Только на «Спутнике и Погроме»
sputnikipogrom.com/krylov
Эту маленькую заметочку я написал в связи с очередным обострением разговоров о том, как нам похоронить Ленина.
Тему эту начинают каждый раз, когда собираются учинить какую-нибудь гадость. Эту сторону вопроса я обсуждать не буду за тривиальностью расклада. Однако для русских людей она представляет и свой отдельный интерес. О котором я и хочу поговорить.
Начнём с самой постановки вопроса. Если хоть чуть-чуть подумать, то получается, что в ней смешаны — намеренно, конечно — две совершенно разные проблемы. Первая: убрать Ленина (желательно вместе со всем кладбищем поганых уродов) с Красной площади. И вторая: хоронить этого упыря как человека, в русской земле.
Начнём с первой. Разумеется, в случае национальной революции — ибо нынешние власти будут держаться за любимого Ленина всеми присосками и педипальпами — Мавзолей должен быть разрушен. Полностью и целиком, вместе со всеми своими подземельями и прочей мерзостью, которую там красные понастроили. То же касается и кладбища. Все останки красной нечисти должны быть вынуты из земли, из кремлёвской стены, и куда ещё эти насекомые свои коконы отложили. Ни одна косточка не должна там оставаться. Даже не из принципа, а просто из соображений гигиены, социальной или психологической. Храм врага русского народа в центре древней русской столицы, знаете ли, нервирует. И к тому же возбуждает в других народах неправильные мысли. Если уж русские держат своего главного уничтожителя в таком почёте — значит, с этими людьми можно делать что угодно. Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
И совсем другое дело — похороны.
Начнём с относительно рационального. Захоронение — это проявление уважения. Какого-никакого. Некоторые ещё предлагают захоронить этот адский фекалоид с почестями, а то и по православному обряду. Ну, православные у нас бывают странные: некоторые и иконы Сталина у себя держат. Но вообще-то хоронить по православному обряду человека, больше всего на свете ненавидевшего русский народ и Бога (а я в юности читал сочинения Ильича и даже тогда был удивлён его дичайшей личной ненавистью именно к Богу — «всякий боженька есть труположество», или там на страницах Гегеля — «бога ему жалко! сволочь идеалистическая»), хоронить «по-христиански» — это какой-то совсем уж неприличный постмодернизм. Я понимаю, наша церковь и свинью с рогами отпоёт, если начальство скажет. Но всё-таки не надо такого, и пусть лучше начальство помолчит. К тому же мы говорим о временах, когда похоронить Ленина будет можно — то есть, повторимся, о национальной революции. А тогда, знаете ли, совсем даже другие будут расклады. В том числе и по церковной части. Более-менее нормальная человеческая церковь с такими предложениями будет просто посылать. «Анафему — это мы можем, а так — нет».
Однако есть и более глубокий, так сказать, слой. Ведь если так подумать, Ленин заслужил именно того, что имеет. Я бы даже сказал, что на нём сбылась — правда, посмертно — воля русского народа.
Все русские, кто не пошёл в большевики — а те, кто пошёл, русскими быть перестали по определению — кляли поганого Ильича всеми возможными проклятиями. И прежде всего — самым что ни на есть исходным, основным, фундаментальным русским проклятьем: «чтоб тебе ни дна, ни покрышки».
У нас сейчас эти слова помнят немногие. И ещё меньше понимают, что имеется в виду. Это вообще касается многих русских понятий. Сейчас, когда говорят «чтоб тебя подняло да раздёрнуло», мало кто представляет себе две согнутые берёзки и привязанного за ноги верещащего человечка, которого берёзки разорвут напополам. Так и здесь: мало кто понимает, что имеется в виду.
Самое простое значение этого проклятья — «чтоб тебе умереть и быть зарытым без гроба». В общем-то, не так уж страшно, хотя и неприятно: без гроба зарывали только самоубийц. Был тут ещё оттенок «смерти без покаяния». Но и это, знаете ли, случалось даже с самыми достойными людьми. Мало ли косточек в лесах белело.
Интересно, однако, что проклятье имеет продолжение: «чтоб тебе ни дна, ни покрышки, ни дыху, ни передышки». Если подумать, что здесь имеется в виду, становится жутко: человеку желают, чтобы он не мог вздохнуть, и чтобы это состояние ни на миг не прекращалось. Это пытка вечным удушьем.
В этом контексте «ни дна, ни покрышки» приобретает новый смысл. Речь идёт о том, что не имеет ни начала, ни конца — то есть о мучениях вечных.
Тут могут подтянуться знатоки мифологии. Например, вспомнить китайскую гексаграмму 29 «си кань» («двойная бездна»), которая считается одной из самых неблагоприятных, и т. п. Но вообще-то это излишне.
Смысл проклятия понятен. Это пожелание для мертвеца зависнуть между небом и землёй, вечно терзаясь от удушья, а также от обитателей низших небес, то есть чертей, которые будут мучить такую душу вечно и от которых не защитит ни дно, ни покрышка.
Так вот, с Лениным ровно так и поступили. Я бы сказал, демократически — «как люди просили».
Кстати о дне. Заметим, что под ленинским саркофагом — пустота. Одни говорят, что там находится шахта, куда тело Ильича собирались сбросить в случае атомной войны. Другие — что там какой-то храм, где собираются адепты красной религии. Маяковский вот написал же «я себя под Лениным чищу» — а ведь вполне могли устроить под саркофагом какое-нибудь чистилище… Но это уже так, детали.
Ленина земля не принимает. «Ну вот такой факт».
Что из этого следует. Да, убрать с Красной Площади мерзость нужно. Но ни в коем случае не зарывать в землю. И даже не сжигать: много чести. Всю мерзотину нужно оформить по-правильному, то бишь на законных основаниях. Не нарушая при этом воли русского народа.
Как? А вот как.
Для начала проясним один деликатный правовой вопрос. А кому принадлежит тело Ленина?
Обратимся к специалистам. Они утверждают, что «любые органы и ткани человека с момента их отделения от организма и тело (прах) после смерти — это объекты материального мира, относящиеся к категории вещей». Далее, следует констатировать, что прямых наследников у Ленина не осталось (последняя, племянница, умерла в 2011 году), а прочие де-факто не осуществляют прав собственности на Ленина. Де-факто тело Ленина принадлежит государству. Это и логично: например, именно оно оплачивает все усилия по сохранению тела. Например, в 2016 году на это было выделено из федерального бюджета 13 миллионов рублей. Сумма скромная, особенно сравнительно с советскими временами, но вполне внятно обозначающая, чей Ленин.
Однако есть и те, кто сохранностью мумии занимается непосредственно. Начиная с момента смерти Ленина всегда существовала организация, которая непосредственно поддерживала мумию в товарном виде — «ленинская лаборатория». Называлась она в разное время по-разному и имела разное подчинение. В настоящий момент это Научно-исследовательский и учебно-методический центр биомедицинских технологий при Всероссийском НИИ лекарственных и ароматических растений (НИЦ БМТ ВИЛАР).
Вот им-то и следует передать мумию. Как ценный для науки объект, представляющий исследовательский интерес. Ну то есть в том же статусе, в котором пребывают долгоживущие раковые клетки или возбудители чумы. В отдельной лаборатории, в стекляшечке, под присмотром заинтересованных специалистов.
Разумеется, научные работы — не игрушка. Поэтому непосредственный доступ посторонней публики к Ленину будет закрыт. Для желающих можно поставить веб-камеру: вот, смотрите на своего Ильича. Хотя зрелище не будет красивым: из научных соображений следует убрать одежду, оставить только тело. В том виде, в котором оно существует сейчас. Без украшательств.
Сколько времени оно может находиться в таком виде? Пока не сгниёт. Сейчас, как признают сами же специалисты, «тело Ленина до некоторой степени реконструировано». Если проще — там осталось процентов двадцать собственных тканей. Которые, несмотря на все усилия, постепенно распадаются. Однако некоторые общеизвестные меры — например, помещение тела в раствор формалина — помогли бы их сохранить. Именно к этому решению и следует подталкивать руководство института.
И через некоторое время после этого Ленин может найти, наконец, достойное место упокоения. Я имею в виду Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, более известный как Кунсткамера.
Кунсткамера знаменита своей коллекцией редкостей, аномалий и, last not least, уродов. То, что Ленин — урод, для всякого нормального русского человека очевидно. Соответственно,
Там его останки и должны упокоиться. Туда же, кстати, должен быть переправлен мозг Ленина (ныне хранящийся в Институте мозга), а также мозги и иные части прочих большевистских деятелей. Там неплохо смотрелись бы и останки, соответствующим образом обработанные — тот же скелет Сталина мог бы представлять интерес для туристов. Он хорошо бы смотрелся среди чучел и муляжей каких-нибудь дикарей. Как и прочее барахло с Красной Площади.
Важно проделывать все эволюции в описываемой последовательности. Передача тела Ленина научному институту — решение, против которого возражать куда сложнее, чем против всех остальных вариантов. Оно не противоречит даже коммунистической идеологии, которая рассматривает людей в качестве изделий или препаратов. Когда же Ленина приберут, довольно быстро стихнет и ленинобесие: с глаз долой — из сердца вон. Желающих «похоронить Ильича по-православному» станет мало. А нормальная просветительская работа на тему «что такое большевики вообще и Ленин в частности и что они сделали с нашим народом» сработает довольно быстро. Если не поручать декоммунизацию потомкам большевиков и чекистам, она вообще проходит очень быстро и очень успешно.
Однако не следует и излишне трепетно относиться к большевикам как к носителям какого-то Величественного Зла. Большевизм — зло почти абсолютное (для русских, разумеется), но в сущности своей — зло не величественное, а просто мерзостное и даже в чём-то смешное. Большевизм — это прежде всего УРОДСТВО. Дошедшее до крайних пределов, но именно уродство.
И место им — среди уродов. И чтобы ни дна, ни покрышки.