Дочь Путина почти рассекретили, но потом снова засекретили.
Днем появилась новость, что… нет, не президент признал дочь и заключил ее в отеческие объятия в Успенском соборе — что председатель Газпромбанка Акимов обмолвился о давнем знакомстве c Катериной Тихоновой, которая в детстве точно была дочерью президента (а как сейчас — неизвестно).
Европа, 2015 год, какой-то банкир намекает, что ему известна личность одной из двух дочерей человека, который уже полтора десятилетия управляет ядерной державой. Сенсация, пресса гудит, правительство выпускает официальное опровержение.
Сначала кощунственные новости опроверг Газпромбанк, а потом правительство Российской Федерации в лице личного глашатая президента, незабвенного Дмитрия Пескова. Причём Песков опровергал слухи так:
Я могу опровергнуть информацию, которая была изложена в Reuters, вот ее я могу опровергнуть, причем уже с достоверным заявлением Акимова. Потому что в Reuters было указано, что Акимов сказал, что какая-то гражданка является дочерью Путина. Вот это я могу опровергнуть, основываясь на его же опровержении.
«А что касается дочерей… Кто является дочерями Путина, я вам сказать не могу, ибо не располагаю такой информацией и не должен располагать, потому что это не входит в мои служебные обязанности».
Четко, ясно, по делу — опровержение основано на опровержении опровержения, которое можно опровергнуть, а пресс-служба президента РФ не знает, кто его дочери (и не должна).
Зато СМИ успели как следует обсудить мужа ни в коем случае не дочери — это Николай Шамалов. Николай Шамалов (вместе с супругой) обладает состоянием в 2 миллиарда долларов и выглядит вот так:
На этом новости секретности не заканчиваются.
Во-первых, после обнаружения в Росреестре китайского дворца Шойгу Росреестр на всякий случай выключили на неделю. Пока служба не работала, китайский дворец Шойгу чудесным образом перестал принадлежать дочери министра обороны и начал принадлежать какой-то неизвестной женщине. Напомним, что законопроект, позволяющий ФСБ на всякий случай засекретить собственность российской федеральной элиты, недавно был одобрен российской федеральной элитой — он пока еще не принят, но стремительный Сергей Кужугетович как обычно действует на опережение.
Во-вторых, комитет Госдумы по делам общественных и религиозных организаций в этот вторник одобрил для принятия во втором чтении законопроект, который полностью выведет РПЦ из-под контроля Минюста. Раньше отчетность полагалось сдавать всем религиозным НКО, а после нового закона — только иностранным. Кто бы мог подумать, что от импортозамещения в сфере веры может быть такая польза. Поздравляем РПЦ. Зачем нужна бухгалтерия, если за твоими финансами наблюдает сам Господь Саваоф? Он, как известно, сказал: «Я бог ревнивый и рачительный». Банковская тайна угодна Богу.
Тренд третьего путинского срока — секретность. Секретные дочери, секретные особняки, секретные финансы, секретные бюджеты, секретные пожертвования на храм, секретные потери в армии в мирное время (Верховный Суд как раз подтвердил законность этого указа). Секретное всё — шестой частью суши управляют люди без имущества, биографии, семьи и иногда без лиц, и чем дальше, тем более расплывчатыми и аморфными они становятся.
Возможно, секретность у чекистов — это как ирония у хипстеров; они так защищаются от агрессивного окружающего мира. Возможно, дело совсем в другом. Возможно, это от политической неуверенности в себе: чекистам просто не хочется, чтобы, если вдруг что, их дочерей, их дома и их банковские счета нашли. Дочери, дома и банковские счета ведь не виноваты, правда? Сын за отца не отвечает.
Привет.