22 июля безвременно скончался товарищ Артем Тарасов, по поручению партии и правительства игравший роль первого миллионера СССР с 1989 по 1990 год. Скорбит народ, скорбят ВЛКСМ и КПСС, скорбят все зарубежные товарищи. Нескончаемым потоком течет река скорбящих коммунистов к гробу безвременно почившего Артема, давшего последний бой непобедимому, увы, врагу — смертельной болезни…
…примерно так начинался бы некролог умершего от банальной пневмонии Артема Тарасова в нашей прессе, не распадись СССР в 1991 году. К счастью для русских, Союз рухнул, и мы с вами можем спокойно — и без скорби — проводить товарища в последний путь. Вместе со всеми другими советскими людьми, так или иначе засветившимися в истории. О том, что такое Артем Тарасов, мы сказали в самом начале. Официально — первый миллионер СССР, первооткрыватель кооперативного движения эпохи перестройки, вице-президент Союза объединенных кооперативов СССР, народный депутат РСФСР. Понятное дело, магистр и академик десятка мутных академий и институтов с фальшивыми и многозначительными (и ничего не значащими) грамотами и дипломами. Что важнее, это человек, на ровном месте ставший из простого кооператора богатеем, человек-пример для советских буратин: идите, малята, в бизнес, зарывайте в землю облигации, золото, боны, ваучеры, заводы, фабрики, и вырастут оттуда деревья с золотыми монетами вместо листьев. Наивным советским буратинам люди вроде Тарасова казались всемогущими, хотя речь, конечно, шла об обычных зиц-председателях. Реальное положение дел было гораздо проще: партия коммунистов крала русские деньги, сажала на хранение комсомольцев, а деньги выводила в офшоры («Джамблик» и «Килда», два основных офшора, фигурировавшие в деле Ходорковского, зарегистрированы в 1984 и 1974 году).
Но советских буратин в конце 80-х годов кто только не обманывал. Это неинтересно. Интересно другое. Артем Тарасов умер от пневмонии, которую, как передают СМИ, пытался вылечить сам. Налицо явная аналогия с гибелью товарища Новодворской, которая 30 лет рассказывала русским про немытую Россию, а умерла от того, что давила грязными руками фурункул на ноге несколько недель. Фурункул, в отличие от русских, ожесточенно сопротивлялся, дал воспаление. Новодворская, говоря прямо, умерла потому, что гной растекся по всему телу — от головы до пят. Несчастная женщина так и не удосужилась сходить на консультацию к семейному врачу в поликлинику. Артем Тарасов умер от пневмонии, которая лечится за 2–3 недели. Все, что для этого нужно сделать — обратиться к врачу, лечь в больницу, если состояние тяжелое. Пропить курс лекарств и вернуться к нормальной жизни. Тарасов пытался лечить пневмонию сам. Жаль, что еще раньше умерла еще одна советская клоунесса, «генерал» Джуна, которая помогла бы Тарасову исцелиться наложением рук (не факт, что хорошо вымытых).
Артем к врачам не пошел. Символ эпохи умер, как эпоха: нелепо, глупо, из-за несоблюдения банальных правил гигиены.
Какие выводы стоит сделать из случившегося русским националистам? Элементарные. Мойте руки перед едой, чистите зубы два раза в день, проходите профилактические осмотры у врачей, читайте «Спутник и Погром».