абу Бакра аль-Багдади.
Во-вторых, Европу не надо ни жалеть, ни ругать. Нет смысла писать простыни с призывом пробудить европейский дух. Нет смысла в саркастических комментариях — мол, до чего довела толерантность. Начнём с того, что наша толерантность потолерантней будет. Да и своего вербовочного материала для джихадистов у нас прорва. Так что нужно анализировать каждый просчёт европейских спецслужб в работе с террористами, учиться и никогда не повторять таких ошибок. Если уж угораздило работать на бойне, то нужно быть мясником, а не коровой.