Нам преподали урок. Нам, привыкшим лгать и извиваться, иезуитствовать и пускать пыль в глаза. Нам, привыкшим к подлой подковёрной азиатчине, к византийству, к интриганству. Нам, оболванивающим население брехливой пропагандой и жертвам промывки мозгов. Нам — лживым от природы москалям и беспринципному кацапью. Нашим приспешникам — преступно колеблющимся украинцам и пророссийски настроенным титушкам. Нам всем преподали урок — урок принципиальности, честности и последовательности. Урок бескомпромиссной, ответственной позиции, достойной просвещённого европейца. Урок того, как надо общаться с собственным народом: без вранья в глаза и без измены собственным убеждениям.
7 апреля в аэропорту столицы Донецкой народной республики прибывшая с неофициальным визитом кандидат на пост президента соседней Украины Юлия Тимошенко дала пресс-конференцию. Мы проанализировали ее высказывания, сопоставив их с более ранними суждениями по тем же вопросам. Результат анализа посрамит скептиков и злопыхателей, считавших, что Тимошенко — просто ловкая политиканша. Шах и мат, очернители! Вряд ли ещё есть политики с такой последовательной, цельной и честной позицией, как у Юлии Владимировны. Убедитесь сами.
Тимошенко в донецкому аэропорту:
Я знаю из тех разговоров, которые я вела, что для людей очень важно сегодня иметь определённую самостоятельность, независимость от центральной власти. И сегодня центральная власть полностью готова пойти навстречу. В ближайшие дни я буду инициировать рассмотрение в Верховном Совете нового бюджетного кодекса, который даёт полную финансовую самостоятельность всем регионам, в том числе Донбассу… Сейчас готовятся изменения в Конституцию, которые также дают больше самостоятельности регионам в исполнительной власти.
За четыре года до этого в ходе онлайн-конференции:
Вопрос, который сегодня задается на Востоке и Западе: нужно ли унитарное государство, как это предусмотрено украинской Конституцией? Я считаю, что Украина и дальше должна оставаться унитарным государством.
Принципиальная и несгибаемая позиция №1:
Нужно уйти от унитарной модели управления государством, чтобы остаться унитарным государством.
Тимошенко в донецкому аэропорту:
Но я уверена сегодня после общения с людьми, после общения с дончанами, что войны никто не хочет. Никто не хочет нестабильности… Все понимают чудовищное лицо войны: это тысячи людей, это цинковые гробы, это практически опасность для каждой семьи в стране. Я не увидела ни одного человека, который бы высказался за этот сценарий.
За три недели до этого в телефонном разговоре с Нестором Шуфричем:
Блин, надо брать оружие в руки и идти мочить этих кацапов чёртовых вместе с их руководителем! Просто жалею, что я сейчас не могу находиться там и что я не возглавляла все эти процессы. Хер бы они у меня Крым получили!.. Я бы нашла, как замочить этих мудаков! Но я надеюсь, что я подключу все свои связи и я подниму весь мир, как только смогу, для того, чтобы, блин, от этой России не осталось даже выжженного поля!.. Блин, их расстреливать из атомного оружия!
Принципиальная и несгибаемая позиция №2:
Никто не хочет лицезреть чудовищного лица войны, поэтому надо расстреливать людей из атомного оружия.
Тимошенко в донецкому аэропорту:
Я никогда не дам отменить закон о региональных языках, который принимался при прошлой власти, но который, на мой взгляд, является балансом между Востоком и Западом в языковом вопросе. [Закон есть], и его нужно сохранять.
За год до этого в манифесте партии «Батькивщина»:
Единственным государственным языком должен быть только украинский. Его государственный статус не может быть только лозунгом, который носит декларативный характер. Его следует наполнить реальным содержанием, должны заработать действенные инструменты присутствия украинского языка во всех сферах государственной и общественной жизни.
Принципиальная и несгибаемая позиция №3:
Нельзя отменять закон о региональных языках, потому что нужно обеспечить присутствие украинского языка во всех сферах государственной и общественной жизни.
Тимошенко в донецкому аэропорту:
Я хочу напомнить вам, что в истории мира была неоднократно такая ситуация, когда люди, понимая, что стране угрожает опасность, несли стране свои деньги, точно так же, как, например, сейчас очень многие люди отдают свои деньги украинской армии… Каждый взнос граждан Украины в защиту страны… в том числе, через прямые взносы для поддержки армии — каждая копейка пойдёт на то, чтобы мы стали снова сильными.
За пять с половиной лет до этого, комментируя в ходе пресс-конференции заявление министра обороны Юрия Еханурова о том, что денег на питание армии осталось до 1 октября [выделение средств на армию находилось в прямой компетенции Тимошенко]:
Когда заявлено, что надо втрое увеличить финансирование, то эти деньги можно получить только за счет уменьшения пенсий и заработных плат. Но правительство никогда на это не пойдет… Когда в день присваиваются президентом 116 генеральских званий — столько не присваивалось, мне кажется, за все времена существования бывшей, той еще большой страны, — то понятно, что никаких денег армии не хватит на финансирование такого количества генералов. Поэтому нужно немножко поубавить пыл с этими вещами.
Принципиальная и несгибаемая позиция №4:
Нужно поддержать армию личным имуществом, ведь никаких денег армии не хватит.
Тимошенко в донецкому аэропорту:
Теперь мы говорим об открытых списках [речь идет о проекте нового Избирательного кодекса Украины, подготовленном при участии европейских экспертов ОБСЕ]. Давайте честно скажем, что из десятков моделей открытых избирательных списков все они предполагают практически похожую на мажоритарную систему модель агитации… Поэтому я считаю, что нужно открывать для анализа обществу, гражданскому обществу списки всех партий, нужно анализировать каждого будущего депутата, который внесён в списки партии. Но нам ни в коем случае нельзя снова вернуться к мажоритарной системе, потому что это прямой подкуп избирателей. Поэтому я считаю, что партийные списки [должны быть] открытыми для общества и гражданского общества до того, как выборы прошли… и после этой публичной оценки партия должна быть обязана убрать тех людей, которые не соответствуют критериям…
За четыре с половиной года до этого на учредительном форуме Всеукраинского народного собрания:
В большинстве случаев в местные советы и парламент попадают мощные бизнес-структуры. Первый шаг, который нужно сделать — общественные организации должны делегировать своих представителей в местные советы и в парламент… Как это сделать? Начиная с местных органов власти, должны работать открытые списки
Принципиальная и несгибаемая позиция №5:
Нужно отменить открытые списки, потому что нужно ввести открытые списки.
Тимошенко в донецкому аэропорту:
Ни в коем случае не следует выходить ни на какие акции протеста, нельзя давать повода раскалывать наше общество. Надо спокойно и мирно жить
За месяц до этого на майдане:
Я хочу, чтоб вы также знали, что каждую минуту, когда вы стояли на баррикадах и когда падали люди замертво, я казнила себя за то, что я не с вами. Я убеждена, что мы имели возможность сделать все мирным путем и добиться того же результата. Но ребята полегли. За то, чтобы мы могли покончить с эрой диктатуры раз и навсегда. […] Когда я приехала в Киев, я Киев не узнала. Сожженные машины, баррикады, цветы… Но это другая Украина. Украина свободных людей.
Принципиальная и несгибаемая позиция №6:
Нужно жить мирно, терпеть и не ходить на митинги, ведь только митингами можно добиться перемен и заставить власть прислушаться к своему мнению.
В тексте приведены лишь высказывания «оранжевой принцессы», наглядно показывающие, что Юлия Владимировна никогда не изменяла своим убеждениями и всегда отстаивала неизменные принципы. Если бы мы поставили задачей сопоставить слова и дела Юлии Тимошенко, то удар по скептикам, очернителям и злопыхателям был бы ещё сильнее. Но мы решили их поберечь.