2012 году, когда мы основывали «Спутник», нами двигало желание показать им всем.
Всем: либералам, националистам, путинистам, просто уважаемым людям типа Галковского, какие мы умные, как мы умеем писать и рисовать, как мы всё понимаем, и что нас непременно надо воспринимать всерьез. Тщеславие. Гордыня. Комплексы. Еще юношеское страстное желание, чтобы заметили и похвалили, погладили по голове, дали грамоту и шоколадную медаль. Репост или упоминание «Спутника» минимально известным персонажем был праздником, значительная часть ранних текстов — полемика с теми или иными известными лицами, «отстаивание позиции», «демонстрация интеллектуального превосходства». А уж на фразе «Вы знаете, кто вас читает?» сердце само собой замирало: ну кто же? Ну кто? Ну кто?!
Шесть лет спустя «Вы знаете, кто вас читает?» вызывает лишь глумливый хохот. Они все нас читают. Пересылают тексты друг другу. Тайно обсуждают. И… ничего не делают. Доказывать нечего и некому, ибо бывшие титаны в лучшем случае после 2014 года прокаркали кремлевскую методичку и заткнулись (надеюсь, Галковскому до сих пор стыдно за его тексты про «если ввести войска на Украину, будут столкновения с НАТО и ядерная война!»), а в худшем — обмазались украинством, перестав в принципе восприниматься как разумная форма жизни (Навальный).
«Взрослые», которым мы заглядывали во рты, оказались потерянными дурачками, не понимающими, что происходит, не понимающими, что надо делать, учившими нас плохим, вредным вещам. Что, дескать, есть русский народ, который сейчас-то конечно сидит тихо, но это наследие советчины, и чем меньше будет совка — тем активнее и злее будут русские, тем больше они будут требовать назад свою Родину и свои потерянные 100 лет. Надо лишь аккуратно способствовать повышению культурного уровня сограждан, а дальше из мрака сами собой выйдут 33 богатыря и прогонят кровавого Путяру. Русский народ — это 140 миллионов, русский народ — это лучшая литература, лучшая интеллигенция, лучшие солдаты в мире. Русскому народу надо лишь вспомнить себя — и покатятся клочки по закоулочкам, и начнется совсем, совсем другая жизнь, которая вот-вот, буквально за углом!
Шесть лет спустя оказалось, что русского народа не 140 миллионов человек, а тысяч десять наших постоянных, ядерных читателей. Что никакой русский колосс из-за угла не выйдет, что все протесты организовывали пятиколонники из либеральной оппозиции, а как их подразогнали — так русскому народу все стало нравиться. Шесть лет спустя оказалось, что русский народ может даже жечь украинские танки — а потом безвольно поднимать руки вверх перед россиянскими ЦПЭшниками. Шесть лет спустя оказалось, что люди способны стерпеть почти все, что угодно — ибо все они ощущают себя в РФ в гостях. Ну, типа, пустил Путин пожить, добрая душа — чего уж тут возмущаться, спасибо, что не гонит. И что либерально-еврейская общественность может стерпеть все, что угодно, даже на политические убийства отвечая возмущенными колонками. «Активное вестернизированное меньшинство» может быть таковым, лишь пока ему позволяет гэбуха. А когда гэбуха начинает убивать, то «носители ценностей свободы» выходят на очередной плановый митинг и… всё. Очень боевые ценности, очень злые носители, тиран дрожит, «власть опять испугалась».
И что, самое главное, до 2013 года гэбуха всерьез думала (обчитавшись, видимо, тех же авторов), что если начать давить права и свободы, то это вызовет бунт, сопротивление, брожжение. А это не вызвало ничего. Все пространство свободы и, шире, совоременного общества держалось в РФ исключительно на комплексах гэбухи, боявшейся вызвать новый 91-ый. Когда же путем экспериментов гэбуха с удивлением установила, что не будет вообще ничего, то принялась пожирать вольности и права, до сих пор до конца не веря своему счастью. И все разговоры про «народ то, народ сё» были тоже производными от комплексов гэбухи — ну если кегебисты всех еще в бараний рог не скрутили, то значит, боятся народа-то, значит, силен наш народ, грозен, могуч, велик! Весь национализм (а также либерализм, коммунизм и т.п.) базировался на допущении, что гэбуху держат в узде невидимые, но страшные народные силы. И когда оказалось, что никаких народных сил нет, и ничего гэбуху не держит, и может гэбуха и ввод бразильских миротворцев на Донбасс обсуждать, и «Гугл» блокировать, и социалку резать, и деньги воровать, и плевать в лицо всем и каждому, и размазывать плевки каблуками своих сапог, и не будет ничего, даже Востриков со сгоревшей семьей в морду не даст — тогда же и рухнули национализмы-коммунизмы-либерализмы, ссылавшиеся на притаившийся за углом народ. Народа нет, что делать? И все эти люди, которым мы пытались что-то доказать, все эти политики, публицисты и философы, остановились, запнулись, заткнулись, разбежались по щелям.
Остались только мы, с самого основания заявлявшие, что русский народ — это мы и наши читатели (потому что только мы и наши читатели тратим время и деньги на изучение, выработку и принятие русской идентичности, причем «русская идентичность» для нас в первую очередь призыв к конкретным действиям). Остались только мы, с первого дня утверждавшие, что русскость растет не из какого-то там «народа» («народ — это всегда не ты»), а из нас самих. Остались только мы, с первого дня утверждавшие, что вопрос возрождения России — это вопрос появления русских национальных элит, а без национальной элиты «народ» сегодня будет поддерживать одно, завтра — другое, и на это даже обижаться невозможно, ибо таков естественный порядок вещей.
Остались только мы, более не желающие, чтобы нас кто-то «читал» или хвалил, ибо нет больше в России людей, обладающих правом выдавать «Спутнику и Погрому» награды и похвалы. Остались только мы, за шесть лет дошедшие до главной мысли, элементарной мысли, которую, однако, возможно продумать и принять только на основании собственного опыта и никак иначе:
— В РФ нет авторитетов. В РФ нет старших. В РФ нет лидеров нации, которые как лидеры русских могли бы потребовать преклонить колена и принести им присягу верности. В РФ нет даже людей, хотя бы претендующих на роли лидеров русских. Нет никого, кроме нас, и все надежды, что русские то, русские сё — это пустые надежды. Сделаем мы что-то — что-то будет. Не сделаем — не будет ничего. Более того, если завтра уйдет Путин, то молодое поколение уже отравлено ядом совково-лакейского государственничества с вечным неврозом перед страшным Западом, и если мы не выиграем культурную войну, то совок будет воспроизводиться во все более гротескных и отвратительных формах. А люди несоветские, люди вестернизированные лишены национального самосознания — и потому считают себя не вправе восставать против приученных жрать что дают миллионов. Да и вера в бесконечную мудрость США и ЕС как-то поколебалась, а чего-то кроме этой веры у них по сути и нет. И даже люди религиозные, люди православные вместо Священного Писания руководствуются «интересами сохранения приходов РПЦ на Украине», заменяя Господа и Завет Его какой-то политологией.
Те «ожившие русские», «воскресшие русские», «настоящие русские» — это, оказывается, мы, а больше никого и нет. И ты не можешь бросить «Спутник» хотя бы потому, что должен же быть во всей охватившей Россию тьме хоть один проблеск света, как учили предки. Должен же хоть кто-то на всю огромную страну говорить «Наши тысячи — Россия и русские, а ваши миллионы — советская порнопародия, «князья и графы в представлении лакеев». Должен же хоть кто-то жить иначе, думать иначе, действовать иначе, поперек сдавившего Россию советского скотства, хотя бы своим примером демонстрируя, что другая жизнь возможна, возможна здесь и сейчас, и эта жизнь наполнена правдой и красотой, а не уродством и «хитрым планом».
И все это звучит как бахвальство и самолюбование, но нихрена это не бахвальство. Я не меньше вашего хочу лежать на диване, шпилить в «Доту» и лениво рассуждать, что есть какие-то «они», которые непременно «разберутся». И что «им», конечно, виднее, страна в надежных руках, все будет правильно и хорошо, русские министры, русские генералы, русские профессора, русские олигархи, русские митрополиты уверенно и вальяжно ведут русский народ к великому будущему. Только вот гебисты уже до блокировок «Гугла» и обсуждения реальной войны с США дошли, а русские министры и митрополиты прячутся где-то по лесам в землянках, не афишируя своего существования. Если уж гибель интернета — который как явление несоветское по своей культуре и этике был ближе всего к Исторической России, неслучайно именно рунет стал чуть ли не единственной средой мирового уровня в РФ — не заставляет русский народ проявить себя, то значит, и нет никакого народа, а есть население. Значит, заткнемся мы — и русский проблеск погаснет, и все эти полотеры с погонами фельдмаршалов действительно станут Отцами Отечества, Лидерами Нации и Законными Наследниками. Даже Дмитрий Евгеньевич, забыв свои зажигательные тексты «я — законный хозяин России, и я вас всех со свету сживу!», нынче бочком-бочком панчекрякает в Исландию. А остальные в эту сторону и думать боятся — хозяева России в КГБ сидят, а мы так, притырки.
Значит, замолкать ни в коем случае нельзя, и нужно поддерживать русский огонь во что бы то ни стало, в надежде на то, что день торжества правды и красоты придет. Потому что если не верить в торжество правды и красоты, то зачем тогда вообще жить? Вот 140 миллионов «многоходовочных» россиян и не живут, а так… бедуют. Правды нет, красоты нет, все везде за деньги и ради денег, но деньги в могилу не унесешь, и мечутся «россияне» как ошпаренные, ни в чем не находя смысла и удовлетворения.
Не будем же как россияне. Будем как русские. Ибо если не мы — то никто. С этой неприятной мыслью и вступим в седьмой год существования первого и единственного Журнала для Законных Русских Хозяев. Точнее, уже не только журнала — в честь шестилетия мы официально запускаем нашу систему телеграм-чатов Sputnik.Space, пространства для общения русских с русскими. Подробнее — здесь. Чуть позже мы вам представим еще несколько проектов, выходящих за рамки журнала. Если вы хотите помочь поддерживать русский огонь в любом качестве (нам нужны разработчики, программисты, дизайнеры, художники, организаторы, специалисты по маркетингу, редакторы, авторы, новостники, а также бизнесмены, готовые помочь с оплатой всех вышеперечисленных сотрудников) — пишите на [email protected]
Ибо если не вы — то никто, вы и есть Россия, а больше никакой России нет и в ближайшее время не предвидится. Не надо нас «читать». Надо гореть вместе с нами.
1 месяц — всего 150 рублей, 1 год — 1500! Архив наших премиум-материалов.
Чтобы подписаться — кликните по счетчику просмотров справа внизу.
Чтобы подарить подписку друзьям и близким — пройдите по этой ссылке. Остались вопросы, не получается оплатить? [email protected]!