У желающих посетить Русский марш теперь есть три варианта.
Во-первых, шествие имени Демушкина-Белова, которое, как обычно, будет в Люблино. В этом году в нём отказалась участвовать Национально-Демократическая партия и все другие силы, так или иначе поддерживающие Новороссию. Поэтому в Люблино ожидается чистый беспримесный заукраинский шабаш. Особую пикантность придает тот факт, что сегодня Демушкина задержали по подозрению в связях с группой из 10 заукраинских националистов-фанатов «Азова», которые якобы торговали оружием на территории России, вырученные средства отправляя братьям-русорезам. Правда, из оружия оперативная съемка показала только газовые баллончики и травматические пистолеты. С другой стороны, один из торговцев — бывший начальник службы безопасности Демушкина, и перспективы демушкинцев теперь печальны.
Во-вторых, Русский марш за «Русский Мир» на Самотечной площади. Его, судя по характерным репостам и характерным подпискам, организуют люди, связанные со старой — доброй РНЕ (давно уже запрещена на территории России, что не мешает ей иметь свой отряд в Новороссии). Организаторы уже пытались проводить митинг за нравственность в СМИ, а среди выступающих заявлены братушки из Сирии, то есть ожидается что-то вроде воскресшей «национал-патриотической» тусовки из 90-х годов, изображающей лояльность власти. Идти на это мероприятие или нет? Зависит от того, привлекает ли вас олдскульный расизм, черные униформы, борьба с детским алкоголизмом как главная задача национального движения (один из наших читателей остроумно предложил добавить в список задач борьбу с детским онанизмом — чтобы полный комплект) и трогательные лозунги вроде «Национализм — это любовь к своему народу».
В-третьих, планируется мероприятие «Тигров Родины» — молодежного отделения партии «Родина», новый постнашистский загончик для провинциальных карьеристов моложе 30 лет. Формат акции «Покемонов Родины» в Москве пока неизвестен, однако в Питере они забили за собой Марсовое поле, на котором пообещали устроить «военно-патриотический митинг-концерт», с конкурсами на сборку-разборку автомата Калашникова. Можно поэтому предположить, что трудящиеся устроят внеочередное празднование 9 Мая, не имеющее никакого отношения к национальной повестке (и даже борьбы с детским онанизмом не будет). Туда стоит пойти, если вам не хватило празднования 9 Мая в собственно мае и в сентябре (окончание Второй мировой) и вы хотите отпраздновать этот великий светлый праздник еще раз, в ноябре. Надеемся, организаторы из «Слоупоков Родины» окажутся достаточно остроумными и врубят на «военно-патриотическом митинге-концерте» песню про «день победы со слезами на глазах» (а что, поляков же победили? Всё сходится!).
Еще ожидаются многочисленные шествия правительственных и проправительственных организаций, призванные продемонстрировать то самое «народное единство» в честь победы «многонационального ополчения Минина и Пожарского» (© какой-то татарский муфтий) над бездуховными польскими гейропейцами. Посещать эти мероприятия стоит, если вы хотите заработать 300–500 рублей за торговлю собственным телом на холодном ноябрьском ветру.
В целом можно констатировать, что Русский марш как день смотра всех национальных сил, собиравшихся в единую колонну несмотря на идеологические разногласия, окончательно умер. С одной стороны, это плохо — двадцатитысячная толпа, грозно шествовавшая под имперскими флагами, не давала властям совсем уж увлекаться репрессиями. С другой стороны, хорошо — несмотря на грозные походуньки туда-сюда по Люблино реально никакой политической деятельностью «национальная тусовка» не занималась и, промаршировав раз в году, расходилась по своим каморкам, не поддерживая соратников по Маршу даже в случае прямых политических репрессий со стороны властей. Перефразировав известную поговорку про «задница есть, а слова нет», можно сказать, что в случае Русского марша все обстояло ровно наоборот — имидж-картинка имелась, а осмысленное движение за этой картинкой отсутствовало. С началом украинских событий видимость треснула и рассыпалась, и сейчас власти экстренно пытаются забить «педобирами», «слоупоками», «покемонами» и прочими организациями существ доброй воли освободившееся пиар-пространство, конкурируя с активизировавшимися национал-патриотами старой волны. Про заукраинцев и говорить не стоит — и без того не особо популярные правые радикалы стали еще менее популярными, приняв сторону жовто-блакитных русорезов.
Всё это, однако, симулякры, поскольку ни «покемоны», ни нацпоты, ни даже заукраинцы не говорят о главном — что национализм это не «любовь к своему народу», не борьба с детским онанизмом, не военно-патриотический митинг-концерт и даже не «солидарность со славянскими братьями», но движение нации к политической субъектности. Иначе говоря, борьба народа за право самостоятельно решать свою судьбу, отвоевав свои политические (партии и общественные организации), экономические (национальный капитал) и информационные (СМИ) институты. Вопросы же детского онанизма, славянской солидарности и безоговорочной поддержки Владимира Путина в указанные критерии не входят и национализмом не являются.
Что делать? Строить неформальные неполитические организации («Клуб Спонсоров Детских Домов» — помогая бедным малюткам и о других делах поговорить можно) и наращивать медиаприсутствие в соцсетях и за их пределами с понятными мерами предосторожности (аккаунты на чужие SIM-карты, только через VPN, без всякой связи с реальными личностями). Приближающиеся парламентские выборы 2016 года будут проходить в состоянии жесточайшего социально-экономического кризиса, поэтому власти, скорее всего, заранее начнут закрывать всех, кто хотя бы отдаленно похож на организаторов протестных мероприятий (не спасет, как не спас жесточайший пресс фанатского сообщества от стихийных беспорядков на этнической почве).
Поэтому мы искренне аплодируем всем, кто светится перед оперативниками в футболках с национальной символикой и советуем носить пиджаки и рубашки. На закрытых заседаниях в кругу меценатов и благотворителей.