Легендарный питерский стадион за миллиард евро, в принципе, готов. Очень хороший стадион. Но есть пара небольших проблем: там нельзя играть в футбол. И проводить массовые мероприятия тоже нельзя.
Болельщики, которые 7 мая пришли на матч Зенит-Терек, наблюдали приятную для русского глаза картину — чеченских футболистов, тонущих в газоне. Оказалось, что поле за бешеные миллионы рублей нужно ещё немного доработать. Эксперты предложили уложить рулонный газон — стоит недорого, достать просто, российские компании предлагали решить вопрос за два миллиона рублей, но спортивные функционеры решили, что на кону национальный престиж и выбрали другой вариант, за девять миллионов.
Дальше лучше: ФИФА заявляет, что на строительстве «Зенит-Арены» работали северокорейские гастарбайтеры, причём в ужасных условиях, а полтора десятка вообще погибло на производстве. Северокорейцы! Таджики уже недостаточно дружбонародные — приходится многонациональность у Ким Чен Ына покупать. «Я знал, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь». Как выяснили журналисты, корейцы мало того что регулярно попадали под стрелу — они еще и справляли нужду где попало, и теперь на стадионе превышен уровень аммиака (в 2,5 раза больше нормы, опасно для здоровья). Сделать с этим ничего нельзя — из 60 вентиляционных систем работает только десять, когда доделают остальные — не знает никто.
На днях мы писали, что на гербе Российской Федерации должен быть страус. Так вот, государственным символом РФ, её главным архитектурным сооружением, должен быть не Кремль, а «Зенит-Арена»: пафосная, бешено дорогая, построенная кое-как, загаженная гастарбайтерами и космически бесполезная. Правительство и парламент, в принципе, можно туда же перевезти — пусть мячик гоняют. Депутаты будут счастливы: это вам не скучные заседания, это будет как раз по уму.
Здесь надо напомнить, что речь вообще-то про национальный проект за миллиард долларов, приуроченный к ЧМ по футболу (про чемпионат россияне-начальники любого ранга говорят с искренним и страстным придыханием в голосе). И национальный проект за миллиард долларов выглядит вот так — всё украдено, всё не в срок, ничего не работает. Страшно представить, как у них тогда менее приоритетные проекты устроены?
Хотели написать, что позорнее быть не может, но потом вспомнили космодром «Восточный».