Путин встретился с Асадом. Асад с 2011 года не выезжал из Сирии, и вот выехал — в Россию.
Встреча проходила в расширенном составе за закрытыми дверями, но нам с огромным трудом удалось достать запись. Лучшее место:
Путин: Вы живой? Легитимный?
Асад: Живой-живой. Легитимный-легитимный.
Про тему встречи Песков сказал, что она «понятна». Другу Башару сообщили о целях России в Сирии (ничего нового — «Москва готова внести свой посильный вклад не только в ходе боевых действий против террористов, но и в ходе политического процесса»). Друг Башар в ответ подробно отчитался о ходе наступления.
Русско-иранский план урегулирования конфликта предполагает, что Асад для приличия просидит еще некоторое время, а затем передаст власть новому кабинету, в который войдут сунниты — об этом мы писали уже давно. Судя по тому, что Турция с подачи США вчера выразила согласие видеть Башара у власти еще полгода, ничего не поменялось.
Асад этого наверняка не говорил, но без вежливых людей наступление идёт плохо. Под Латакией создают военную базу, официальные лица понемногу начинают заговаривать о пользе наземной операции (Кадыров: «Если президент России примет решение, я за то, чтобы провести в Сирии наземную операцию, чтобы поскорее положить конец этому ужасу»), а источники Bloomberg сообщают, что управиться за два с половиной месяца не получилось, и Минобороны теперь рассчитывает на год.
Сирийские военные начали на всякий случай очень выразительно опровергать участие российского спецназа в боях. Российское правительство опровергает гибель русских добровольцев под Дамаском. Украинская разведка уже распространяет слухи о сотнях уничтоженных братьями-моджахедами уральских бронеказаков.
Короче, нового ничего. Башар вот Кремль посмотрел. Надеемся, ему у нас понравилось. Интрига тут в основном в том, сколько еще проживет телевизионная картинка и когда «О боже, наши в Сирии!» превратится «Чего? А, опять в Сирии…»
Донбасс в медиа свернули до нуля месяца за три.