Недавно сбежавший на Украину депутат от КПРФ Денис Вороненков убит в центре Киева. Расстрелян прямо на улице, на бульваре Шевченко. Охранник и киллер в реанимации в тяжелом состоянии. Вороненков шел на встречу с известным оппозиционером Ильей Пономаревым. Киевские власти уже сообщили, что убийство было заказным, комментариев от официальной российской стороны пока нет. Однако экс-директор ФСБ Николай Ковалев сообщил, что Россия непричастна к убийству.
Как говорится, karma is a bitch. Сначала Павел Шеремет говорит, что нисколько не сожалеет о смерти Олеся Бузины, а потом его взрывают в центре Киева украинские радикалы. Потом Вороненков сбегает в свободный и евроинтегрированный Киев, и там прямо на улице случается негритянский drive-by. Кто убил легендарного патриота — совершенно непонятно; это могли быть бывшие коллеги (и бандиты, и патриоты, и бандиты-патриоты), новые соратники (не вписался в рынок на новом месте), обиженные донецкие ребята (давал показания против Януковича) и даже жена. Плохо быть беглым депутатом Вороненковым — проще перечислить, кто не мог его убить.
Вряд ли Федеральная служба безопасности стала бы работать так топорно, но украинская полиция, понятно, грешит именно на неё и никаких других версий не рассматривает. Глава СБУ Грицак уже на ковре в кабинете Петра Порошенко. При этом бывшие сопартийцы Вороненкова по КПРФ в убийстве обвиняют именно украинскую спецслужбу.
А вот чудесный отрывок из интервью Дождю:
Лобков: Вам поступали какие-то предложения от силовых структур украинских работать в них? Быть специалистом по России?
Вороненков: Да.
Л: Вы их приняли?
В: Пока нет.
Л: Это СБУ?
В: Это разные структуры.
Как бы то ни было, печальный конец Вороненкова, депутата, прокурора, решалы и последовательного патриота сразу двух постсоветских стран (сначала одной, потом другой) показывает, что сбегать от чего-либо на Украину — это очень плохая идея. На Украине третий год заваривается густая евроинтеграционная смесь из гибридной войны, передела собственности, олигархических конфликтов, галичанского национализма и контуженых ветеранов АТО — такая непроглядная муть, что если вас убьют в Киеве, понять, кто и зачем это сделал, будет решительно невозможно.
Зато награда нашла своего героя — часто ли такое вообще случается?
«Его в могилу провожал насмешек шквал
Иные хохотали просто бешено…
И только я, один лишь я рыдал! —
Я так мечтал узреть его повешенным!»
— Депутат и экс-прокурор, занимавшийся в РФ полукриминальным бизнесом и много говоривший при этом о патриотизме, сбежал в Киев 30 января 2017 года и изъявил готовность дать показания против Януковича.
— В интервью украинской прессе он сообщал, что приехал бороться с путинской тиранией и заявлял, что на родине его не поняли.
— В одной из последних бесед с журанлистами Вороненков обмолвился, что его могут убить «как Бандеру».