Как заставить людей смотреть хорошее российское кино? Задушить безбожный Голливуд протекционистскими тарифами, конечно.
Позавчера министр культуры выступил с новой инициативой — повысить стоимость прокатного удостоверения для фильмов (без прокатных удостоверений кино можно показывать только на фестивалях, ну или раздавать на торрентах) на 1500%, с 3500 рублей до пяти миллионов. Чтобы никто не обвинил Мединского в кумовстве и попытке продвинуть своих друзей (Михалкова, Бондарчука и целую плеяду талантливых армянских режиссеров), стоимость прокатных удостоверений поднимут для всех фильмов. Просто российским фильмам заплаченные за право проката деньги будут возвращать. Средства, полученные с продажи прокатных удостоверений для иностранного кино, будут тратить на поддержку российского кинематографа. С одной стороны хорошо, меньше ваших налогов будут тратить на «Самые лучшие фильмы» и прочие кокаиновые фантазии гениальных многонациональных продюсеров. А с другой стороны, очень плохо.
Во-первых, прощай независимое кино. Оно и так собирает в прокате не особенно большие деньги, а когда за его прокат нужно еще и заплатить пять миллионов… ну понятно. Во-вторых, прощайте независимые кинотеатры вроде петербургского «Англеттера», где показывают вещи неинтересные крупным прокатчикам. В-третьих, здравствуй, цензура. Помимо изменения стоимости выдачи прокатных удостоверений, Мединский хочет пересмотреть и сам механизм. Так что фильмы, где употребляют наркотики, есть положительные персонажи-геи или присутствуют сцены человеческого полового секса, скорее всего, исчезнут с экранов российских кинотеатров. А то развращают молодежь, понимаешь. Насмотрятся своей «Эммануэли» и сексом занимаются вместо того, чтобы детей рожать.
Надо объяснять, что как раз у прокатчиков каких-нибудь сатанинских богохульных «Пиратов Карибского моря» при этом как раз есть и пять, и десять миллионов? Не надо, это и так понятно.
Нет, программы поддержки национального кинематографа много где существуют. В Германии, в Японии, в Южной Корее и Китае. Наши чиновники очень любят ссылаться на опыт Франции, где для борьбы с голливудскими фильмами вводили квотирование в кинотеатрах. Вот только квотирование отменили незадолго до Второй мировой, о чем Мединский вспоминать не любит. Сейчас французские кинотеатры просто отчисляют 10% с каждого проданного билета в Фонд развития национального кинематографа, так что прокат популярных голливудских фильмов выгоден и французским кинопроизводителям (им перепадет больше денег). Разумеется, о цензуре и речи нет: даже когда представители католических организаций майданили против фильма Ларса фон Триера «Антихрист», то они требовали лишь смены возрастного ограничения с 16+ на 18+.
Что ни делает дурак — все он делает не так. Даже культурный протекционизм у РФ получается максимально глупым и отвратительным. «У нас исконная российская духовность, поэтому вы будете смотреть Сарика Андреасяна и очередной фильм про Супермена, а где тут логика — нас абсолютно не волнует».
Голосуйте за русских националистов — их можно не любить, но они, по крайней мере, не идиоты.
Какой должна быть культурная политика у русских?
Как делали кинематограф в Российской Империи?