МИД Украины направил иск в международный суд ООН. РФ обвиняют в нарушении Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Среди обид, нанесённых украинскому народу российской стороной, МИД перечисляет «политику культурного уничтожения украинских и крымскотатарских общин» в Крыму и поставки оружия «террористическим формированиям», сбившим малайзийский «Боинг» (Кстати, а кто его сбил? Потому что окончательного вердикта так и нет).
Президент Украины: «Мы считаем, что при поддержке РФ были совершены такие акты терроризма: сбивание самолета „Малайзийских авиалиний“, обстрелы жилых районов Мариуполя, обстрелы жилых районов Краматорска, уничтожение автобуса в Волновахе, взрыв на марше единства в Харькове».
Украина требует реституцию, компенсацию и контроль над границей.
Почему Киев в январе 2017 года внезапно взволновали крымские татары, автобус из Волновахи и малайзийский «Боинг»? А вот почему: в Лондоне набирает обороты история с 3 млрд долларов, которые Путин дал взаймы Януковичу и которые украинцы разрешили себе не отдавать — Высокий суд сегодня начал рассматривать ходатайство об ускоренном рассмотрении иска. Одновременно «Газпром» увеличил свои претензии к «Нафтогазу», и теперь Украина должна РФ за газ 37 млрд долларов. Киев 37 млрд платить не хочет, и вместо этого предлагает «Газпрому» заплатить до 50 млрд компенсации за несправедливые цены и уменьшение объёма транзита.
Короче, российско-украинские отношения теперь напоминают переговоры про просроченный кредит между негром из гетто и его банком:
— Вы должны нам денег.
— А вы «Боинг сбили»!
— Вы должны нам денег.
— Расовая дискриминация! Расисты! Белые расисты!
Будь украинцы чернокожими, вполне могло бы прокатить.