Флагшток-кун: большое интервью Сергея Лаврова — Спутник и Погром

Флагшток-кун
большое интервью Сергея Лаврова

sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com /
В

ы знаете, есть такой великий русский вопрос, особенно важный в нашей культуре, склонной к показному юродству: «Ты правда дурак или притворяешься?» Вдвойне этот вопрос важен, когда речь идет о министре иностранных дел, дипломате, по самой своей должности обязанном носить маски. С такими мыслями я начинал чтение расшифровки большого интервью господина Лаврова сразу трем российским радиостанциям. Однако к середине расшифровки я понял, что вопрос, притворяется ли господин Лавров или он на самом деле такой, не имеет никакого смысла. Что господин Лавров похож на знаменитого в интернетах «флагшток-куна».

Был такой бедный школьник, которого бессердечные анонимы уговорили вставить в задницу флажок, сфотографироваться в таком виде и выложить это фото в сеть. И совершенно неважно, сделал ли это флагшток-кун по детскому недомыслию или же это было частью его хитрой многоходовочки по захвату власти над миром посредством скандального фото. Неважно, что там школьник с флажком в заднице думает, потому что для всего мира он теперь навсегда школьник с флажком в заднице.

И вот, смотря на господина Лаврова, на царственно раскачивающийся за ним президентский штандарт с роскошным золотым шитьем, к середине интервью я понял, что совершенно неважно, установил ли Лавров этот флаг по личному приказу президента, или же исходя из собственных склонностей, или же он этим флагом транслирует тайные сигналы «нашим зарубежным партнерам» (как, знаете, на флоте флажками приказы с корабля на корабль передают). Вообще неважно.

Важно, что в эфир сразу трех радиостанций пришел пожилой флагшток-кун, который почему-то до сих занимает должность министра иностранных дел. Всё остальное — малозначимые детали, вообще не имеющие значения на фоне такого невероятного, невыносимого, кромешного позора.

Вам может показаться, что я гиперболизирую и сгущаю краски, но к концу чтения выбранных цитат вы поймете, что на самом деле я преуменьшил. Что на самом деле в господина Лаврова установили флаги всех 50 штатов США, плюс 27 флагов стран Евросоюза, плюс флаги всех 24 областей Украины, включая Луганск, Донецк и флаг Автономной Республики Крым на сдачу.

Приступим же к разбору этого зрелища, пугающего и омерзительного одновременно.

Лавров: Мы исходим из того, что Украина — наш ближайший сосед. Народ нам братский, и мы очень хотим, чтобы на наших ближайших рубежах людям, к которым мы очень хорошо относимся, жилось хорошо. И для того чтобы это произошло, Украина должна оставаться единой.

Мы хотим, чтобы на Украине был мир и покой. Для этого нужно сохранить Украину единой, не позволить ее растащить по кускам. А такие настроения уже высказывают и кое-где в Европе. В странах, которые уступили в свое время по итогам Второй мировой войны часть своих территорий украинскому нынешнему государству.

Симоньян: Польша?

Лавров: Не только. И там живут меньшинства, там же не только русские в большом количестве составляют часть украинского народа. Там есть и венгры, поляки, румыны, чехи, словаки. И для того чтобы сохранить эту страну стабильной, чтобы сохранить ее дружественной и по отношению к нам, и по отношению к Европе, ни в коем случае нельзя ее раздирать на части. А для этого надо отказаться от упертости в отношении обязательно сохранения Украины унитарной. О чем опять заявляют и президент Порошенко, и министры правительства Украины. Отказаться от того, что они называют украинизацией. Они грозятся всех украинизировать. Имея в виду в том числе и ДНР, и ЛНР. Именно для того чтобы этого не происходило, чтобы Украина осталась единой и чтобы не было попыток всех загнать в одно прокрустово ложе такой националистической идеологии, мы добивались заключения Минских соглашений. В итоге добились. Там написано, что необходимо сделать децентрализацию, необходимо осуществить конституционную реформу с участием и по согласованию с ДНР и ЛНР. В наших интересах не растаскивать Украину, в наших интересах сохранить ее нейтральной, прежде всего нейтральной в военно-политическом смысле. Потому что раскол ее означает только одно: что тут же западные страны с европейской стороны, с НАТОвской стороны будут попытки сделать Украину антироссийской.

Мы должны сохранить Украину единой, пророссийской, вне союза с НАТО. Но Украина расколота. Она абсолютно антироссийская. И на нее уже прибыли первые инструктора НАТО. Что дальше, флагшток-кун?

А ничего.

— Я вставил флажок, я сделал фото, я отослал его в интернеты, где моя единая пророссийская нейтральная Украина?
— В ГНЕЗДЕ!
— Но вы же… вы же обещали…. вы же….
— Га-га-га!

Но господин Лавров не плачет — он продолжает увеличивать количество флагов, делая все новые и новые фото, надеясь, что в итоге «наши уважаемые зарубежные партнеры» сжалятся над идиотом и выполнят свои обещания. Нет, серьезно:

Лавров: Я несколько раз присутствовал на переговорах нашего президента, наших президентов даже с Бараком Обамой. Он меня принимал в Белом доме в свое время. Мне казалось, что это человек, который понимает важность российско-американских отношений. Была при нем создана президентская комиссия беспрецедентная с 21-й рабочей группой по всем мыслимым направлениям взаимодействия. И при нем же эта комиссия была благополучно похоронена.

И?

Лавров: Потому что когда тот же Барак Обама говорит, принимая премьер-министра Ирака не так давно, господина Абади, в Вашингтоне, что все, кто хочет помогать Ираку в борьбе с терроризмом, должны делать это только по согласованию с иракским правительством. Золотые слова. Но почему тот же принцип не применяется американцами по отношению к Сирии? Где США объявили войну тому же самому «Исламскому государству», с которым они борются в Ираке. Но в случае с Сирией они не собираются спрашивать согласия правительства.

Иии?

Лавров: США и НАТО, западное направление — да, здесь радостного мало. У нас были очень хорошие механизмы взаимодействия с НАТО. Не хочу сказать, что были отношения прекрасные, но механизмы взаимодействия существовали. И по линии военных, и по политическим вопросам, по борьбе с терроризмом. По борьбе с наркотрафиком. По подготовке правоохранительных кадров для служб безопасности многих государств. Включая Афганистан, кстати сказать. И все это было обрублено в один присест, все форматы общения, саммиты, министерские встречи по линии внешнеполитических ведомств, оборонных ведомств, многочисленные встречи экспертов — все было просто обрублено.

Иииии?!

Лавров: Если посмотреть на статистику, количество учений НАТОвских, количество мероприятий, которые они проводят на наших границах, переброска техники тяжелой американской в страны Балтии и некоторые восточно-европейские страны. Форсированное создание объектов противоракетной, глобальной системы противоракетной обороны, несмотря на то, что президент Обама несколько лет назад, когда объявлял о так называемом фазированном адаптивном подходе, прямо сказал, что если мы продвинемся на направлении урегулирования иранской ядерной программы, то тогда адаптация и произойдет в сторону снижения уровня вот этих планов. Продвинулись блестяще, президент Обама нахваливал те договоренности политические, которые были достигнуты, которые сейчас должны воплотиться за пару месяцев уже в юридическую договоренность. Нахваливал, говорил, что это прогресс, что он сделал все для того, чтобы снять угрозу. Ракетную угрозу и ядерную угрозу со стороны Ирана. А, тем не менее, планы если и адаптируются, то только в сторону наращивания активности по созданию противоракетной обороны.

ИИИИИ ЧТО БУДЕТ-ТО АМЕРИКАНЦАМ ЗА ЭТО ВСЁ?

Лавров: Понимаете, беда в этом плане заключается в следующем. Я упоминал уже, что накануне госпереворота были телефонные контакты между Обамой и Путиным. Обама просил убедить Януковича не вводить армию — он и не собирался этого делать, между прочим. Путин сказал: «Хорошо, мы будем делать все, чтобы ситуацию успокоить, мы поддерживаем это соглашение». Хотя это соглашение, по сути, является актом капитуляции законно избранного президента. Ну хорошо, ради стабильности на Украине мы его собираемся поддержать. «Но я тебя, Барак, прошу, — сказал Путин, — вы повлияйте на оппозицию, чтобы она тоже не хулиганила и не сорвала этот процесс и не прибегала к насильственным действиям», потому что тогда уже была масса случаев, когда и снайперы стреляли, и поджигали здания «Партии регионов». И Барак пообещал, а утром произошел переворот. И никто из США просто не позвонил не сказал: «Вы знаете, да, я помню, мы договорились, что ни те, ни другие не будут безобразничать, но вот не получилось», — хотя бы так сказать.

И ЧТО ЖЕ МЫ СДЕЛАЕМ С АМЕРИКАНЦАМИ? ЧТО ЖЕ МЫ СОТВОРИМ С ЭТИМИ ЛЖИВЫМИ ТВАРЯМИ, ОБМАНЫВАЮЩИМИ НАС НА КАЖДОМ ШАГУ?!!

Лавров: Бессмысленно. То же самое произошло, когда мы собрались в женевском формате: Керри, Эштон, Дещица и Лавров. И мы там приняли заявление, в котором содержался пункт о немедленном начале конституционной реформы через диалог с участием всех регионов и всех политических сил. Под этим подписался Керри. Когда я ему через месяц напомнил об этом, он сказал: «Да-да, это очень важно, мы продолжаем на них оказывать воздействие». Когда я ему сейчас об этом напоминаю, он говорит: «Ну что ты…» И напоминаю про госперевороты, про разговор с Обамой и про женевское заявление от 17-го апреля прошлого года, он говорит: «Слушай, это уже было давно. Надо сейчас разруливать ситуацию».

Венедиктов: Так они не говорят — Путин и Обама, не говорят!

Лавров: Я не об этом говорю. Я говорю о том, что они говорят: «Ну что ты! Кто старое помянет, тому глаз вон». Но сегодняшнее-то — оно производное от старого, от того, что не заставили выполнить украинцев обязательства от 21-го февраля — создать правительство национального единства. Дали им возможность захватить власть и создать правительство победителей.

ГОСПОДИ, ДА НЕ ТОМИТЕ УЖЕ, КАКАЯ ЖЕ, КАКАЯ КАРА ПОСТИГНЕТ АМЕРИКАНСКУЮ СВОЛОЧЬ, ИЗДЕВАЮЩУЮСЯ НАД НАМИ ТАК, КАК ГИТЛЕР НАД ЕВРЕЯМИ НЕ ИЗДЕВАЛСЯ?

Венедиктов: Тогда мой вопрос, все-таки, ИГИЛ и США. Главная угроза.

Лавров: Я считаю, что ИГИЛ — наш просто главный враг на сегодняшний момент. Хотя бы по одной простой причине: сотни граждан России, сотни европейцев, сотни американцев воюют на стороне ИГИЛ. И граждане тоже стран СНГ, помимо России. Они раньше говорили, вот пускай они там воюют всю жизнь и только чтобы домой не возвращались. Они уже возвращаются. И они там повоюют, повоюют, потом как бы на отдых и для собственного развлечения устраивать могут гадости у себя дома. И здесь одного-двух-трех людей достаточно. А все-таки что касается США, это уже государственные проблемы, это проблемы мироустройства, их нужно решать через переговоры.

Никакая, Карл. Американцев постигнет никакая кара.

Лавров: Не зря же сейчас американцы по самым разным каналам, официально, неофициально посылают сигналы, что они обеспокоены тем, что вот где-то самолеты облетают друг друга, опасная военная деятельность, надо что-то делать, давайте установим какие-то механизмы взаимодействия, оповещения. Не мы же эти механизмы разваливали. Если они заинтересованы в таких механизмах, пускай официально предлагают. Мы наверняка согласимся.

У него полная жопа флажков, Карл. И он наверняка согласится на новые, Карл. Даже флагшток-кун из интернетов умнее нашего министра иностранных дел, Карл, потому что клюнул на разводку только один раз. Ты говорил, что забвение Одесского холокоста — кромешный позор… Нет, Карл, ты не видел настоящего позора. Нет, настоящий позор был даже не сверху, сверху была лишь присказка, Карл. Настоящий позор, Карл, — вот:

Лавров: Почему вы это называете жалобы? Вы меня спросили, как мы относимся к ситуации. Я вам отвечаю, что с терроризмом борются неправильно наши партнеры. И привожу примеры. Какие же это жалобы?

Доренко: Инициатива в мире — это важный аспект. У нас нет инициативы. В Йемене нет, в Сирии нет. Сегодня нет. Была, но ее больше нет. В Ливии не было, на Украине нет. Мы все время говорим: они нарушили, они сделали это. Знаете, мы все время говорим как изнасилованная дурочка. Да, изнасилованная деревенская дурочка.

Лавров: Ну почему обязательно дурочка?

Он не спросил, почему изнасилованная, Карл. Карьерный дипломат, приученный следить за каждым словом, не спросил, почему Россию сравнили с изнасилованной деревенской дурочкой, Карл. Он лишь спросил, почему с дурочкой, Карл.

Он лишь спросил, почему с дурочкой.

Карл.

sputnikipogrom.com