На Пушкинской площади случился несанкционированный митинг на тысячу с чем-то человек («встреча с депутатами») — против платных парковок и за отставку Ликсутова. Выглядело всё это внушительно — омоновцы, скандирующая толпа, депутат от КПРФ в мегафон проникновенно требует от полиции соблюдать Конституцию, взглянуть в глаза народу и не позорить Путина.
От многочисленных, но пустоватых митингов прошлой волны эта акция отличалась в основном искренним чувством — потому что, как мы уже писали, не «жулики и воры украли выборы», а «жулики и воры теперь собирают с нас сорок рублей в час за парковку у нас же под окном». Не будем писать ехидный комментарий о том, что первое, вообще-то, прямо связано со вторым, а лучше просто порадуемся за москвичей, вслед за дальнобойщиками обнаруживших, что демократия прямо конвертируется в деньги у них в кармане.
Валерий Рашкин: «На Пушкинской площади творится беспредел. Полиция против народа».
Деньги пробуждают в людях лучшее — в том числе желание защищать Конституцию в депутатах от КПРФ.
Лучшее в истории с платными парковками: деньги за них как уходили, так и уходят в кипрский офшор, а инициатива принадлежит заместителю мэра Москвы Максиму Ликсутову, гражданину Эстонии и мультимиллионеру (650 млн долларов). Всё как с Ротенбергом и дальнобойщиками — какие-то левые бизнесмены купили у государства право собирать частный налог с холопов себе в карман. Это можно было бы назвать инновацией, если бы не индустрия откупов, уже существовавшая на территории России до 1861 года, и не институт кормления, отмененный при Иване Грозном.
Генпрокурор Чайка на днях объявил расследование Навального заказухой и заговором Билла Браудера. Советуем Ликсутову на всякий случай тоже кого-нибудь обвинить — для надежности можно сразу Обаму, Эрдогана или Гитлера. Главная духовная скрепа в Российской Федерации — это деньги. Не платить деньги за парковку кипрскому офшору очередного эстонского ротенберга — святотатство, попрание устоев нашей древней (26 лет) федеральной культуры и государственности.
К другим социально-экономическим новостям: доллар бьет исторические максимумы времен благословенного 1998 года, а бюджет, принятый с большим трудом под цену на нефть под 50, теперь (сюрприз) придётся пересматривать, потому что нефть (если кто-то еще не заметил) опустилась ниже 35 и, скорее всего, продолжит падать.
Это очень круто, потому что в предыдущей версии бюджета и так урезано все что можно, в основном социалка и образование. Сообщают, что закрывать дыру в бюджете правительство собирается при помощи Фонда национального благосостояния и Резервного фонда — причем один кончится в 2017-м, а другой в 2018-м.
Медведев: «Мы были бы плохими управленцами, если бы не имели плана В и даже плана С, если потребуется для такой ситуации».
План B: потратить ФНБ, там будет видно. План С: попросить у Аллаха, чтобы он вернул все как было. План Е: плюнуть и уехать домой на Лазурку. «Структурные реформы».
Можно констатировать, что год (два года, три года, десять лет) социального протеста начался. В Российской Федерации есть два ресурса — углеводороды и население. Углеводороды неприлично подешевели. Приготовьтесь, теперь многонациональная элита начнет изобретать способы добыть деньги напрямую из вас.