Системный кризис венесуэльской экономики, дошедший до того, что жители стали использовать вместо денег мемы с лягушонком Пепе, вылился в массовые протесты, не утихающие в стране с начала апреля.
Теперь у бывшего водителя автобуса появилась проблема посерьезнее, чем недовольный плебс, который можно намотать на колеса танков и бронетранспортеров во имя светлого будущего в лучших социалистических традициях. Чинам армии и полиции тоже не нравится ездить в Колумбию за туалетной бумагой и слушать про разговоры президента с духом Уго Чавеса.
Вчера офицер специального подразделения полиции Венесуэлы Оскар Перес атаковал здание Верховного суда Венесуэлы с вертолета (все по заветам батьки Пиночета). Сегодня утром Перес выпустил видеообращение с требованием отставки Мадуро, выступив от лица «националистов, патриотов и институционалистов» из числа военных и полицейских. Если Мадуро откажется уйти в отставку, военные планируют развернуть полномасштабную операцию по «возвращению власти народу и восстановлению конституционного порядка». По улицам Каракаса, столицы Венесуэлы, сейчас активно ездит военная техника — правда, пока непонятно, сторонники это президентской власти, или будущие члены военной хунты «За свободу и демократию» (если они вообще существуют, а не исчерпываются Пересом и мужиками в масках, которые стоят рядом с ним на видео).
Что это такое? Это национально мыслящее (да даже просто мыслящее офицерство), которое есть даже в убогой Венесуэле. Люди начали что-то делать еще до того, как государство принялось активно резать причитающийся им соцпакет (напомним, что РФ активно помогает содержать силовые ведомства Венесуэлы). Советско-российской армии офицеры не положены, советско-российской армии положены печальные задроченные сержанты с генеральскими погонами и министры обороны, ни дня не прослужившие в армии. Советский офицер мог расстрелять Верховный Совет, получать от Ельцина нищенскую зарплату и Хасавюртовские соглашения. Советский офицер радостно забывает про Донбасс и штудирует методичку «Режим Асада как древний центр православного христианства и федеральной духовности». А вот венесуэльский офицер не стерпел.