Чистилище: рассказ пророссийского одессита, горевшего в Доме Профсоюзов

На Греческой был сущий кошмар. Нас бомбардировали камнями, причём делали это грамотно. Там где наши поодиночке кидали камни, майдауны кидали одновременно 10-15 камней. Ежу понятно, что на одиночный камень можно среагировать, а на такой «залп» — хер увернёшься. Более того, после первой неудачной атаки (по ул. Греческой со стороны Преображенской) майдауны вломились в пожарную часть и угнали пожарную машину. Далее они перегруппировались и уже с пожарной машиной атаковали нас по Вице-Адмирала Жукова со стороны Бунина. Включили водомёты, но мы не отступили. Опять началась перестрелка камнями. Милиция опять выстроилась впереди нас, но выяснилось, что у милиционеров не хватает щитов и они попросили у наших парней отдать им щиты. Мы отдали им щиты, а в такой перестрелке щиты и каски просто на вес золота. У нас большинство было не то, что без щитов, касок не было. Да чёрт возьми, приличная часть народа была вообще просто в майках! Я одел кожаную куртку и она спасла меня от ударов 2 камней(плечи). Ещё один по касательной задел голову (повезло), другой попал в ногу (ерунда на общем фоне). Раненые возникали постоянно, причём как из наших, так и из милиции. Но эту атаку мы отбили, пошли слухи даже что они направились на Куликовое.

Но нет, дальше была третья атака, со стороны Дерибасовской. В этой атаке майдауны направили на нас неуправляемую пожарную машину(без водителя), просто на таран нас и наших укреплений. Укрепления всё же выдержали, пожарную подожгли, но пламя довольно быстро затухло. С балкона второго этажа соседнего здания(Греческая 46) в нас стал кидать камнями забравшийся туда правосек. Градом камней его вынудили отступить, но уже вскорости туда забрались несколько правосеков с толстыми щитами, соорудили укрытие, и стали вести по нам огонь из пистолета(видел сам). Травмат или боевой — хз, не до разглядывания было. Говорят пистолетов было много, вроде были автоматы и даже один узи. Не знаю, видел у них несколько человек с пистолетами, чем стреляли — резиной или пулями, не знаю. С нашей стороны видел мельком одного с пистолетом(травмат), он ещё какого-то залез на мусорный бак и с него вёл огонь. То есть виден он был отлично всем.

Когда появились раненые от выстрелов(как у нас так и среди милиции), милиция со щитами стала отступать перед правосеками, более того, часть милиции выстроилась кордоном и стала оттеснять нас назад. Но в результате, правосеки смогли приблизится к первому кордону (ведь наши камни уже не долетали, а те что долетали до первых рядов особого вреда не могли нанести ибо боевики правосеков были отлично экипированы и построились «черепахой». Приблизившись к кордону, боевики просто закидали милицию зажигалками, и менты вынуждены были отступать. Нас сжимали всё плотнее, правосеки стали выходить на освободившееся место перед ТЦ Афины но мы, с криками ура, прорвали кордон оттеснявшей нас милиции и бросились на их передовые группы. Правосеки отступили на прежние позиции.

Через некоторое время началась четвёртая атака. Опять вперёд пошла «черепаха», опять милиция нас оттесняет назад, опять мы не достаём камнями до правосеков и они пользуясь моментом кидают в ментов «коктейли». Миллиция отступает и оттесняет нас по ул.Греческой вверх и мы оказались разделёнными на две группы — основная на ул. Греческой(где была первая атака), а меня и ещё человек 50-60 зажали на ул. В-А Жукова(где была вторая атака). Спереди был жидкий кордон из миллиции (человек 30) и атакующая основная группа боевиков правосеков, сзади — группка правосеков поменьше, человек 100-140 из них «боевиков» человек 60. Учитывая что вот-вот должны были прорваться основные силы боевиков — мы приняли решение прорываться через блокирующую выход на ул. Бунина группку боевиков. Собралось для атаки человек 40.

Честно скажу, так страшно мне не было никогда. Опять же с криком ура мы кинулись на их кордон. В нас полетели камни, но мы не останавливались, страшно было что пиздец, слева бежало человека 3, справа 2, впереди ещё 2 — бегут ли сзади, один чёрт знает. Но, из всей этой группы правосеков бой приняло человека 4-5. Один, взрослый лет 40 в щите, бронике и шлеме выскочил прямо на меня, я выставил дубинку с электрошоккером, он отпрыгнул назад, пробегающий одессит заехал ему по шлему, он упал. Прошло секунда-две, не больше, но блять как было страшно. Мы не останавливаясь бежали вперёд и орали — и случилось чудо, кордон майданутых тупо разбежался. Мы вырвались на Бунина, убегая от основной массы, встречались на пути лишь отдельные майданутые(без бронников, без шлемов и касок) по 1-5 человек, но они шарахались от нас в стороны. Я помню что лишь орал, чтобы наши не разбегались и держались кучкой. Когда мы вырвались, часть наших разбежалась, а нас осталось человек 20. Знали, что наших зажали на ул. Греческой, но в 20 рыл кордон из 150 человек не прорвать. Связались с Куликовым, нам сообщили, чтобы мы отходили на его защиту. Один одессит выручил нас, погрузил в грузовую Газельку и вывез нас на Куликовое. Честно скажу, пока сидели внутри (а кузов закрытый) — некоторые высказали предположение, что водитель если окажется майдауном, то просто отвезёт нас к ним на растерзание.

Поблагодарив водителя и добравшись на Куликовое, я пошел искать остатки своего подразделения. Пока искал хоть кого-то, отчётливо было видно, что на Куликовое на призыв в большинстве вышли люди которые ничем помочь не смогут. Очень много было пожилых, до половины вообще составляли женщины. И даже те мужики, что были были в лучшем случае вооружены какой-то палкой. И никакой защиты, было тепло и люди оделись легко.

Вот только столкновение с настоящими правосеками (а не нашими доморощенными) отчетливо показали — они в ближний бой вступают только при подавляющем численном преимуществе. Вся их основная огневая мощь — это камни и зажигалки. Чтоб не кидали зажигалками, нужно их сдерживать на расстоянии камнями. Но при такой перестрелке без каски, щита и уж затем, бронника(или достаточно твёрдой одежды) — делать нечего. Подошел к командиру, изложил своё виденье. Что оборонятся мы не сможем, что выдержим осаду в лучшем случае только если будет много ментов, что Куликовое открыто со всех сторон и т.д. Также попросил всех женщин отправить нафиг отсюда. Бабы есть бабы, «мы не отступим», «Одессу не сдадим» и т.д. уходить не захотели. Вот только я уже достаточно насмотрелся к тому моменту случаев как правосеки попав в голову человеку и когда он беспомощно валяется на земле даже не защищаясь, продолжали его забрасывать камнями или избивать палками. В конце-концов часть баб уломали уйти, командование решило оборонятся в здании Профсоюза (что было большой ошибкой, имхо), но даже двери здания сказали не ломать пока не подойдут правосеки. Мол, «а вдруг они суда не придут, а мы ворвались в здание». Стали лихорадочно пытаться возвести хоть какие-то укрепления. Тем временем пришло сообщение, что правосеки движутся к нам по Проспекту Победы. Двери в здание таки сломали, флаги и фотографии погибших беркутовцев мы унесли в здание, висеть остался лишь флаг Украины, Одессы и «Народной Альтернативы».

А дальше произошло то, чего я больше всего боялся. Нас там было человек 100-150, ну может 200 вместе с женщинами. Окружило нас пару тысяч как минимум. Но важнее всего, что среди этих майдаунов были настоящие «боевики» и это явно не «харьковские хулиганы». Нас окружили, начали забрасывать камнями и зажигалками. Площадка за спешно сделанными укреплениями перед зданием была мала, для действий человек 10-15. Самые храбрые пытались оттуда вести ответный огонь, но быстро появились раненые (включая пулевые) и мы отступили в здание профсоюза, забаррикадировав дверь. Но это явно были «боевики» с опытом подобных действий, ибо они не стали ломится через главный вход, а ведя обстрел по окнам, начали забрасывать здание зажигалками. На втором этаже, рядом со мной, ранили парня(пулевое), камни мы уже не считали. Более того, учитывая что мы в здание вошли практически в последний момент, кабинеты были заперты. Мы выбивали двери в кабинетах, чтобы тушить то ту то там возникающие пожары и искали хоть пару огнетушителей, но лично мне не попался ни один в трёх кабинетах. Более того, в коридоре вскрыли пожарный кран с брандспойтом — но в нем не оказалось воды. Тем временем сообщили, что майданы прорываются на третьем этаже по другому коридору, хз как они туда попали. Побежал туда, помогал блокировать дверь, в коридоре даже встретил двух девушек — пытались кантовать старый железный сейф. Помог его допереть до дверей, заблокировали. Пока пёр и строил барикаду, под дверью пошёл какой-то бело-зелёный дым. ХЗ, что это за хрень, но воздух из лёгких вышиб моментально. Один момент думал что задохнусь. Тут не выдержал и дал слабину — позвонил сестре и сказал что я их всех, и в особенности мать, очень люблю. В здании вырубилось электричество. Полностью. Не видно было нифига, дышать невозможно.

С трудом добрался на третьем этаже до окна в кабинете, выбил стекло чтоб хоть как-то дышать, получалось дышать только через ткань. Здание уже пылало. Со мной было в кабинете человек 5. В коридоре был то ли пожар, толи ещё эта гадость дымная, и мы закрыли двери, парни стали баррикадировать её шкафами. Через какое-то время к двери нельзя было подойти — жарко было как чёрт и везде шёл этот удушающий дым.

Высунулись в окно, по нам стали кидать камнями. Парень рядом со мной начал кричать «Всё! Мы горим! Не дайте сгореть». Я же реально думал, что через пару минут придётся прыгать из окна третьего этажа. Через какое-то время по нам перестали кидать камни, даже кто-то внизу вроде стал орать чтоб нам помогли. Его, я так понял, послали нахер, а нам кричали «Прыгай пидар*ас» и «Путина зовите, пусть поможет». Была идея выбраться по обычному кабелю от удлинителя, закрепив его на окне. Но хрен бы он нам помог. В конце-концов часть майдановцев приволокла к нам металические конструкции, и маленькую пожарную лесенку с крюком, я её держал, пока другие выбирались. Первых слезших сразу стали бить, последний парень отказался вылазить. Я его попытался уговорить, но он отказался. И тут я сделал один поступок, который возможно спас мне жизнь, но за него стыдно. На мне была майка с гербом и надписью СССР, я её снял, передал парню и попросил чтобы он бросил ёё как можно дальше вглубь кабинета. Не знаю, было пламя или нет — дым уже был такой что в метре ничего не было видно.

Дальше как в каком-то фильме. Один майдаун что вылез вверх говорил, что сформируют кольцо, но хрен — бить стали почти сразу. Били по почкам, по голове и по коленям(попали раза 3 но прямо над чашечками, повезло). Голову прикрыл руками (на левой рассечение глубиной 2-2,5см, про остальное говорить даже глупо). Сначала орали чтоб тащить в штаб, прицепился какой-то майдаун, всё допытывался «кто стрелял?». Запомнил разве что какую-то девчонку лет 22-25, всё пыталась мне палкой по лицу ударить, да бабу лет 40-50 — мёртвой хваткой вцепилась мне в волосы. Пришел ещё какой-то тип с ментовским щитом, проверили пальцы рук, мол стрелял ли я. Поверил, что не стрелял, сказал связать руки скотчем и тащить в штаб. По дороге встал ещё один тип, допытывался, одессит ли я. Сказал, одессит, назвал улицу Одессы, он сказал меня тащить к другим пленным к ментам. Майдауны кругом стали орать, что «менты выпустят». Он ответил: «эти не выпустят». Поволокли меня обратно под стену Дома Профсоюза, по дороге часть пыталась ударить дубинками, двое что тащили(один со щитом) пытались им помешать, но какое там, их двое а этих… Правда я тогда на удары дубинок уже перестал обращать внимание, в голове было лишь бы не по лицу почему-то.

Дотащили под здание, там действительно были люди в милицейской форме, но в чёрной. Там уже было две женщины и два парня. Мне эти менты приказали сесть на корточки. Было ментов человек 10-12, стояли они полукругом от нас практически впритирку к нам. Постоянно майданутые пытались через этих ментов достать нас дубинками, летели камни. Чуть позже приволокли парня он даже присесть не мог. Я попытался его подтащить поглубже в нашу кучу, но один мент на меня заорал «Не двигайся, сука!». Это дословно. А потом, майданутые всё же прорвали кольцо чёрных ментов(просто повалив троих из них), к нам вылетели трое типов с дубинками и начали нас тупо бить куда попадётся. Всё это время нас снимал на камеру какой-то стриммер, причём стоял прямо за правосеками, красный маячок его камеры был хорошо виден. Били и женщин рядом. Одна упала, я чуть сместился к ней(точнее на неё) и в этот момент пропустил два полноценных удара по голове, один вроде битой, второй металлом. Кровь моментально хлынула, я упал, но тут менты всё же их немного оттеснили, подбежал какой-то тип лет 26-30 без дубья и бронника и каски, его майдауны послушались. Отступили. Спросил, одессит ли, ответил, потребовал доказать, был при себе паспорт, показал страницу где я зарегистрирован в Одесском УВД. Он сказал, что меня выведет, и действительно — вывел за оцепление, моя кровь к тому моменту уже залила пол-лица и майку. Сказал, что тут где-то была Скорая. Я его попросил, что если можно чтоб вывел двух женщин, что остались. Ничего не ответил, но направился обратно — надеюсь вывел.

Шел шатаясь, мент из оцепления(а они стояли вообще в стороне от места событий)подсказл где найти Скорую. Обычные майдауны шарахались от меня в стороны. Один предложил помочь довести, а я уже не знал, толи поможет, толи перо сунет в бок, ибо шли мы за здание, а там освещения вообще нет. Но нет, действительно помог, в скорой меня сразу заставили сесть, начали перебинтовывать голову, а поехала. Честно скажу, боялся что привезут к правосекам, ибо в машине был только я и медбрат. Привезли в военный госпиталь, сразу отправили в перевязочную, где хирург мне сказал что «ненавидит сепаратистов». А я испугался до чёртиков, что даст мне какое-то анестезирующее и я отрублюсь, и поминай как звали. Но нет пришла медсестра, промыла мне голову, а хирург стал накладывать швы без анестезии. Удивительно, но боли я совсем не почувствовал. Так, лёгкое покалывание. Дальше отказался от госпитализации, ибо в этот же госпиталь привезли какого-то майдана, а с ним приехал видимо его друг. У обоих был круглый голубой значок евромайдановца, и я решил что такое соседство может до добра не довести и лучше свалить покуда есть возможность. Врач предупредил только, что при малейшем осложнении завтра в 10:00 приехать обратно. Ага, счаз.

ps. Дома кстати мне сообщили, что швы наложили прямо поверх волос и что так неправильно.
pps. извините что так длинно, домой приехал часа 4 назад, но всё никак не могу заснуть, нужно выговориться.

1006360158

Источник текста.