Как и ожидалось, московская реновация стала лишь первой ласточкой. Потому что когда ты отменяешь частную собственность в одном городе, то почему бы не отменить ее и в масштабах всей страны? Вчера наш cолнцеликий лидер и лучший друг всех киргизских рабочих Владимир Путин наделил ФСБ правом изымать земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества для государственных нужд. Ранее, в марте 2017 года, таким правом Путин наделил ФСО. Потом, видимо, решил и родную контору не обижать. Ведь какой простор для рейдерства!
Формально все это нужно для некоего «обеспечения безопасности». Будет вот у нас проходить, например, чемпионат по ногомячу, а ребятам из ФСБ срочно понадобится какое-то здание для оперативного штаба. Они его раз — и изымут. И потом не вернут. Потому что так для безопасности нужно. Раньше существовал закон, по которому «для обеспечения безопасности» спецслужбы могли изымать землю или недвижимое имущество во временное пользование. Размещаться, допустим, в дачном домике рядом с железной дорогой, по которой кто-то важный едет, чтобы его, упаси господь, никто не взорвал. Но ведь это скучно, неинтересно и бесприбыльно — получать что-то во временное владение. Гораздо лучше, если это что-то можно будет забрать себе насовсем. Вот представьте, есть у вас в городе крупный торговый центр, который приносит собственнику помещений неплохие прибыли с аренды. А его изымет ФСБ. Место ведь небезопасное. В торговых центрах теряются дети, могут обрушиться перекрытия, иногда их захватывают кенийские террористы. А когда туда придет ФСБ, место сразу станет безопасным, потому что безопасным от прихода ФСБ становится все: недавно Владимир Владимирович поручил ФСБ контролировать интернет и весь софт, исключительно из соображений безопасности. От вирусов-вымогателей это пока не спасает, но ведь ведомство только начало свою работу, правда?
В Российской Федерации не авторитаризм. В ней феодализм, постепенно сползающий в опричнину. Надо же как-то награждать верных слуг государевых. Главная ценность в феодальном государстве — земля и людишки, которые на ней выращивают репу. Теперь один служилый сможет изъять себе понравившийся феод, другой — потренировать удаль молодецкую на русских аборигенах. Евразийцы могут ликовать — традиционное общество вернулось.