О монументальной пропаганде / Блог Константина Крылова на «Спутнике и Погроме»
БЛОГ К.А.КРЫЛОВА
Только на «Спутнике и Погроме»
Крылов, Константин Анатольевич —  русский философ, писатель, публицист и общественный деятель.
О монументальной
пропаганде 17 августа 2017 года

Объявленный американскими леваками второй раунд Гражданской войны в США вызвал в России вполне предсказуемую реакцию. Это смесь привычного антиамериканского негодования — «опять пиндосы хороших людей обижают» — и этакого насмешливого недоумения. Дескать, тупые америкосы не понимают, что воевать с памятниками смешно и глупо, что историю нельзя переписывать, а нужно принимать всю целиком, и что она же не имеет сослагательного наклонения. Потому что «оно ж было».

Сразу скажу: я не собираюсь обсуждать, кто там хороший, а кто плохой. Ну да, я — как русский националист и даже патриот в анамнезе — привык от любых современных американских инициатив ждать плохого. Кроме того, я в детстве читал «Сказки дядюшки Римуса», а в молодости одолел «Унесённых ветром», хотя роман и дамский. И привык думать, что американский Юг — это довольно симпатичная цивилизация, которую янки сожрали не из-за любви к чернокожим, а потому что кушать очень хотелось. Каковая точка зрения разделяется большинством историков, кстати. И поэтому смотреть, как ломают памятник генералу Ли, мне неприятно. Особенно если учесть, что потомков рабов на этих кадрах не особенно заметно: там тусовались в основном белые люди отталкивающего вида. А уж когда на обломки взбирается какая-то противная вагиноамериканка и гадостно торжествует, ужасно хочется взять её за ухо и вывести вон, на свалку истории.

Вместо этого я предлагаю посмотреть на дело вот с какой точки зрения. Нам очень долго внушали, что со своей родной историей воевать нельзя. Её надо принимать всю целиком, от Ивана Грозного до Сталина. Что нельзя воевать с чужими символами. Если уж кто-то пришёл на нашу землю и поставил здесь памятник — пусть стоит, теперь это святыня. Ну и так далее по всем кочкам.

Надо сказать, эти песни заводят в основном наши большевисты-сталинисты. Даром что их любимый режим, как только сел на русскую шею, сразу же принялся ломать и уничтожать русские памятники. Даже когда и совдепия висела на волоске — всё равно у коммунистов хватало времени, сил и желания уничтожить памятник Скобелеву, сломать крест невинно убиенного князя Сергея Александровича (его повалил лично В.И. Ленин) или, скажем, целый ряд памятников Петру Первому. Они придавали уничтожению русских святынь огромное значение. Впрочем, к своим памятникам они относились так же. Вышло распоряжение — и все истуканы Сталина были убраны. Оставлен был лишь единственный грузинский монумент — по блату (грузины были блатным советским народом), и как обещание на будущее: Сталин ещё вернётся. Но остальных убрали. Причём не только в СССР, но и в соцстранах… А мобилизация коммуноидов по поводу станции «Войковской» доказывает, что они безумно дорожат каждым красным именем, вбитым в камень. «Не замай».

Также читайте: Большевики и памятники. План монументальной пропаганды

Но это ещё можно было списать на суеверную тупость коммунистов. Которым, дескать, нечего делать было, вот они и воевали с прошлым, а теперь сами за него цепляются. Ну вот такие они, дикие. То ли дело, скажем, американцы — у которых памятники южанам спокойно стоят и никому не мешают.

Теперь этот аргумент перевернулся. Оказалось, что памятники южанам, сколько бы они ни стояли, стояли временно. До того момента, когда дух и ценности Юга ослабнут настолько, чтобы их можно было добить.

Обратим внимание, КАК это делается.

Во-первых, кто это делает? Связка государства (памятники снимают в основном губернаторы штатов, идейные либералы, клинтонисты и антитрамписты) и общественности — то есть давно уже выращенных и взлелеянных «антирасистских», «чёрных» и просто левацких банд. Естественно, первые покровительствуют вторым, а вторые невозбранно хулиганят — схема древняя, известная ещё в Афинах, а то и в Вавилоне. Тут ничего нового.

Новостью не является и повод. 7 июня 2015 года в чарльстонской церкви Дилан Руф расстрелял девять негров, включая одного сенатора. Что я думаю по этому поводу, не имеет отношения к делу (хотя такие детали, как «ошибка ввода», благодаря которой парень смог купить оружие, говорят многое). Далее была найдена фотка в фейсбуке, где Дилан позировал с флагом Конфедерации. И тут, ну прямо как по команде, включилась НЕНАВИСТЬ. Всё прогрессивное американское человечество, разглядело во флаге конфедератов «символ расизма». И начало кампанию по его низведению и укрощению.

Внимание привлекает ТЩАТЕЛЬНОСТЬ, с которой действуют левые. Так, флаг Конфедерации не просто запрещается — он запрещается везде и всюду. Например, в той же Вирджинии флаг снимают даже с автомобильных номеров. Уже ясно, что через некоторое время встанет вопрос о полном запрете публичной демонстрации флага. Причём всё это очень аккуратно — как американцы умеют — пропишут в законах. Интересно, есть ли почтовые марки с флагом? Думаю, есть. И, весьма вероятно, их тоже запретят.

Почему всё это стало возможным — понятно. Тут сыграли несколько факторов. Первый и главный — изменение состава населения Юга: сюда в течение десятилетий съезжались богатые либералы с одной стороны, и теплолюбивые меньшинства, особенно негры — с другой. Старым южанам пришлось подвинуться, а понаехавшие начали устанавливать свои порядки. То есть не осталось достаточного количества людей, для которых символика Юга связывалась бы с их личной идентичностью. Зато появилось много тех, кому она изначально была не по нраву.

Однако мобилизовала этих последних холодная гражданская война, объявленная клинтонистами президенту Трампу. Которого Хозяева Дискурса сейчас полностью задавили и превратили в жалкую тютьку, которая только и может, что бесконечно оправдываться перед своими врагами за каждый чих. Но поскольку левые мобилизовались по полной и война уже объявлена — надо воевать. Особенно в условиях, когда враг деморализован, демобилизован и унасекомлен до ничтожества. Заметим: никто, кроме совсем уж мелких групп отморозков, не пошёл защищать ценности Юга. Их просто нет, этих защитников.

Теперь я хочу подчеркнуть ВАЖНОСТЬ символики. Все, абсолютно все люди, везде и всегда, при первом удобном случае или через столетия, но всегда уничтожают символы и памятники своих врагов.

Выжечь, выкорчевать, сломать, любой ценой разрушить чужое — абсолютно необходимо. Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ победы над врагом.

Именно поэтому все следы чужих нужно убирать. На Руси была примета: после хороших гостей некоторое время нельзя мыть пол, а вот после плохих — обязательно. Считалось, что таким способом выгоняется «самый дух» их — чтобы ничего чужого не осталось. А вот всякое вредное колдовство всегда предполагает подкладку чего-то чужого и вредного. Хоть ниточки, хоть волоска.

Мне, впрочем, не хотелось бы касаться всякого рода мистических аспектов темы. Не потому, что их нет, а потому, что они в данном случае совершенно избыточны. Хищник, метящий территорию, о мистике не думает. Так вот, достаточно простого биологического факта: территория принадлежит тому, кто пометил её. Чьих меток больше, у того и прав больше. Но сохранение старых меток, даже если их мало, делает господство сомнительным. То есть тут «есть о чём говорить». «Возможны варианты». И только если пространство очищено полностью — говорить уже не о чем, нет повода для разговора. Тут уже только чистое насилие, а это дорого и опасно.

Юг Америки сохранял определённую культурную (и отчасти даже политическую) самостоятельность, пока там, помимо «звёзд и полос», развевался флаг Конфедерации. Ждали-ждали — и дождались. Все следы «дикси» уберут как мокрой тряпкой. Впрочем, «дикси» могут найти в себе силы упереться. Я в это не верю, но допустим. Тогда янки (или их, так сказать, преемники) подождут ещё. Сколько надо, столько и подождут. И снова попытаются сделать то же самое. Рано или поздно они достигнут успеха. Потому что юг Америки — это тупик, защищать который уже особо и некому. Понаехавшие рано или поздно наведут там свои порядки.

Но поговорим о своих делах. То есть о русской «гражданской войне» (насколько к ней применимо слово «гражданская» — отдельная тема). Пока на каждом углу стоит Ленин, улицы называются «Советскими» и «Коммунистическими» и т. п. — мы будем жить в СССР. Собственно, мы в нём и живём. Сейчас мы ругаем наступивший совок — но ведь наступать он стал не тогда, когда на нас пролился безумный потом запретов и репрессий. А когда в далёком и не особо запомнившемся 2009 году на станции метро «Курская» восстановили — ради «исторической памяти» и всего такого — вестибюль со сталинским гимном. И тогда же шарманка «надо принимать и любить всю свою историю целиком» закрутилась по полной.

Я же полагаю, нам надо учиться у американцев с их почти безошибочным государственническим инстинктом.

Итак, чему нас учит американская кампания против символики Юга?

1. Ничего забывать нельзя. Пока чужая символика не уничтожена и пространство не очищено полностью — нельзя расслабляться.

2. При этом бесполезно и начинать бороться с любой символикой, которую значительная часть людей воспринимает как часть своей идентичности. К сожалению, большевицкая символика у нас играет именно такую роль. Власть это всячески поддерживает — например, советское «красное знамя» у нас теперь проходит под псевдонимом «знамя Великой Победы». У американцев была аналогичная проблема: знамя Конфедерации воспринималось как символ родного края. «Янки» это понимали и предпочли подождать — и ждали ДОЛГО, пока не стал меняться сам человеческий состав населения Юга. Впрочем, я не думаю, что это был совсем уж естественный процесс, а не сознательная политика.

3. Никакие прошлые преступления и обиды не вспоминаются сами по себе. Для этого нужен современный неприятный опыт, который можно как-то связать с прошлым. Без Дилана Руфа приступ ненависти к флагу с косым крестом не удалось бы организовать. То есть — необходим современный неприятный случай, который актуализировал бы историческую память.

Чтобы было понятно, о чём речь. Самым эффективным пиар-приёмом, работающим против современных либералов, является напоминание об их большевицких предках (которые есть у почти любого отечественного либералиста). Заметим, что тут работает положительная обратная связь. Говорящая голова, поносящая русских и Россию, противна. Дедушка этой говорящей головы, какой-нибудь одесский чекист, тоже малоприятен. Но про этого чекиста и не вспомнили бы, не будь говорящей головы. Благодаря которой про дедушку помнят, поминают его жертв и т. п.

Так и здесь: советская символика будет восприниматься как нейтральный фон, пока с ней не свяжут — любым способом — что-то современное и крайне неприятное. Что именно — ну, здесь есть варианты.

4. Нужно чётко понимать, чем именно мы хотим заменить уничтожаемое. У американцев на сей счёт есть план: они точно знают, где и что поставят вместо генерала Ли или «солдат Юга». В нашей ситуации желательно не просто иметь такие планы, а объявлять о них заранее, причём варианты должны быть такие, чтобы не вызывать отторжения у обывателя. Нужно подчёркивать, что мы не просто хотим убрать какого-нибудь очередного «ленина», а поставить на его место другой памятник, осмысленный и красивый. Кому — ну, опять же, варианты есть.

5. Самое подходящее время для составления подобных планов — период политического затишья. Когда всё начнётся, думать будет уже некогда.

Sapienti sat.

Также читайте: Десоветизация России. Как это будет. Переименование станций Московского метро

sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com / sputnikipogrom.com /