Игорь Стрелков об утверждённой политической декларации

В связи с тем, что создание «Общерусского национального движения под руководством Игоря Стрелкова» вызвало широкую полемику (в том числе среди сторонников преобразованного Комитета «25 января»), полагаю себя обязанным дать собственный комментарий в отношении переименования организации и принятия ее Политической Декларации.

strelkov01x

Начну с того, что новое название организации долго дискутировалось как в Совете Учредителей, так и на самом собрании Комитета. Голосований было несколько и голосовалось несколько вариантов названия. Я сам, в принципе, не видел острой необходимости в срочном переименовании, при голосовании воздержался, в том числе потому, что в названии появилась «персонификация» (которой лично я хотел бы избежать), но аргументы сторонников смены названия (утвердивших свою точку зрения незначительным большинством голосов) не могу назвать «пустопорожними» никоим образом. Просто потому, что невнятное название «Комитет», не имеющее никакой «идеологической подложки», вполне подходит для клуба патриотов-интеллектуалов, который всем хорош, но не очень соответствует задачам постепенного превращения структуры в действующую политическую силу. Необходимость такого преобразования между тем вполне назрела. Действующая власть продолжает уверенно и безостановочно маршировать по «торной дороге», на которой еще не остыли следы ее ближайшего предшественника — «коллективного януковоща», а также тоже не слишком давние (и до боли похожие) следы Слободана Милошевича. Да, шанс на то, чтобы свернуть с этого пути (пути в пропасть) еще остается, но глядя на Грефов и Кудриных, вновь официально формирующих экономическую политику страны, а также выслушивая двусмысленные заявления Пескова по поводу «возвращения Донбасса в Украину в целях гуманности» и наблюдая жалкую возню вокруг Савченко, в реальность «смены курса» уже практически не верится. А значит нам надо ускорять свою работу по формированию «пожарной команды» и ее структуризации.

В любом случае название — это вывеска. Каждый из нас может интерпретировать ее немного по-своему. Лично я не вижу в нем ничего «националистического» (в чем уже посыпались с разных сторон обвинения). Хотя бы потому, что в «Общерусское национальное движение» без каких-либо претензий перешли состоявшие в «Комитете 2501» этнические азербайджанец и еврей. Их, в отличие от множества платных и добровольных злопыхателей, никак слова «общерусское» и «национальное» не напрягают. Поскольку они прекрасно понимают, что, во-первых, «Россия без русских» просто не может существовать и, во-вторых, сами себя не отделяют от «общерусской» политической нации, поскольку комфортно живут в русской культуре и ценят ее ну никак не меньше своей узко-национальной.

Что же касается Декларации, то повторю вслед за уже отметившимся комментаторами: данный текст является компромиссным для почти всех его разработчиков и участников голосования. Вокруг него полтора месяца кипели споры и из него исключена масса положений, которая могла бы привести нас к жесткому расколу. Последние правки вносились уже непосредственно на итоговом обсуждении. Причем правки отнюдь не технические, а принципиальные. В результате голосовали (кстати, единогласно все присутствовавшие) за то, под чем готов (без принципиальных ремарок) подписаться каждый. От «Спутника и Погрома» до представителя партии «Коммунисты России». Это уже очень немалое достижение, я вам скажу…

Кроме того, считаю своим долгом подчеркнуть, что принятый текст — вовсе не «истина в последней инстанции», «высеченная на скрижалях» раз и навсегда. Он будет частично изменяться и существенно (подчеркиваю) дополняться по мере доработки. В частности, в ближайшие неделю — две планируем принять дополнительный раздел по социально-экономическим вопросам, разработанный нашей «левой фракцией» и уже дискутировавшийся, но пока не включенный в «Декларацию» по причине «сырости». Когда все его пункты будут доработаны и согласованы (по тому же самому принципу, что и остальной текст — то есть до отсутствия непримиримых возражений) — сразу примем и опубликуем. Чем хотя бы частично снимем высказанные претензии. Хотя рассчитывать на то, что удастся избежать «критики со всех сторон», конечно, было бы с нашей стороны предельно наивно… Но принимаем-то для себя, а не для разнообразных (искренних и не очень) критиков.

Особое внимание многие комментаторы справедливо уделяют одной из завершающих строк «Декларации», а именно:

«Мы отказываем нынешнему политическому режиму в поддержке».

Данное положение тоже не избежало достаточно подробного обсуждения. Принципиально не возражал никто — людей, у которых остались иллюзии, что наша поддержка нужна Путину и «его команде» хотя бы теоретически, среди нас уже нет. У него востребованы другие люди и другие идеи. Но предлагалось дополнить чем-то вроде «за исключением противостояния внешней агрессии против Российской Федерации». После обсуждения это дополнение было отвергнуто. Просто потому, что мы и так себя во всей Декларации позиционируем строго как защитники России и Русского Мира (того самого, про существование которого режим предпочел прочно забыть). И если понадобится — то как раз мы-то и будем защищать. Даже в том случае, если режим «в целях гуманности» вздернет вверх липкие до денег лапки и капитулирует. Более чем возможно, он и попытается это проделать. Как Милошевич и как Янукович. В этом случае мы его точно поддерживать не будем. Если же, паче чаяния, произойдет обратное, то мы всегда успеем внести изменения в нашу Декларацию. Быстро и спокойно. Потому что наша цель — не прийти к политической власти «любым способом», а обеспечить реализацию жизненно необходимых русскому народу и всем другим народам России реформ. Тех, которые указаны в Декларации.