Сегодня Московский городской суд постановил ограничить в рунете доступ к популярному сериалу «Игра престолов», реагируя на обращение компании «Амедиа», выкупившей права на «Игру» в России. Ранее Мосгорсуд ограничил доступ к Boardwalk Empire, Entourage, Newsroom, True Blood, Borgias, Rome и еще множеству сериалов, после чего они исчезли с русских торрент-трекеров. Учитывая, что на сайте «Амедиатека» присутствует культовый Breaking Bad (про который мы недавно написали прочувствованный текст) и множество других теледрам, можно ожидать, что доступ к их российским версиям также в ближайшее время будет ограничен.
Что это значит? Все последние годы пиратские версии сериалов служили несомненным стимулом в росте общей культуры населения. Вместо того, чтобы смотреть порносадистскую ментомазохистскую мерзость типа «Глухаря», самая продвинутая часть населения приучалась к качественному западному телепродукту, который, помимо всего прочего, показывал еще и совершенно другой уровень бытовой, социальной и политической культуры. Люди скачивали сериалы и видели, что существует мир, в котором не пьют водку стаканами, не воруют 90% бюджета и не подделывают 99% выборов. Просветительский эффект от простого наблюдения нормальной бытовой жизни западного общества сложно переоценить.
Теперь за этим эффектом надо идти на сайт «Амедиатеки» (про которой я, как и вы, тоже впервые услышал), где из того же Breaking Bad представлены лишь первый и пятый сезоны. То есть, если я хочу приобщиться к культовой драме, посмотрев второй или третий сезон, то никакой легальной возможности в России для этого нет, знакомое обаяние советского сервиса. Скорее всего, простой русский человек, увидев исчезновение с трекеров любимых сериалов, не пойдет в «Амедиатеку» (потому что, как вы или я, банально про нее не знает), оставшись без качественного телепродукта. По окультуриванию и очеловечиванию безумных гулаговских гоблинов (или как еще называется аудитория, в расчете на которую снимают «Глухаря»? Ну вот серьезно?) нанесен серьезный удар.
При этом режиссер «Игры престолов» Дэвид Петрарка уже успел заявить, что массовое торрент-пиратство не вредит продажам DVD с «Игрой» и, наоборот, привлекает к сериалу дополнительное внимание, формируя устойчивую аудиторию, становящуюся потребительницей уже платных услуг, от подписки на HBO до покупки мерчендайза. Таким образом, защитники авторских прав в России выступают В РАЗЫ ЖЕСТЧЕ, чем, собственно, создатели сериала, к которым «Амедиа» не имеет никакого отношения. Великая HBO, подарившая нам десятки великих произведений телеискусства, относится к пиратству в разы снисходительная, чем убогая уебищная «Амедиа», годами занимавшаяся производством гнидогадоидного совкового чуркотрешака (я уже говорил, что «Амедией» владеют армяне? Так вот, «Амедиа» владеют армяне), а теперь выкупившая за три копейки права (российский рынок вряд ли интересен HBO) и закрывающая десяткам миллионов зрителей доступ к последним произведениям западного телеискусства.
Следует, впрочем, отметить, что массовое удаление сериалов стало возможно благодаря новому закону о пиратстве в Рунете, который приняла нелегитимная Госдума и подписал нелегитимный сам себе президент, которых вы отказались свергать, потому что это политика, а политика вас не касается, политикой занимаются лишь вечно недовольные «белоленточные хомяки», к которым вы, конечно же, не относитесь.
Вот и сидите теперь, смотрите «Петровка 38: команда Семенова» без всякой политики. ЗАСЛУЖИЛИ.
Это вам не дегенеративное западное искусство, такая духовность из каждого кадра прет, что деревья гнутся!