В Балаклее, что под Харьковом, второй день продолжается локальный Армагеддон. Горит крупнейший на Украине склад боеприпасов со всеми присущими такому событию интересными вещами — взрывами, разлетом осколков, взрывами, разлётом осколков и ещё огромным количеством взрывов. Кроме того, некоторые заряды не взрываются сразу, а выбрасываются взрывной волной, чтобы разорваться где-нибудь еще. Тушить такие пожары на Украине не умеют, а о помощи просить, в общем-то, некого. Площадь балаклейского арсенала — 368 гектаров. Там хранятся патроны для стрелкового вооружения, танковые и артиллерийские снаряды и, в качестве вишенки на торте, кассетные боеприпасы к САУ «Акация», которые в случае особенного неудачного взрыва могут улететь на расстояние до 20 километров и что-нибудь там накрыть. Правильно оценив свои способности и возможности, украинцы уже начали эвакуацию всего живого из близлежащих населенных пунктов.
Почему так получилось, что крупнейший военный склад ВСУ начал гореть, а персонал довел ситуацию до той стадии, когда потушить пожар уже невозможно? Есть две версии — фантастическая и реалистичная. Начнем с реалистичной, тем более что украинская сторона рассматривает в качестве основной именно её. Склады взорвал Путин. То ли сам пересекал контрольно-следовую полосу с лосиными копытами, привязанными к ногам, и закладывал взрывное устройство, то ли сбросил бомбу с БПЛА — украинцы пока не определились. Непонятно даже, когда именно Путин устроил диверсию — до убийства Вороненкова или сразу после.
Версия вторая: на Украине коррупция африканских масштабов, помноженная на советскую безалаберность и беспощадную общенациональную борьбу со здравым смыслом. И вот — то ли какой-то срочник неудачно закурил, то ли ушлый украинский прапорщик из легендарной породы украинских прапорщиков гнал боеприпасы налево (напомним, что украинские снабженцы умудряются продавать даже поставленные в рамках гуманитарной помощи американские пайки). А какой лучший способ скрыть недостачу?
Эвакуация окрестных городов и сёл продолжается; всего под неё попали порядка двадцати тысяч человек. Это полумера — эвакуировать нужно всех; Украина опасна для жизни целиком, а не только поблизости от горящих артиллерийских складов.