Вчера вечером Киев запретил транзит грузов в ПМР без разрешения Молдавии. Проблема в том, что почти вся еда в ПМР привозится из-за границы, и республика скоро окажется на грани гуманитарной катастрофы. Украинцы сейчас вместе с молдаванами обустраивают КПП, и к концу 2017-го планируют взять границу под полный контроль. Это, в общем то, запрещено конституцией Украины, но до конституции ли, когда можно заморить москаля голодной смертью. В полнейшем восторге надежный партнер, пророссийский президент Молдавии и просто хороший друг Путина (парад вместе принимали, единственный, кто приехал) Игорь Додон: «Здесь, в Кишиневе, у нас у всех общая позиция. Все мы говорим об общей стране, о реинтеграции, когда должна быть и одна граница». Очень православно, очень пророссийски, ничего не скажешь.
Международная общественность никакого интереса не выразила. Во-первых, молдаване сделали тупое и честное лицо и заявили, что никакой блокады не предвидится, хохлы просто будут спрашивать у них разрешение на транзит, а они, значит, будут разрешать. Просто им так веселее и интереснее, да и есть чем теперь людей занять. Хитрые же украинцы подстелили себе соломки, заявив, что товары, произведенные на Украине, они в Приднестровье продолжат пропускать беспрепятственно. Нащупали все-таки себе возможность для экономического роста, молодцы.
А что же федеральные власти? Обеспокоены ли они? Очень обеспокоены. «Подобные методы, популярные в Средневековье, приведут лишь к отторжению всего украинского», — депутат Госдумы РФ от партии «Единая Россия» Дмитрий Белик. Как РФ собирается предотвращать «отторжение всего украинского» у приднестровцев? С помощью своей любимой фишки — переговоров. Официальная позиция Кремля пока не озвучена, но активные раздаватели комментариев среди единороссов предлагают вернуться к переговорам в формате 5+2 (то есть ПМР и Молдавия в качестве сторон конфликта, РФ, Украина(!) и США — наблюдатели). Так что ждем каких-нибудь «Бухарестских соглашений». Додон после избрания как раз изменил свое мнение о ПМР: если раньше он говорил о необходимости федерализации Молдавии, то теперь агитирует за «особый статус» для Приднестровья. Федеральным дипломатам с такими людьми работать привычно, особые статусы они любят. И вместо того, чтобы в бараний рог гнуть Украину, которая морит голодом российских граждан (обладателей российских паспортов в Приднестровье двести тысяч), РФ снова сядет за стол переговоров с рагулями и всех сдаст.
Надо объяснять, что при русской национальной власти такое невозможно по определению? Русский национализм — это когда Россия в ответ на продуктовую блокаду двухсот тысяч своих граждан не о переговорах в формате 5+2 говорит, а начинает гнобить агрессора всеми способами, от экономических и политических до военных.
Наш большой текст о генерале Лебеде и войне в Приднестровье
О Молдавии и молдавской политике