Для достижения полной, тотальной многонациональности 666 народов Российской Федерации явно недостаточно. Нужно еще больше народов, способных добавить ярких красок в палитру толерантности и дружбы. К счастью, совсем рядом с РФ проживают узбеко-киргизские братья, всегда готовые принести дух солнечного юга в наши промозглые широты.
Начнем с примера истинной межнациональной дружбы, культурного обмена. Как и всякое искреннее чувство, вспыхивающее в нашем жестоком мире, приязнь между таджиком и жительницей Воронежа окончилась трагически. Не очень юному гастарбайтеру необходимо было как можно скорее легализоваться в России, жительница Воронежа же страдала от отсутствия в доме крепкой мужской руки, способной произвести ремонт жилплощади. Завязался крепкий межкультурный диалог, закончившийся прекрасным образцом сотрудничества. Женщина согласилась заключить с таджиком фиктивный брак, а он, в свою очередь, пообещал ей сделать бесплатный ремонт. К сожалению, брак привлек внимание великорусских фашистов из прокуратуры. Сейчас пара ждет признания брака фиктивным, таджика депортируют (впрочем, вряд ли его это остановит, страна большая, потеряться легко). И только отклеивающиеся обои и падающие гардины напомнят воронежской даме о прелестях дружбы народов…
Сергей Собянин, в отличие от фашистов из воронежской прокуратуры, понимает всю важность дружбы народов и среднеазиатских братьев для динамичного развития Российской Федерации. 23 ноября в эфире радиостанции «Говорит Москва» Сергей Семенович признал, что столица испытывает настоящий узбекодефицит — ей срочно нужно еще 2,5 миллиона мигрантов. Кроме того, Собянин подчеркнул, что узбеки — штука куда более полезная и выгодная, чем «Роснефть». От продажи патентов в бюджет одной только Москвы за 2017 год поступило 14 миллиардов рублей, а в целом в российскую казну — 42 миллиона рублей. Рецепт победы над «голландской болезнью» — завязываем с экспортом нефти, начинаем импортировать узбеков. Узбеки впоследствии экспортируются в ИГИЛ, где возможна утилизация. Profit!
Чтобы сделать российскую столицу более узбекопривлекательной, РосФед начнет заниматься активной подготовкой узбеков к существованию в Москве. К сожалению, жителям солнечной южной республики будут рассказывать не об опасностях водки, шампуров или железнодорожных переездов. Совет Федерации наконец ратифицировал соглашение с Узбекистаном о подготовке узбеков к работе в РФ и их дальнейшему трудоустройству. То есть вакансии из РФ узбекское минтруда размещало и ранее, но со временем государственные мужи поняли, что узбек может просто не обладать достаточным уровнем компетенций, чтобы перебраться в Ресурсную и обогатить ее культурный код. А теперь будущие гости смогут прямо в Узбекистане обучиться азам новой профессии. Единственный положительный момент — узбеков в этих центрах профподготовки начнут тестировать на наличие опасных инфекционных заболеваний.
Мера нужная и полезная, количество ВИЧ-инфицированных мигрантов вновь выросло (по сравнению даже с весной), об этом говорят уже в том же Совфеде. Сенатор Людмила Бокова утверждает, что контролировать распространение опасных болезней в мигрантской среде трудно — нелегалы, закрытость диаспор, любовь к самолечению. К сожалению, из таких правильных и в высшей степени оригинальных мыслей (ну серьезно, разве их кто-нибудь высказывал? Пусть и какой-нибудь маргинальный фашистский листок) у сенатора Боковой не появилось никаких идей по решению данной проблемы. Впрочем, они есть у нас. Тестирование мигрантов на ВИЧ и гепатиты штука хорошая. Только поможет ли это стране, которая теряет узбеков миллионами?
В благословенной Средней Азии тем временем интересная ситуация. Низы крайне хотят жить по-старому, а верхи проводят крайне своевременные и прогрессивные реформы. Например, на прошлой неделе узбекский президент Шавкат Мирзиёев официально запретил в стране пытки. Более того, нельзя будет использовать в суде признания, полученные под пытками, доказательства, собранные незаконным путем, а также ссылаться во время судебного процесса на «засекреченные» данные и показания. Кроме того, просвещенный автократ ввел ответственность за пытки, фабрикацию доказательств и ложные показания. А все следственные действия узбекским правоохранителям придется фиксировать на видеокамеру.
Пока в Узбекистане вовсю идут либеральные реформы, простые трудящиеся кыргызского происхождения в ходе соцопросов высказывают вот такие мнения:
— 24% опрошенных кыргызстанцев считают применение насилия допустимым, если женщина не заботится о детях;
— 18% — если она выходит из дома, не сказав об этом мужу;
— 16% — если женщина возражает мужу;
— 7% — если отказывает в половой близости;
— 6% оправдывают применение насилия в отношении женщин, если у нее пригорает еда.
6%, если пригорает еда. 18%, если выходит из дома, не сказав об этом мужу. Это была головка чеснока на вашем казане плова дружбы, многонациональности и культурного обмена.
P.S. Бонус-трек: документальный фильм Vice о краже невест в Киргизии. Смотрите и изучайте нравы наших уважаемых партнеров