Только на «Спутнике и Погроме»
sputnikipogrom.com/krylov
Администрация старейшей социальной сети — Живого Журнала, livejournal.com — опубликовала новые правила. Суть в том, что администрация — теперь уже окончательно россиянская, «СУП» — получает возможность уничтожать «неактивные аккаунты» (если человек не писал полгода или ему это запретила сама же администрация ЖЖ), сервера переезжают в Россию и т. п. Особенно же доставили пункты о том, что владелец журнала, в котором кто-то оставил комментарий, несёт за это «субсидиарную ответственность».
Учитывая, что все предыдущие годы администрация ЖЖ старательно поганила и ломала ресурс, превращая его в руины, последняя пакость доломала спины многих верблюдов. Закрылось множество аккаунтов, в том числе «старых тысячников», которые составляли скелет социальной сети. Годами складывавшие контент и заводившие связи блогеры снова оказались голенькими.
Вот типичная реакция на происходящее от одного из старейших жежистов — юзера arkanoid:
5 апреля, 14:14
Вот теперь точно все.
Dreamwidth у меня как-то не прижился, толком после переезда серверов я уже не бывал ни там, ни тут.
Ну вот кому, интересно, всерьез мешало, что помимо бессмысленной джинсовой пиздопляски в этом вашем ЖЖ была еще кучка «жалких аутистов» ™, иногда степенно беседующих о непонятном товарищу майору? Зачем понадобилось так старательно выдавливать?
Без формата грустно как-то. Фейсбук говно, мокум странен, медиум бестолков, остальное тем более не в кассу. Гроб, гроб, кладбище, пидор. Мерзость запустения.
И очень уместный комментарий от другого юзера, silly_sad:
Десять сука сраных лет назад я предсказал: «КГБ не закроет ваш ЖЖ, оно его ИЗГОВНЯЕТ, медленно и со вкусом РАЗРУШИТ СРЕДУ вашего общения. Им надо, чтобы вы не могли свободно обмениваться идеями». Сегодня добавлю: «и сбежать вам будет некуда».
Это всё абсолютно точно. Российское государство (а КБГ-ФСБ и прочие «конторы» и есть российское государство, всё остальное — натянутая на них плёночка) долго и с удовольствием засирало и разрушало среду общения в электронных сетях. Теперь оно с хрустом ломает уже источенные конструкции. И у людей опять ничего нет. Потому что даже если перебираться в какие-то новые места — это означает разрыв именно того, что и составляло главную ценность сети: связей. Френдёж, взаимное обнюхивание, обнаружение единомышленников и противников — на всё это требуются ГОДЫ. Именно годы.
При этом бежать-то действительно некуда. Тот же Фейсбук ввёл мощнейшую цензуру, причём откровенно антирусскую. Тут россиянское блядоначалие и либеральный цукерберг почему-то сходятся полностью. В результате фейсбук — это такое место, где за любую непочтительность по отношению к украинцам, евреям, чёрту лысому и херу волосатому (или что у них там сейчас в святыньках) банят и гоняют с аккаунта на аккаунт. А любую антирусскую сволоту ласкают и разгуливают. Жить в фейсбуке можно (я вот живу), но на птичьих правах. Что касается ВКонтактика, там просто сидят жирные, отъевшиеся майоры ФСБ из центра «Э» и как на конвейере заводят уголовные дела за любое лишнее слово, картинку или лайк. Там вообще быть нельзя. Некоторые сейчас бегут в Dreamwidth, который похож на «старый ЖЖ». Ну, когда все туда сбегут, начальские с удовольствием закроют этот ресурс от россиянских терпил решением Роскомнадзора. Как уже закрыли «тифаретник» — аналогичный ЖЖ ресурс, созданный когда-то Мишей Вербицким. Вот, полюбуйтесь — если кто в Эрефии меня читает, увидит красоту.
Заметим: я говорю о том, что уже сделано. А готовятся вещи абсолютно чудовищные — например, «закон о соцсетях», аналога которому нет вообще нигде.
Почему? Не нужно думать, что дело тут исключительно в тактических соображениях. Дескать, товарищи майоры страх как боятся наших разговоров. Ничего они не боятся, и разговоры наши им — как волку овечий пердёж. Да, запах неприятный, но заходить в овчарню и резать ягнят он не особо мешает. На самом же деле речь идёт о долгосрочной стратегии, известной в России с петровских ещё времён.
Речь идёт о непреложном правиле, краеугольном камне бытия российской власти:
При этом совершенно неважно, полезно или вредно для государства то, что сделали русские. Важно, что русским от этого хорошо. А этого нельзя допускать ни в каком случае.
Откуда идёт этот славный государственный обычай, я пока рассказывать не буду. Лучше убедимся в том, что он существует — и рассмотрим выводы, которые отсюда следуют.
Для начала приведу маленький пример, который мне известен по личному опыту. У нашей семьи был домик в деревне Тарутино. Кажется, это называлось именно «домиком»: в нём была печка, а участок был не шесть, а восемь соток. Эти крохотные привилегии пробил мой дед, сам родом из Тарутино и имевший там знакомых. Однако с юридической точки зрения мы всё равно были «москвичами», а не «колхозниками» — то есть, по тогдашним распоняткам, неравноправными с местными жителями.
Советские дачи были предназначены для утоления желания ободранного советского человека иметь хоть что-то своё. Покупалось это ценой чудовищных потерь времени и ползания кверху жопой на огороде. Это был классический мартышкин труд: огромные затраты и крошечный результат в виде нескольких банок с домашним вареньем или огурцами. Однако ж это был всё-таки результат. Более того, постепенно возникало чувство собственности: что вот этот огородичек уж точно наш.
И тогда в году семьдесят каком-то вышло постановление — земля дачников им не принадлежит, она не ихняя, а значит они не имеют права её огораживать. «Дачникам» пришлось снять свои заборы, «чтобы не было хуже».
Я очень хорошо помню это чувство, когда мы снимали забор. И лица родителей. Ощущение было очень определённое: пришли гады и заставили нас разорить собственный дом. Просто чтобы показать: вашего тут ничего нет.
Через год постановление отменили. Мы снова поставили забор. Но уже никогда не считали этот участок СВОИМ. Было понятно, что в любой момент начальские бляди МОГУТ ПОВТОРИТЬ.
Научили нас на всю жизнь, да. И сейчас, когда я вижу многометровые заборы над участками, я очень хорошо понимаю, чья эта школа. Людям подсознательно хочется СПРЯТАТЬСЯ ОТ НАЧАЛЬСКИХ, которые снова придут и что-нибудь сломают. При этом люди знают — какой забор ни строй, сломают всё равно. Но хотя бы помечтать. Отсюда и эти чудовищные, под небеса, стены. Которых нет нигде в цивилизованном мире: везде и всюду аккуратные кружевные заборчики, для красоты. А тут «вон оно как». Ну так чего вы хотите, люди покалеченные. «Как надо, так и покалеченные».
И, конечно же, начальство заметило и сладострастно прищемило и здесь. «Власти Подмосковья запретили „глухие“ заборы». Конечно, на правильных людей не покушались, а вот слабеньких уже обложили штрафчиками, а их участочки «привели в надлежащее состояние». И если где-то ещё не нажали по-настоящему — не беспокойтесь, нажмут и доберутся. Чтоб не прятались, не прятались русские от начальства, чтоб нараспашечку перед ним были, и перед всеми вообще были нараспашечку, чтобы видно, видно было. Русский человечек в Россиюшке должен быть голенький и зашуганный.
А теперь сравните-ка это с нынешней интернетной ситуацией.
Жежешечка и прочие соцсети были чем-то вроде дачек, гнёздышек, где русский голый Вася чувствовал себя хоть немножечко, но хозяином. Он там мог писать, что хотел, разговаривать, с кем хочется, и даже банить нежелательных людей — то есть «выводить за ворота» вторгшихся чужаков. Ну да, такой вот маленький домик. Или даже — «мой плот, свитый из песен и слов». Маленький смешной плотик, на котором, однако, можно хоть немножко отдохнуть от начальского блядья, от рыщущих сук с оскаленными пастями, которые нас тут мучают, истязают и жрут заживо.
Суки за всем этим копошением наблюдали с ухмылочкой. Они ждали, пока люди вложат годы времени и труда в эти маленькие домики-бложики. Чтобы сначала много лет срать туда кремлеботами и платными говноделами, а потом уже сапогом всё это раздавить. Раздавить с хлюпаньем, размазать. Обязательно в несколько приёмов, чтобы людишкам было болюсенько, гаденько чтоб было. Чтобы они как следует прочувствовали всё скотство, всю унизительность ситуации. «А теперь вы должны у себя на участке вести себя так-то… делать то-то… исполнять такие-то требования… а теперь ещё и такие… а вот теперь паспорт на стол, а то анонимов развелось, против Путина пердят — так мы енто прикроем».
Ну хорошо, скажет читатель. Допустим, всё так и есть. Делать-то что?
Ну, во-первых, победить власть, не уничтожив её, невозможно — а это нам в ближайшее время не грозит. Однако, как говорят на благословенном Западе, — «если мы не можем победить зло, нужно удлинить путь зла».
Первое. Не опускайте руки. Не надо вот этого «ну вот, всё сломали, ничего больше писать не хочу». Не забывайте: всего прочнее на земле — печаль, и долговечней — царственное слово. Слова имеют то преимущество перед материальными объектами, что легко поддаются копированию. Не то чтобы рукописи вообще не горят (в том числе интернетные), но сохранить их всё-таки проще.
Поэтому — всё-таки переберитесь в другое место. Даже если не собираетесь ничего больше писать, всё равно переберитесь. Лучше всего туда, куда вы сможете скачать имеющиеся у вас записи. Если вы жежист — то хотя бы на тот же Dreamwidth. Хотя, может быть, появится что-нибудь и получше.
Второе. Очень советую сохранить всё, что вы написали, у себя на компе — а лучше в нескольких копиях. Очень желательно не полениться разместить написанное в интернете в виде статичного текста. В зависимости от вашего трудолюбия — на каком-нибудь файлохранилище, или, наоборот, на Самиздате.
Не нужно при этом думать о том, насколько важны и ценны ваши записи. Даже если вы писали исключительно про кошечек или про историю государства инков. Во-первых, для кого-то ваши изыскания в области государства инков могут представлять ценность, и немалую. Я сам очень сожалею, что в своё время не скопировал несколько текстов из ЖЖ, где содержалась ценная информация.
Но даже если вы вели чисто личный дневник. Во-первых, вам не жалко? Не забывайте, вы уже успели потратить на свой журнал уйму времени, которое у вас теперь просто отберут. Вот просто отберут и всё. Не думайте, что ваша безобидность вас защитит. Вы живёте в садистском государстве, вы в руках начальников-садистов, они могут в любой момент сделать с вами всё что захотят.
Но это ещё не всё. Есть такое выражение — «документ эпохи».
Даже большую, чем сейчас — бумажные дневники прошлого. Потому что в бумажном дневнике можно написать явное враньё, а в соцсети — придут комментаторы и скажут: «что ж ты врёшь-то». Поэтому в бумажных дневниках прошлого века полно всякой лажи типа «умер Сталин, все рыдают, я пять часов бился в истерике, еле спасли». А сейчас напишешь «наши вошли в Сирию, рыдал от счастья, бился в припадке, еле выходили» — так получишь как минимум десяток ехидных комментов, меняющих ракурс. Так что даже очищенный от комментов текст будет всё же несколько более честен.
Так что осознайте ценность того, что вы сделали за эти годы — и не дайте этому погибнуть. Вы же храните старые фотографии, а то и оцифровываете их? Вот то-то.
Третье. Не забывайте, что главная практическая задача чекистов — это разрушить сложившиеся социальные сети, порвать натянутую паутину. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы хотя бы самые преданные ваши читатели смогли вас найти.
Если вы жежист — не уничтожайте свой аккаунт, а сделайте подвешенное сверху сообщение о том, куда вы ушли и где вас искать. Самого простого вида: «я ушёл из ЖЖ туда-то, мой адрес такой-то, зовут меня там так-то, френдам буду рад».
Но это ещё не всё. В ЖЖ есть такая функция, как «отложенные сообщения». Если кто забыл — зайдите в ЖЖ, выберите «написать в блог», найдите строчку «когда» и нажмите на «сменить дату». Сделайте десяток-другой стандартных сообщений на тему «куда ушёл», чтобы они появлялись каждый месяц (а лучше чаще). Текст тот же — «ушёл туда-то, френдам буду рад». Потому что многие читают только ленту.
Четвёртое. Используйте мессенджеры (типа Telegram и другие), информируйте своих читателей о том, куда вы ушли и где вас искать.
Пятое и главное. Подумайте о том, где и как вы сможете СВОБОДНО ОБМЕНИВАТЬСЯ ИДЕЯМИ. У меня есть кое-какие соображения на сей счёт, но я сомневаюсь, что они достаточно хороши. Задача стоит так: построить удобный — то есть не требующий чрезмерных усилий от пользователя — сервис, где люди могли бы оставаться достаточно анонимными (то есть чтобы разрушить анонимность было сложно) и где они могли бы общаться и обмениваться информацией по любым вопросам, в т. ч. и тем, которые гебня не разрешает обсуждать. При этом вопрос о том, что гебня будет за всем этим следить — второстепенный. Пусть следят, лишь бы не смогли всё это быстро загадить или сломать.
Ну и что касается меня. Я один из старейших жежистов, большая часть моей жизни прошла в ЖЖ. Вот что я сейчас вывесил на первой странице — и что будет появляться каждый месяц до конца года.
До новых встреч, старые и новые френды. Надеюсь, в интернете найдётся уголок, где не всегда есть место россиянскому сволочизму.