А вообще есть такое выражение: «лох должен страдать». Хорошее выражение.
Вот говорят, что народ у нас — что надо, просто с правительством сотый год не фартит. А ты дай демократию — и как-нибудь разберутся, не хуже других. Вероятно. Да и может ли русский националист, демократ, считать иначе, в конце-то концов?
Конечно, не может. А я вот думаю: в Соединённых Штатах Америки прошли выборы. Хиллари проиграла. Демократический истеблишмент, как говорит народ, исходит на говно. Извивается, пакостит, требует тащить и не пущать, ревёт в бессильной злобе. СМИ в бешенстве. Леваки орут, как маленькие дети, у которых отобрали игрушку. «Мастера культуры» заламывают руки и делают скорбные лица, что ваша Ахеджакова. Спецслужбы Державы№1 объявляют, что на то, кто этой Державой будет править, оказывает непосредственное влияние ботоксный старик из ленинградской подворотни. Эксцентричный семидесятилетний миллиардер, американская версия Брынцалова (a meme that only ‘90s kids would understand: Bryntsaloff), объявлен предвестником апокалипсиса. Исчадием ада. Демоном смерти и разрушения.
«Блядей корёжит», образно говоря. Но даже в этой крайне щекотливой, крайне болезненной ситуации что-то не раздаётся голосов, что выборы не нужны, отменить бы, а то навыбирают тут всяких. Не народ, а наказание. И вообще Обама подарок судьбы, куда б мы без Обамы-то?
И все мы подсознательно понимаем, что как только такие голоса в Америке зазвучат достаточно громко — про Америку можно забыть. Не будет больше никакой Америки.
Притом что народ там местами будет похлеще нашего. Да и политический истеблишмент сидит на своём месте, если уж так говорить, куда прочнее нашей постсоветской номенклатуры. И результаты голосования в половине штатов из года в год не меняются. А погляди-ка: всё равно выборы не отменяют.
Или вот французам попробуйте-ка продать сталинизм. Вот прям чтоб во Франции, и Сталин на четверть века. И чтоб французы такие — «Да, чо, уи, ок тема, трудовые лагеря, колхозы, изъятие собственности: всё правильно. Ну не будет круассанов, ну и зачем нам круассаны? Мы с хлеба на воду, с хлеба на воду — страну поднимать надо. Зато держава будет — ух! Ах! О-ля-ля!» Что-то сомнительно, чтобы подобная идея массово зашла у нашего братского французского народа. Или английского. Или испанского. Или шведского.
По России же самодовольно разгуливает, скажем, Путин Прилепин. Участвует в федеральных ток-шоу, ещё их же и ведёт. Поёт, пляшет — Фигаро здесь, Фигаро там. Выступает в стиле «Да всё нормально, чувак, НКВД много хорошего сделало, да ты не ной, время было такое, ну да, ну ГУЛАГи, а вот посмотри? какое здание красивое построили, ну чего ты разнылся, в самом деле, мужики вон копают канал 12 часов в сутки, и ничего, даже шутки шутят».
И никто его не бьёт на улицах, не поливает нечистотами, не пишет гневных писем в редакции. Притом что излагает он это всё не в политически искушённом и прочно цивилизованном обществе, где подобные выступления — это типа как скоморошество. А в обществе, где люди, социально представляющие чуть ли не средний класс, пьют, простите, жидкость для ванн.
Понятно, что сам он в свою брехню не верит, а просто отыгрывает роль, которую ему отыгрывать удобно. Ну, типа, сказали двухметровому блондину в театре героя-любовника играть — он и рад. Чего бы и не сыграть, когда ты двухметровый блондин. Изображать рубаху-парня, понявшего про эту жизнь, Прилепину вполне сподручно. Ещё и деньги платят. Глупо отказываться.
Дурак учится на своих ошибках, а умный учится и на чужих, и на своих. Самым развитым народам мира понадобились самые страшные и кровавые испытания, чтобы они дошли до простейших, но железных истин: «никогда больше».
У разных народов истины эти различаются, и я вот думаю: русским, получается, МАЛО было 1929–1953, да? И вообще СССР с его фактически военным положением для гражданских в мирное время. НЕ ХВАТИЛО, значит? До костей, выходит, не пробрало? «Можем повторить»? Никто ведь не приказывает под страхом смерти и возмездия любить Прилепина. Люди сами восхищаются. «Молодец, Захар, так им, хорошо задвинул, мужик, в Союзе порядок был, а эти что? Это им дай, блядь. То сделай, нахуй. А сами дерьма с лопаты, поди, не пробовали».
Это говорят люди не только старые: куча молодых размышляет так же. Абсолютно. Коммунизм не воспроизводится. А совок, как выяснилось, очень даже да.
Мне возразят, что поставь на пропаганду кого-нибудь другого и начни из каждого утюга рассказывать что-то ещё — и от «сталинизма» народонаселения не останется и следа. Все перестанут быть государственниками, обернутся обратно в людей и начнут строить не светлое будущее, а просто обычное человеческое. Без мегаломаньяческих фантазий и сморщенных харь.
Всё это так. Но тогда что получается? Получается, что русские — это скотина, которой надо завладеть и транслировать ей нужную картину мира. Что скажешь — то и делает. Кого скажешь — того уважает. Я даже не против. И даже готов согласиться. И даже готов транслировать. Но насколько это далеко от национальной демократии — сами понимаете. Всегда есть некоторые возможности манипуляции обществом, но у разных народов их степень различается. Что прокатит в Уганде, в Дании просто засмеют. Чтобы устроить в России КНДР, надо очень сильно постараться. Даже сталинизм был мягче и культурнее. Всё-таки русские — не корейцы. А вот навязать собственно сталинизм (пока что в ультралайт-версии) русским в 2016 году, выходит, можно.
Или говорят: посмотрите, сколько людей поддерживает лозунг «Россия для русских!». А вы спросите у них, что они под этим понимают. У половины найдётся «сосед-калмык лучше любого русского глотку за него перегрызу» и вообще вылезет такая каша, что лучше и не спрашивать. Там ещё и девятым мая приправят — мало не покажется — и тот же Сталин будет первым русским националистом. Гиркин вообще договорился до того, что русские — это те, кому присущи сострадание, жертвенность, готовность работать, хуё-моё. Короче, что-то как бы хорошее, причём хорошее в основном в представлении Гиркина. Круто. «Русский — не национальность, а черта характера». Свежая струя!
Вы правда уверены, что ваша забота, ваше сострадание, ваши усилия — они нужны народу? Вот этому вот 150-миллионному народу — нужны? Без Ольшанского закатывания глаз — «Ах! Русский народ!» — а вот серьёзно. Думаете, этот народ в массе своей не считает, что Кадыров — патриот России и сильный политик, а надо бороться с фашистами и тверкингом? Что невротизированное, затюканное население, все эти бессмысленные бюджетники, служащие, менты, в жизни умеющие разве что страдать от непосильных условий труда и быта — что надо себя тратить на то, чтобы зажигать их сердца пламенем надежды на Новую Россию? И что сердца эти реально зажгутся? Что надо водить кого-то по пустыне? Что людям в провонявших старушатиной хрущёвках, рассуждающим про державу, — этим людям что-то надо такое «дать» типа демократии, от которой они отмахиваются?
А что если не надо? А что если лох должен страдать? А что если раз Прилепин самодовольно разъезжает по России в статусе чуть ли не Голоса Поколения, то как бы и пускай себе разъезжает, при чём тут мы-то? Спасать утопающего дело благородное, но это если он зовёт на помощь и барахтается: «Помогите! Тону! Не умею плавать!». А если он такой: «Ну тону, подумаешь, мне норм, да куда ты плывёшь, отвали, чего пристал, я на дно хочу», — может, пусть его? Сам потом всплывёт, пухленький.
В депрессивные ПГТ, которые таковыми останутся НАВСЕГДА, деньги вложить? В каковых ПГТ начальством сидят Ивановы-Петровы-Сидоровы. Будто вам за это «русский народ» хотя бы благодарственное письмо напишет. Когда мне говорят, что народ надо, значит, любить, мне иногда хочется спросить в ответ: а вы уверены, что этот народ вас любит? И вы правда полагаете, что ему нужна вот эта ваша любовь и вот эта ваша национальная, мать её, демократия?
«Не было явки на выборы, потому что те, кто не пришёл — они «против всех». А что если вовсе даже не против всех, а их, положа руку на сердце, УСТРАИВАЕТ? Что они и так понимают, кто победит, а значит зачем им куда-то ходить и проставлять какие-то галочки?
И что вы со своей стороны этим людям можете предложить? Что им всем НАДО? Кроме «я подниму пенсии», «я подниму зарплаты», «мы построим сверхдержаву», «я буду больше Путин, чем сам Путин», «я буду такой Сталин, который всех посадит, но тебя точно нет, честное октябрятское». Про демократические институты вы им расскажете? Про свободу слова? А ЗАЧЕМ она им? Вы ещё в доме престарелых про БДСМ расскажите: «Это целый мир, вы не понимаете, новая жизнь, совсем другие эмоции!».
— Просто дело в том, что во главе общества и государства должны встать не вот эти вот, а русская национальная интеллигенция, и тогда выстроится правильная социальная иерархия и всё пойдёт, как надо.
— Так я и говорю: встала такая русская национальная интеллигенция во главе общества. На бумаге у неё всё, как всегда, гладко. А на практике? Не получится ли, что посмотрит она на это всё годик, другой, третий, да и не воротит взад, как было? Мол, оно так как-то целее будет. А выборы, гражданские свободы, то-сё — это в ближайшие пятьдесят лет этим людям совершенно ни к чему. А то и сто.
Потому что вот «либералы» собрались «свободную Россию» делать. «Патриоты» — какую-то, я не знаю, «великую», наверное. Националисты, надо полагать, национальную. Всё это очень хорошо, проблема только одна.
На первых же свободных выборах в России победят единороссы и бюджетники, которые нас всех
Далее: часть 2