Несколько недель назад Эрмитаж посетила комиссия. Якобы из Минкульта, но, судя по действиям, из Минправды.
Музей обвинили в… незаконном хранении и распространении информации о продаже предметов искусства за рубеж в первые годы советской власти.
Буклеты о том, что красные продавали картины и скульптуры из частных и императорских коллекций с целью пополнить запасы валюты, изъяли из продажи. Оказывается, это секретная документация, государственная тайна. Все буклеты опечатали в коробках и вывезли в неизвестном направлении. Ладно хоть в экстремизме не обвинили или, там, в попытке очернить наше славное советское прошлое и переписать историю.
По информации, которой располагают сотрудники Эрмитажа, подобные проверки прошли и в других крупных музеях страны, в частности, в ГМИИ имени Пушкина и Историческом музее. Где-то доходило прямо до вырывания страниц из брошюр и изъятия архивных материалов из музеев. Признавайтесь, кто уже видит костры из книг и слышит овчарок лай?
Передаем очередной привет всем патриотам на зарплате, которые после каждого запрета говорят, что все это вещь разовая, коснется только христопродавцев из пятой колонны, а нормальные люди не пострадают ни в коем разе. Теперь власть будет радостно стучать по голове не только любителям генерала Власова, но и всем, кто хоть как-то изучает советский период в истории России. Потому что в нем всегда можно найти что-то нелицеприятное, за что к вам придут суровые люди с бритыми затылками в одинаковых костюмах, опечатают что-нибудь и унесут. И статус одного из лучших музеев Европы не спасет.
Собственно, мы давно пишем, что советская власть живее всех живых. Пожалуйста, наглядный пример: с проверками приходят даже не за очернение подвига советского народа в ВМВ, не за рассказы про репрессии, а за разговоры о побочных, в общем-то, преступлениях чекистов в самом начале советского периода.
Большой текст Евгения Политдруга о разграблении Эрмитажа: