Генпрокуратура признала «Открытую Россию» Ходорковского нежелательной организацией, а на следующий день в офис ОР уже пришли оперативники — обыскивать. Пока изъяли десять тысяч листовок, по информации ТАСС, следственные мероприятия ведет центр «Э», а «Открытую Россию» (ее дочернюю организацию «Открытые Выборы») обвиняют в хранении экстремистских материалов с целью распространения. Как это часто бывает, нет информации ни о статье, ни о конкретном уголовном деле. Впрочем, это уже добрая федеральная традиция.
Эшников сопровождали бойцы спецназа: «Открытая Россия», по официальным данным, угрожает конституционному строю РФ. Без спецназа никуда. Люди в офисе у Ходорковского собрались опасные, да и спецназ как раз освободился — все террористы пойманы (пару дней назад задержали боевиков из палестинского «Исламского джихада», которые получали указания почему-то из Сирии). Организованная преступность тоже побеждена, в стране мир и процветание, и только оппозиционеры мешают достичь полного федерального сатори. И фашисты. Победим ходорковцев, навальнистов и фашистов — заживем.
Позавчера утром в аэропорту Ставрополя напали на блогера Илью Варламова. Его несколько раз ударили и облили зеленкой. Нападавшие орали: «Вали в свою Америку!», поэтому многие поначалу грешили на НОД. Но дело оказалось куда интереснее.
Еще за несколько дней до визита с фейковых аккаунтов ставропольским СМИ рассылали предложения опубликовать за деньги одобрительные материалы об акции. Вскоре после нападения в группе ЖК «Перспективный», который Варламов хотел посетить, тоже появился хвалебный пост. Молодцы, мол, ребята, так ему, критикану продажному. Не дадим ругать наш родной человейник.
Варламов отмылся и поехал в «Перспективный», чтобы поснимать. Не удалось: к ЖК быстро подъехала какая-то гоп-пехота на колесницах, а ее конунгом оказался Сергей Медведев, депутат городской думы Ставрополя и по совместительству заместитель генерального директора в компании-застройщике «Перспективного». Побыковав немного, один из пехотинцев Медведева нанес упреждающий удар и швырнул в Варламова пакет с мукой. Кстати, судя по фотографиям, которые сделала команда Варламова, мужчину вполне могли бы звать Рулон Обоев. Или Рекорд Надоев. Ни на что не намекаем, смотрите сами.
Мука послужила сигналом к мощному артиллерийскому обстрелу со стороны поборников чести «Перспективного». Кидали яйца, снова зеленку. Опять призывали «валить в свою Америку». Когда Варламов все-таки решил, что с него довольно и покинул место битвы ради жизни в ЖК «Перспективный», нападавшие сели в машины, поехали за Варламовым и начали ТАРАНИТЬ его автомобиль.
Навального тоже облили зеленкой. На этот раз все серьезнее: Алексею пришлось отправиться в больницу с химическим ожогом глаза.
Для людей, менее распиаренных, чем Алексей Навальный, все заканчивается еще трагичнее. Сегодня в лицо Наталье Федоровой, активистке московского «Яблока», прыснули из баллончика. Девушка временно потеряла зрение. Нападение связывают с профессиональной деятельностью Федоровой. Она и против реновации протестовала, и активно разбиралась в делах муниципалитета. Собственно, в этом и есть основная проблема околополитики в РФ. Можно сколько угодно обличать Путина и рассказывать про абстрактную борьбу с коррупцией. А вот когда ты начинаешь разбираться с муниципальными бюджетами, шутки заканчиваются. Потому что там делают копеечку очень разные люди. Вот такие, например.
Что хотелось бы по этому поводу сказать. Чем дальше Российская Федерация едет в Азию, тем интереснее здесь способы борьбы с оппозиционными активистами. Зелёнка? А не хотите зелёнку и химический ожог глаз? А перцовый баллон вместо зелёнки (до кислоты, как в Иране, пока не дошло, но еще не вечер) прямо в лицо? Причём там дальше ещё множество увлекательных опций: пуля в подъезде, например, «передавай привет Старовойтовой, всех благ Немцову».
Какой всё-таки контраст: за десять лет РФ прошла путь от политтехнологий формата Суркова с его потешными «Селигерами» до политтехнологий формата Кадырова — с публичными покаяниями и струей из баллона в лицо. Про то, что будет дальше, шутить вообще не хочется.